Пересадить москвичей на велосипеды будет сложно
14.03.2008 10:18 | Независимая газета

В конце весны — начале лета в Центральном административном округе столицы могут появиться велосипедные стоянки, а позднее и отведенные для езды дорожки. Любители двухколесного транспортного средства считают, что передвижение по столице на велосипеде может решить проблему пробок и экологии. По мнению экспертов, пересадить Москву на велосипеды не позволят столичные реалии, однако признают, что это существенно бы разгрузило город от пробок.

Первый шаг навстречу столичным велосипедистам сделали в префектуре Центрального округа, включив вопрос о создании велопаркингов и велосипедных дорожек в концепцию развития ЦАО г. Москвы до 2012 года. «Точное появление этих новинок будет известно только в апреле, когда закончится проработка этой части концепции, — сообщила «НГ» пресс-секретарь Юлия Щеповских. — Однако могу отметить, что ввести велостоянки, которые будут располагаться в основном около…

Пересадят ли москвичей на велосипеды?

На пути развития двухколесного транспорта слишком много препятствий

15 апреля 2011 в 18:35, просмотров: 4766

Недавно столичные власти опубликовали программу развития транспортной системы до 2016 года. Среди предлагаемых мер, как-то: строительство метро или возведение перехватывающих парковок, оказались и весьма нестандартные. Чиновники хотят пересадить часть горожан на велосипеды. Отметим, что подобные идеи озвучивались и “старой” столичной властью, но руки до их реализации в итоге так и не доходили. “МК” решил разобраться, есть ли будущее у массового велотранспорта в столице?

фото: ИТАР-ТАСС

Справка МК А как у них?

Самой “велосипедированной” нацией в Европе считаются датчане. В среднем житель страны проезжает за год на велосипеде почти 900 километров. Более трети сотрудников ездят на работу на велосипедах, а велодорожки отделены от автомобильного движения для…

Для этого увеличат число велотрасс и возле станций метро устроят велопарковки

Чтобы ездить без пробок, не стоит изобретать велосипед. Нужно… просто сесть на него. Столичные власти обещают помочь. В этом году в Москве появится более 30 километров велодорожек. А возле станций метро — велопарковки. Доехал, сел в подземку и едешь без всяких заторов. Неужели в Москве такое возможно? Станет ли велосипед альтернативой машине?

НА РАБОТУ — ПО КОЧКАМ

Почти каждую весну мэр Москвы советует горожанам пересаживаться на велосипед. Дескать, экологически чистый транспорт. Да и польза для здоровья большая. Я решил последовать совету Лужкова и попытался доехать до работы на велосипеде.

Добираться вроде недалеко: около 10 километров. На маршрутке это расстояние — дойти до остановки, дождаться транспорта, проехать по пробкам 18 остановок, дойти от остановки до редакции — я преодолевал в среднем за час. А как на велосипеде? Сажусь, выезжаю на Кронштадтский бульвар. Опа……

Столичные власти не оставляют идеи пересадить москвичей на велосипеды. Массовое развитие велодвижения заложено в недавно принятый Генплан столицы. Как показал опрос, проведенный в апреле исследовательским центром портала SuperJob.ru, использовать велосипед как основное средство передвижения готов почти каждый второй горожанин, однако респонденты опасаются машин и грязи.

Так, 43% опрошенных сказали, что с удовольствием будут ездить на велосипеде каждый день, если в Москве появятся специальные дорожки. При этом у мужчин инициатива столичных властей вызвала больше энтузиазма, чем у женщин (45% против 40%). Кроме того, чаще остальных использовать велосипед как основное средство передвижения готовы опрошенные от 45 до 55 лет (49%).

4% москвичей отметили, что уже пользуются велосипедами для поездок на работу, к друзьям или в магазин. Чаще это делают молодые люди до 35 лет (5%), мужчин среди них больше, чем женщин (6% против 2%). Но, как отмечают велосипедисты, такое путешествие в…

13.05.10 13:15
Каждый второй москвич готов пересесть на велосипед 43% москвичей готовы использовать велосипед не только для катания в выходные, но и как основное средство передвижения.

Как показал опрос, проведенный среди жителей Москвы в середине апреля Исследовательским центром портала SuperJob.ru, почти каждый второй горожанин готов пересесть на велосипед при условии, что в городе появятся велосипедные дорожки.

У мужчин идея обустроить в Москве велосипедные дорожки вызвала несколько больше энтузиазма, чем у женщин (45% против 40%). Кроме того, чаще остальных использовать велосипед как средство передвижения, а не только кататься для удовольствия, готовы респонденты в возрасте от 45 до 55 лет (49%). При этом, по словам 4% москвичей, они уже пользуются велосипедами для поездок на работу, к друзьям или в магазин. В основном, это молодые люди до 35 лет (5%), мужчин среди них больше, чем женщин (6% против 2%).

Однако четверть (25%)…

Один из способов решения проблемы пробок и здорового образа жизни горожан – это велосипеды. Заместитель мэра Николай Лямин, как сообщает Интерфакс, рассказал журналистам о планах столичных властей в отношении велосипедов.

Прорабатывается вопрос стоянки для велосипедов у торговых центров и других центров публичного притяжения. Для этого будут делаться специальные парковочные места. Но самое интересное, что кроме велосипедных парковок, будут делаться еще и велосипедные дорожки. Пока не уточняется где и сколько. Но желания построить новые тысячи километров велодорожек у властей есть. И это реально, если учесть что на развитие дорожной инфраструктуры в Москве отводится рекордная сумма — 2,2 трлн рублей на пять лет.

Опыт многих мегаполисов, в частности, в Юго-восточной Азии показывает, что на велосипеды вполне можно пересадить большую часть населения города. Особенно, если сделать как в Пекине – там власти вообще запретили приобретение автомобилей тем, у кого нет…

Москвичи пересаживаются на велосипеды

Весной 2013 г. в Москве стартовал пилотный проект новых велодорожек. © Иллюстратор: Екатерина Чугункина. Дизайнер: Ирина Лященко/РИА Новости

С началом лета в столице де-факто заработала система нового общественного транспорта. 1 июня в городе стартовал масштабный проект по организации велосипедного движения: в пределах Бульварного кольца было открыто 50 общественных пунктов велопроката. Со временем их количество увеличится более чем вдвое (до 114), также с 1000 до 1700 возрастет количество предлагаемых в аренду велосипедов.

Для привлечения москвичей проект организован с максимальным удобством. По примеру западных стран велосипед можно брать на одном пункте проката, а сдавать в другом, все они работают круглосуточно. Онлайн карта доступна на специальном сайте, на ней же отображается наличие свободных парковочных мест и количество свободных велосипедов.

Для того чтобы арендовать велосипед, необходимо…

Правила форума
Дамы и Господа! Судари и Сударыни! Товарищи!

Будьте любезны при посещении данного форума вести себя добропорядочно не оскорблять, не ругаться особливо матом что карается предупреждением или баном .

Правило №1
«+1» или производные, а также смайлы без текста удаляются, без предупреждения

Правило №2
Тема «Кто Где Работает» священна, посему флуд карается без предупреждения, а злостные флудеры будут иметь горчичник.

Правило №2
Темы типа «Как бросить?», «Как познакомится с девушкой?», «ЦСКА-ЗЕНИТ», «Что надеть в такую погоду» или «Никто не дарит мне цветы» заводите в «Курилке». Тут решаются другие вопросы. Например куда отдать учиться ребёнка, или как решить ту, или иную жизненную ситуацию.

Правила возможно будут добавляться.

С Глубоким уважением monax …

Почему москвичи не пересядут на велосипеды

11 июля 2011

«Мне сказали: с велосипедами на территорию никого не пускать!» — безапелляционно отрезал начальник охраны бизнес-центра, расположенного по адресу Ленинградский проспект, владение 68. Надо заметить, что офисный комплекс имеет свою внутреннюю территорию, которая используется под стоянку автомобилей, поэтому я был уверен, что проблем с моим двухколесным транспортом не будет…

Во-первых, велосипед много места для парковки не требует. Во-вторых, власть имущие давно агитируют москвичей взять пример с жителей Европы и пересесть с автомобилей на бициклы, и получается, что средство передвижения мною выбрано в полном соответствии с «генеральной линией партии». А бизнес, как правило, поддерживает решения чиновников.

Но это был не тот случай. Охрана не разрешила мне «пришвартоваться» даже за проходной в поле зрения охранников. В результате велосипед весь рабочий день дожидался меня в 50…

Социологи на этой неделе узнали отношение москвичей к велосипедному транспорту. 43 процента горожан готовы использовать велосипед как основное средство передвижения. Правда, на работу таким способом добираются лишь 4 процента москвичей. А каждый четвертый жалуется на отсутствие велосипедных дорожек, грязь и пыль, и потому отказывается от велосипеда. Со своей стороны столичные власти обещают оборудовать город специальными трассами для велосипедистов, но будет это только в 2025 году, о чем говорится в Генплане. Корреспондент радио «Вести ФМ» Николай Осипов на себе испытал все плюсы и минусы передвижения на велосипеде, решив прокатиться из дома на работу. Что из этого получилось — в его репортаже.

Осипов: У велосипедистов нет друзей – это первое, о чем надо помнить. Дороги — для машин, тротуары — тоже для машин, в основном, ну и для пешеходов, конечно. Велосипедистам места в городе нет. Скоро мы в этом убедимся. И с этой мыслью я отправляюсь в путь. Расчетное время в пути — 50…

В этом году закрытие велосезона знаменательно тремя фактами. Количество людей, выбравших для передвижения двухколесного друга, стало заметным. Столичные власти впервые серьезно задумались о велодвижении, чему способствуют и автомобильные пробки. И, наконец, велосипед, оказывается, очень идет молодым горожанам. Каковы же итоги летнего велобума?

Я завершаю городской велосезон. Первый, когда я ездил на велике не только по Невскому, но и по Тверской. И теперь могу утверждать: велогородами ни Москва, ни Питер в ближайшее время не станут.

Весной 2012 года автомобиль меня окончательно достал.

А был я когда-то большой до машин охотник.

Maserati, Mercedes SLR McLaren, Bentley, Porsche — я много чего поводил и попробовал, включая 300 км/ч на автобане на BMW Alpina и вылет на вираже с автодрома на новенькой «ламбо».

Упоминаю об этом не с вожделением, а с тем ощущением, с каким уставший Казанова приводит в порядок дневник: было дело, теперь…

Популяризация велосипедов и строительство велосипедных дорожек это дело хорошее, но в России, из-за суровых климатических условий, велосипед вряд ли станет основным видом транспорта для большинства людей (за исключением спортсменов). Поэтому, такая инициатива вряд ли решит проблему с пробками в Москве. Возможно, что в деле борьбы с пробками помогли бы скутеры, но сейчас на них ввели права, что сократит их количество на дорогах. Проблема загруженности дорог это проблема строительства. А, то так можно всем на лошадях ездить предложить, чтобы пробок не было.

Если уж говорить о транспорте, приводимом в движение мускульной силой человека, то на мой взгляд, здесь гораздо более выгодно смотрятся веломобили. В них водитель защищен кузовом от непогоды. Можно даже поставить отопитель. Есть преимущество в аэродинамике. Можно более удобно перевозить груз. На скользкой дороге при торможении веломобиль будет вести себя более спокойно. Кузов также немного увеличивает безопасность водителя при…

Фото: Виталий Соколовский

Градоначальник Москвы Юрий Лужков затеял новый масштабный проект по переустройству жизни в столице. Он собрался обеспечить москвичей недорогой арендой велосипедов, чтобы они могли передвигаться по центру города без использования автомобилей.

Идея проекта впервые была предложена Лужкову в прошлом году во время Всемирного рекламного форума. Тогда генеральный директор второго в мире оператора в наружной рекламе JCDecaux Жан-Франсуа Деко рассказал мэру Москвы, что готов инвестировать $200 млн в «велосипедный» проект в Москве.

По его словам, идея бесплатных велосипедов в Париже переросла в «велосипедную революцию». Компания JCDecaux выделила $142 млн на покупку 20 000 велосипедов и организацию специальных стоянок, на которых с 15 июля велосипеды можно арендовать прямо на улицах городах. «Мэр Чикаго, побывавший в Париже, планирует перенести идею с велосипедами в «город ветров», — добавил Деко на встрече. Сколько стоит аренда велосипеда в…

Актуально

Велосипед: «баловство» или реальная альтернатива?

Бурная автомобилизация и ограниченная пропускная способность улично-дорожной сети, особенно в старых городах с плотной застройкой, заставили власти мегаполисов на разных континентах искать новые возможности борьбы с пробками и высокой загазованностью, реализовывать свежие идеи по созданию комфортной городской среды, объявив безусловным приоритетом высокую мобильность населения. В этих условиях единственно верным и очевидным решением является развитие общественного транспорта.

По этому пути пошли во многих европейских странах и в государствах Нового света. Совершенствуя и оптимизируя традиционные виды транспорта, организаторы движения всё большее значение придают интегрированию в городские транспортные системы альтернативных способов передвижения.

Сегодня у нас в фокусе — велосипед.

«Он уважать себя заставил»…

Нашим…