«Лежачий полицейский» — народное название искусственной неровности, которая предназначена для принудительного снижения скорости водителями в определённых местах риска: возле школ и детских садов, где дорогу пересекает большой поток людей и т.п.

Многим людям лежачие полицейские доставляют большой дискомфорт, другим же, напротив, их очень не хватает в определённых местах из-за невозможности перейти дорогу, например. Давайте выясним, как законно установить лежачий полицейский на дорогу и что будет, если это сделать незаконно? Все данные актуальны на 2016 год.

Как законно установить лежачий полицейский?

Давайте сразу отметим тот факт, что самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользования, в том числе в общих дворах многоквартирных домов нельзя. Максимум, что Вы можете сделать — это обратиться в соответствующие органы с соответствующим предложением и указанием причины этой необходимости. К счастью, сделать это довольно легко, и…

Член клуба — сотрудник МВД

Регистрация: 27.05.2014

Адрес: derewnja

Возраст: 51

Сообщений: 2,239

Сказал(а) спасибо: 154

Поблагодарили 1,508 раз(а) в 709 сообщениях

Самодельные «лежачие полицейские» Не новость, а мысль о социальной инициативе. Хотелось бы узнать мнение форумчан.

Известно, что «лежачие полицейские» бывают двух видов — обоснованные, согласованные, задокументированные, расположенные там, где их присутствие реально необходимо (например, у школ), и самопальные, изготовленные зачастую даже кустарно, обычно жителями частных домов, которые почему-то считают, что мимо их домов автомобили должны ездить медленнее, чем мимо остальных. При этом самоделки, в зависимости от степени убеждённости изготовителя, сильно отличаются от ГОСТовских, и зачастую больше похожи на бордюры. Как ни медленно ползёшь через них, а всё равно трясёт сильно. В багажнике инструменты гремят,…

Лежачие полицейские
Искусственные неровности — так официально называются нелюбимые в народе «лежачие полицейские».
Сейчас в связи с реформой МВД уточняются правила обжалования действий живых полицейских, а как быть с искусственными?
На «лежачих полицейских», а точнее, на тех, кто их установил, тоже можно подать в суд.

Как сообщили, «лежачих» устанавливают как правило в тех местах, где гибли или получали травмы люди. Поэтому они нужны.
Для них есть единый стандарт, который одинаков на всей территории страны.
Он был принят в 2008 году, кстати, впервые в истории .
А до этого установку искусственных неровностей регулировали только «Временные нормы и правила на устройство ИДН», утвержденные правительством в 2000 году.

Не удивительно, что за многие годы на дорогах страны появилось достаточное количество разновеликих и самостийно положенных «полицейских».
Убирать их никто не торопится, поскольку и демонтаж стоит денег.

Очень часто на дороге можно встретить препятствие, которое уменьшает или ограничивает скорость движения вашего автомобиля. Их называют «лежачими полицейскими». В нашей стране они совсем не редкость. Это препятствие заставляет водителя притормозить, уменьшить скорость на опасном участке дороги или на нерегулируемом перекрестке. Также их можно встретить там, где повышен риск создания аварий.

Как правило, изготавливают такие ограничители скорости из металлических конструкций, резинопластика или горок, закругленных с асфальта. Стоит сказать, что наиболее эффективными цветами, в которые разукрашивают «лежачие полицейские», являются желтый и черный. Это показали многочисленные исследования. Трудно не заметить такой «лежачий полицейский» даже в темное время суток. Поэтому искусственные препятствия являются чрезвычайно полезными, особенно в условиях большого города.

Водители каждый день преодолевают эти препятствия на своем пути, а иногда и по несколько раз в день. Но не…

Не так давно на дорогах наших городов стали появляться пассивные блюстители закона. Они способны нести службу и днем, и ночью, причем, не требуя за это заработной платы. Прозвали их — лежачие полицейские. Такое легкое решения вопроса, ограничения скоростного режима и повышения уровня безопасности дорожного движения, нашли отечественные чиновники, съездив в командировку за границу. Там подобные вещи уже давно стали явлением обыденным. Но все было бы здорово, если бы не наши порядки и методы строительства, а говоря начистоту — «дураки и дороги».

История проблемы

С увеличением количества лежачих полицейских, стало расти и количество поломок автомобилей. Бетонные нагромождения появились совершенно неожиданно для водителей и были не различимы в темноте. Линии разметки и сопровождающие дорожные знаки очень часто не устанавливались для предупреждения об искусственной неровности на дороге. В связи с этим, ремонтные мастерские пополнились автомобилями с…

Просмотр полной версии : Проезд лежачего полицейского на скорости

Недавно задумался, насколько сильно лежачие полицейские влияют на износ узлов автомобиля? Какие именно узлы убиваются в первую очередь.

Навеяло тем, что на днях был по делам в мало знакомом мне районе города и на широкой улице зачем-то оказался ЛП. Не успел оттормозиться — проехал его на 60 км/ч. Машину жалко. Чем такое чревато?

Ладно еще в крупных городах ЛП делают по ГОСТУ. А что в регионах? бугорки из асфальта произвольной высоты и ширины.

Недавно задумался, насколько сильно лежачие полицейские влияют на износ узлов автомобиля?
Проедьте по М6 до Волгограда и забудете про ЛП. 🙂

Димон

12.12.2011, 12:58

насколько сильно лежачие полицейские влияют на износ узлов автомобиля?
А чем они отличаются от других неровностей дороги?

Anforcer

12.12.2011, 13:53

Если днищем об них не стукаешь, думаю никакого сверх износа они не авто причинят. Фактический…

Где и для чего устанавливается лежачий полицейский

Дорожная искусственная неровность или лежачие полицейские предназначаются для скоростного ограничения при движении автотранспортного средства перед особенно опасными местами дорог и поворотов, где имеется повышенная аварийная опасность, такие как:

торговые центры; детские садики; парковки; пешеходные переходы; школы; поликлиники и другие.

Основное их назначение заключено в создании наибольшей безопасности водителей и пешеходов от всевозможных ДТП путем скоростного ограничения движения машины на определенном отрезке дороги. Принцип действия лежачего полицейского заключен в том, что автотранспортное средство, при пересечении на значительной скорости неровность, подвеску своей машины подвергает большому сотрясению, что в последствие приводит к скорому изнашиванию и поломке различных автомобильных узлов:

шаровых шарниров; стоек; подшипников ступичных; наконечников рулевых тяг и других.

Поэтому, для того чтобы…

Лежачий полицейский

Лежачий полицейский (элемент принудительного снижения скорости) — искусственная неровность (возвышение) волнообразной или трапециевидной формы, размещаемая перпендикулярно направлению движения транспорта на участке дороги с асфальтовым или бетонным покрытием.

Относится к техническим средствам организации дорожного движения, ограничивающим скорость перемещения автомобильного транспорта на опасных участках дороги, с целью обеспечения безопасности пешеходов и водителей.

Используется при обустройстве дорожной сети населённых пунктов и дорог общего пользования. Устанавливается вблизи учебно-воспитательных учреждений, спортивно-игровых и детских площадок, местах массовой концентрации пешеходов (вокзалы, рынки, торговые центры), на автозаправочных станциях и других оживлённых участках дороги.

Дорожно-строительные организации и частные лица, при установке элементов принудительного снижения скорости, должны руководствоваться государственным…

Компания HD System занимается продажей лежачих полицейских, цель которых – регулировать скорость движения на дороге и уменьшать количество аварий. В электронном каталоге представлена одна из самых востребованных моделей – лежачий полицейский ИД 500, который состоит из трех и больше сегментов. Тот сегмент, который находится по центру – это резиновое изделие, которое имеет черный цвет и может быть разных классов. На поверхности лежачего полицейского есть специальная лента, которая отражает свет. Сама лента желтого цвета. Сегменты, который расположены слева и справа также изготовлены из резины, они имеют полукруглую форму.

На поверхности, находящейся снаружи есть небольшие выступы, они могут менять высоту по всему контуру сегмента. Это необходимо для того чтобы пробуксовывать колеса авто и регулировать скорость его движения. Эксплуатировать лежачего полицейского можно как в самую холодную погоду при -40 градусах, так и в жаркую, при +70 градусах. Если нужно улучшить…

Анекдоты смешные

Красная площадь. Среди бела дня полицейский в форме подходит к мавзолею, расстёгивает штаны и начинает справлять малую нужду. Подходит другой полицейский, становится рядом и делает то же самое. К ним со всей площади сбегаются сотрудники ФСО и, задыхаясь от возмущения, кричат:
— Что же вы делаете, а? Как вам не стыдно!
— Не мешайте, — спокойно отвечают полицейские. — Мы Нургалиева снимаем.

Прочитать…

Знаете, современное поколение ничем не отличается от нашего. Тоже, взрослеет. Тоже, идёт учиться в ВУЗ. Тоже, выкуривает свою первую сигарету. Тоже, уходит из дома. Тоже женится. Тоже, рожает детей…
Только в обратной последовательности…
Федюнинпривет(С)

Прочитать…

Полицейский должен представляться любому гражданину, а лежачий
полицейский — только пьяному.

Прочитать… …

В Минске около 600 «лежачих полицейских». Искусственные неровности растут, как грибы после дождя, чем очень недовольны многие водители. В их числе и наш читатель, который попросил портал www.interfax.by разъяснить, на каком основании устанавливают неровности и каких габаритов они должны быть, ведь «они почему-то все разных размеров».

Размеры и места устройства искусственных неровностей четко прописаны в СТБ 1538-2005 «Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах». Эти стандарты действуют с 2006 года.

Какой высоты должны быть неровности?

Сперва определимся, для чего нужны искусственные неровности. Есть единственная причина устройства «лежачих полицейских» – вынудить водителей снизить скорость на опасных участках дороги.

Искусственные неровности могут быть криволинейные и трапециевидные. Выбор конструкции производится с учетом продольного и поперечного уклонов, профиля проезжей части, обеспечения водоотвода, необходимости производства…

Искусственная дорожная неровность «Лежачий полицейский».

Размеры лежачего полицейского. Схема установки на проезжей части и чертеж изделия.

Искусственная дорожная неровность ЛП500 и ЛП650 — «лежачий полицейский» — предназначена для укладки на проезжей части автомобильных дорог вблизи пешеходных переходов и в местах повышенной опасности, где необходимо принудительное ограничение скоростного режима.

На данный момент мы можем предложить Вам 2 вида искусственной дорожной неровности Лежачий полицейский.

ЛП500 — Основной стандарт и ЛП650 — Европейский стандарт

Элемент секции основной ЛП500 500х500х50мм. Элемент секции основной ЛП650 650х500х52мм.

Элемент секции боковой ЛП500 250х500х50мм. Элемент секции боковой ЛП650 650х315х52мм.

Цвет лежачего полицейского черный с желтыми светоотражающими полосками (вставками), которые изготовленны из полимерной ленты 3M™ Stamark™ серии А 650, применяемой для временной…

Мосгордума введет штрафы за самовольное устройство искусственных неровностей.

Во вторник Мосгордума на комиссии по городскому хозяйству будет обсуждать поправки в столичный Кодекс об административных правонарушениях. Согласно новым поправкам москвичам придется отвечать за незаконно установленных «лежачих полицейских».

———————————————

Сегодня на дорогах Москвы 2,1 тыс. официальных искусственных неровностей. Нелегальных — в три раза больше. Как рассказал «Известиям» автор документа депутат Мосгордумы Степан Орлов, «полицейские», лежащие не по закону, мешают движению и приводят к авариям. Законодатели предлагают ввести штрафы за их самовольное устройство.

Граждане заплатят за это нарушение 3–5 тыс. рублей, должностные лица — 5–10 тыс. рублей, а юридические — 10–15 тыс. рублей. По словам Орлова, в городе есть четкий порядок устройства «лежачих полицейских». Причем каждая искусственная неровность должна соответствовать ГОСТам:…