Zs 4 44.jpg Сортировочная горка — сооружение на территории ж.-д. станции в виде насыпи, на которой уложены пути, предназначенное для формирования и расформирования составов поездов. Сортировочная горка состоит из трех основных элементов: надвижной части, горба горки и спускной части (рис. 4.44). Состав на горку надвигается локомотивом по пологому подъему, что облегчает расцепку вагонов или их групп. Спускная часть пути располагается на уклоне, благодаря чему происходит самостоятельное движение (скатывание) вагонов под действием силы тяжести и распределение их по путям сортировочного парка. Самая высокая точка — вершина горки — находится на высоте до 3,5-4,5 м. Между скатывающимися вагонами (или отцепами, состоящими из неск. вагонов одного назначения) образуются интервалы, позволяющие переводить стрелки перед разветвлением путей в соответствии с планом формирования поездов. Для регулирования скоростей скатывания и интервалов между отцепами на сортировочной горке устраивают тормозные…
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Горка.
Сортиро вочная го рка (в железнодорожной терминологии и на жаргоне — просто «горка») в сортировочных станциях — вид железнодорожного сортировочного устройства для ускорения расформирования составов из грузовых вагонов, использующий для перемещения вагонов земное тяготение, то есть скатывание вагонов и групп вагонов с уклона.
Сортировочные горки являются одними из наиболее высокопроизводительных сортировочных устройств. Первая в России сортировочная горка была построена в 1899 году на станции Ртищево Рязано-Уральской железной дороги.[1]
Комплект сортировочных устройств с сортировочной горкой состоит из одного (или двух) путей надвига, профилированной части горки, подгорочного парка, начинающегося стрелочной горловиной, также, как правило, имеются обходные пути от одного или нескольких крайних путей подгорочного парка к пути надвига в обход горба…
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
Сортировочная горка — станционное устройство, позволяющее благодаря уклону железнодорожных путей использовать силу тяжести вагонов для самостоятельного их движения (скатывания) на разветвляющиеся пути сортировочного парка.
Сортировочные горки устраиваются на станциях расформирования и формирования железнодорожных составов. Сортируемый состав по горочному надвижному пути постепенно и непрерывно надвигается локомотивом на горб горки, перевалив за который, отцепленные вагоны (отцепы) далее скатываются по крутому спуску под действием силы тяжести.
Различают следующие виды горок:
Горка малой мощности — сортировочная горка, предназначенная для переработки 250 — 1500 вагонов в среднем в сутки, с числом путей в сортировочном парке от 4 до 16. Горка средней мощности — механизированная или автоматизированная горка, предназначенная для переработки в режиме последовательного роспуска 1500 — 3500 вагонов в среднем…
1. Сортировочная горка
Сортировочная горка — сооружение на территории ж.-д. станции в виде насыпи, на которой уложены пути, предназначенное для формирования и расформирования составов поездов. Сортировочная горка состоит из трех основных элементов: надвижной части, горба горки и спускной части (рис. 4.44). Состав на горку надвигается локомотивом по пологому подъему, что облегчает расцепку вагонов или их групп. Спускная часть пути располагается на уклоне, благодаря чему происходит самостоятельное движение (скатывание) вагонов под действием силы тяжести и распределение их по путям сортировочного парка. Самая высокая точка — вершина горки — находится на высоте до 3,5-4,5 м. Между скатывающимися вагонами (или отцепами, состоящими из неск. вагонов одного назначения) образуются интервалы, позволяющие переводить стрелки перед разветвлением путей в соответствии с планом формирования поездов. Для регулирования скоростей скатывания и интервалов между отцепами на сортировочной горке…
СОРТИРОВОЧНЫЕ ГОРКИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ МИРА
В транспортных узлах, вблизи больших индустриальных центров, у мегаполисов, возле портов, крупных предприятий тяжелой индустрии и горнодобывающей промышленности — там, где формируются поезда, в большинстве стран мира расположены сортировочные горки. Предлагаем читателям анализ систем, которыми оборудованы эти горки, и тенденции развития зарубежных устройств формирования составов.
Центральная Европа и в первую очередь Франция и страны Бенилюкс имеют высокую плотностью размещения сортировочных горок. Также значительное их число в странах бывшего СССР и на восточном побережье США. Большое количество сортировочных горок строится в последние годы в Китае. Гораздо меньше их на железных дорогах таких стран, как Канада, Индия и ЮАР. В развивающихся странах Африки, а также Южной и Латинской Америки сортировочные горки, как и другие средства автоматизации на железнодорожном транспорте, встречаются пока редко. Напротив, во многих…
–временные интервалы между распускаемыми с горки вагонами при неблагоприятном их сочетании превышают минимально допустимые, что позволяет говорить о наличии резерва перерабатывающей способности горки.
4.8 Расчет перерабатывающей способности горки
Перерабатывающая способность горки определяется исходя из запроектированного технического оснащения и профиля горки. Минимальная перерабатывающая способность определяется из условия последовательного роспуска составов по формуле
Перерабатывающая способность сортировочной горки определяется согласно методике, изложенной в [3], по формуле:
;
где…
УПРАВЛЕНИЮ РОСПУСКОМ СОСТАВОВ
В ходе управления роспуском операторы сортировочной горки подчиняются ДСПГ.
ОСГ располагаются за пучковыми секциями пультов и реализуют следующие функции:
— контроль хода роспуска и работы технологического оборудования;
— вмешательства в ход роспуска при сбоях с целью нормализации;
— индивидуальную очистку стрелок.
Все действия ОСГ должны обеспечивать безопасность роспуска.
Контроль хода роспуска осуществляется визуально. Контроль работы технического оборудования и технических средств системы осуществляется по индикаторам пультов операторов.
Кроме данной инструкции ОСГ должен руководствоваться следующей документацией:
— Инструкцией по работе механизированной нечетной сортировочной горки;
— Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
— ТРА станции.
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ДИСТАНЦИИ…
Нечетная сортировочная горка
Страница 1
Между парком прибытия и сортировочным парком расположена сортировочная горка, с двумя путями надвига, двумя горбами, двумя объездными путями. Горка большой мощности имеет 7 – ми элементный продольный профиль. Расположение стрелок, уложенных на спускной части горки, позволяет производить роспуск с каждого пути надвига на все пути сортировочного парка. Путевое развитие станции допускает производить параллельный надвиг и роспуск составов.
На горке работают 4 тепловоза серии ТЭМ-18Д, приписки локомотивного депо С (ТЧ–5). Все тепловозы оборудованы локомотивной сигнализацией и системой контроля бдительности машиниста.
Надвижная часть горки освещается светильниками с ртутными и галогенными лампами, установленными на жесткой поперечине и столбах, спускная часть освещается светильниками с ртутными лампами, установленными на столбах и ксеноновыми светильниками на мачтах.
Для регулирования скорости скатывания отцепов на…
Автоматизированные системы управления роспуском составов на сортировочных горках. Современная сортировочная горка в значительной степени определяет эффективность
Исходные положения
На железнодорожном транс порте ведутся работы по созданию структуры сети передачи данных, переходу от локальных задач к за дачам совершенствования информа ционного обеспечения и управления эксплуатационной работой на основе использования современных вычислительных средств и динами ческих моделей размещения подвиж ного состава. Экономическая эффек тивность подсистем АСУ во многом определяется широким использова нием недорогостоящей микропро цессорной техники, рациональной структурой размещения больших и малых ЭВМ, оптимальным распре делением функций автоматизирова нного диспетчерского центра управ ления МПС-ГАДЦУ и ГВЦ, до рожных (региональных) АДЦУ и ДВЦ, линейных предприятий и хо зяйств. Большие эксплуатационные издержки в результате завышения штатов ВЦ, использование дорого стоящих ЭВМ,…
Сортировочная горка ( рис. 25.8, состоит из трех основных элементов; надвижной части, вершины горки и спускной части.
Сортировочные горки должны быть оборудованы светофорной сигнализацией, радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, составительским бригадам и другим работникам необходимых указаний.
Сортировочные горки с большим объемом работы оборудуются устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов, горочной централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией на путях надвига и устройствами для пересылки документов. Все стрелки, включаемые в горочную централизацию, должны быть оборудованы устройствами механизированной очистки.
Сортировочные горки оборудуют пневматической почтой для пересылки сортировочных листков из технической конторы на горочный пост, телетайпной связью для получения сведений о подходе поездов, а также устройствами…