Александра Пиксаева
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»

Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 приморского района г. Санкт- Петербурга, Пиксаева А. В.

Образовательные области: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;

• Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинкам;

• Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;

• Расширить словарный запас;

• развивать мелкую моторику, внимание.

Наглядный материалы: фотографии с изображением памятников…

История санкт-петербургского трамвая ведет свое начало с 29 сентября 1907 года, а история его предшественника — конки — с 1860 года.

Схема развития трамвайной сети Санкт-Петербурга

Конка и паровой трамвай

Во второй половине XIX века Санкт-Петербург был быстрорастущим городом, поэтому возникла потребность в увеличении пассажироперевозок. В 1860 году город получил первый вид рельсового уличного транспорта — конно-железную дорогу, или в простонародье конку. Изначально она использовалась только для грузоперевозок, но с 27 августа 1863 года, после постройки первых пассажирских линий (площадь Восстания — Невский проспект — стрелка Васильевского острова; Адмиралтейская площадь — Конногвардейский бульвар — 6-я линия; Никольская площадь — Садовая улица — Невский проспект) конка стала перевозить и пассажиров. Несмотря на невысокую скорость (не более 8 км/ч), новый транспорт пришёлся жителям по вкусу — к моменту пуска первой линии электрического трамвая, конно-железные…

Вопрос строительства так называемой КАД-2 еще пару лет назад был оной из самых обсуждаемых среди питерских дорожников тем. Идея пришлась по душе транспортникам Ленинградской области, поддержали инициативу и федералы. Но отсутствие финансирования поубавило прыти у особо активных, и все разговоры о новом кольце остались лишь разговорами.
Однако есть среди разочаровавшихся и те, кто все еще верит в чудо – это компания ЗАО «Петербург-ДОРСЕРВИС». Ее сотрудники не теряют надежды на появление второго кольца и поэтому усердно обновляют чертежи и расчеты, сделанные несколько лет тому назад. Разработкой схем сооружения кольцевой дороги «ДОРСЕРВИС» занимается не впервые. Ведь авторами проекта первой питерской КАД были инженеры именно этой компании.

Но в девяностых никто и предположить не мог, что движение транспорта по магистрали будет столь интенсивным, особенно на некоторых отрезка, к примеру, от Московского шоссе и Бронки, Мурманского шоссе, где за 24 часа…

Васильевский остров.
Василеостровский район — самый старый район Санкт-Петербурга; он задумывался Петром I как центр столицы. Здесь предполагалось разместить правительственные и административные учреждения, а также порт. Однако план создания на Васильевском острове изолированного центра оказался нежизнеспособным и не был осуществлен.

Планировкой острова с 1715 года занимался Доменико Трезини. С востока на запад были проложены три основные магистрали — Большой, Средний и Малый проспекты. Их под прямым углом пересекали улицы — линии, вдоль которых начали строительство водных каналов (по образцу и подобию каналов Амстердама) . Однако эти дорогостоящие работы из-за их нецелесообразности не были завершены, отрытые каналы позднее засыпали; линии-каналы превратились в линии-улицы.

Восточная часть Васильевского острова, заселенная в первые десятилетия XVIII века, входит в историческое ядро Санкт-Петербурга. Заселение происходило по линиям от Большой Невы. Территория острова…

Московский вокзал, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Московский вокзал в Санкт-Петербурге – один сильно загруженных вокзалов Северной столицы. Его услугами изо дня в день пользуются 15 000 путешественников, отправляющихся в дальний путь, он обрабатывает до 30 000 пригородных электричек.

Вокзал существует уже больше 160 лет. За этот период он стал самым комфортным современным комплексом. Автором плана застройки стал К. Тон, по проектам которого построены церковь Екатерины, что у Обводного канала, Храм Христа Спасителя и Московский Кремлевский дворец.

В 1842 году Николай I подписал Указ, согласно которого будет проложена железнодорожная магистраль, соединяющая Москву и Северную Пальмиру, тогда же было вынесено решение, что вокзалы в них будут похожими по своему облику.

В 1943 году К. Тон начал трудиться над проектом. В Москве новенький вокзал появился в 1849 году, а через 2 года в городе на Неве. С 1851 года и…

Название Садовой улицы произошло оттого, что ее первый участок от Невского проспекта был проложен до Апраксина переулка, где располагались усадьбы с регулярными садами и огородами. В тридцатые годы XVIII века под руководством П.М. Еропкина улицу продлили в юго-западном направлении. По этой магистрали были также устроены две площади – Сенная и площадь Тургенева (в то время Покровская площадь). Позже Садовая улица была продлена уже севернее Невского проспекта. А в первой половине XIX века по градостроительным замыслам К.И. Росси улицу проложили в сторону Невы, мимо Марсова поля, Инженерного замка и Летнего сада. Так сложилось современное направление Садовой улицы.

Садовая улица долгое время являлась достаточно популярным местом торговли. Здесь располагались: Гостиный двор, Морской рынок, мучные торговые ряды, Апраксин двор, Мариинский рынок, Щукин двор и другие. Дом № 21 по Садовой улице было построено по проекту Д. Кваренги для Ассигнационного банка. Дом № 12, который часто…

Я точной последней подгонки уже проложенных канализационных труб я сделал так:
в районе септика в середину приемного «тройника» канализационных труб поставил обычную литровую банку с краской. Сверху пригрузил металлической бованкой. На банку вяжете тонкий синтетический шнур. Шнур располагаете на 2 см. выше теплоизоляции канализационной трубы. Выше утепления, потому что на трубе имеются соединительные части — шнур должен быть выше их. Далее шнур тянете к концу магистрали и там с усилием повязываете на забитую в землю арматуру. А вот где вы привяжете шнур на конце — проследите за показаниями специального спиртового уровня, который купил некогда в OBI. Он представляет собой небольшую капсулу с уровнем. На краях расположены зацепки, которыми он вешается на шнур. Заранее определите в каком месте должен быть пузырек на правильном уклоне. Далее, по расстоянию от шнура до верхней части утеплителя (проверяемого линейкой — не забудьте учитывать надбавку 2 см.), вы поднимаете или…

Сейчас сложно представить такой большой город как Санкт- Петербург без метрополитена, но каких то сто лет назад идея создания подземного или надземного скоростного сообщения в России казалось для чиновников практически фантастической. Для закостенелых жителей столицы и трамвай то казался предвестником бед, в течение 10 лет пересаживались они с конок и извозчиков на новый вид транспорта (первый трамвай был пущен 16 сентября 1907, а последнея конка проехала по Петрограду 28 августа 1917). Чего уж тут говорить о метро.

Конка на Дворцовом мосту. Фотоателье Буллы. 1905-1906 гг.

Извозчики у Литейного моста. Фото К. К. Буллы. 1912 г.

Петербургский городской трамвай у Балтийского вокзала. Фотоателье Буллы. 1908 г.

Но ХХ век не оглядывался назад, а смотрел далеко вперед, и не смотря на то, что первое метро было построено в 1955 г., уже в начале века предлагались идеи создания метрополитена….

Транспортная проблема в Санкт-Петербурге стоит остро как никогда. Ситуация на дорогах хуже чем, например, в Нью-Йорке или Сеуле, заметил на недавнем собрании с депутатами ЗакСа градоначальник Северной столицы Георгий Полтавченко. В связи с чем, были пересмотрены проекты, в прошлом отложенные до лучших времен в «долгий ящик». Так, планируется вновь заключить соглашение о строительстве переправы через остров Серный при условии, что стоимость проекта не превысит 7 миллиардов рублей. Таким образом, Петроградская сторона получит доступ к Западному скоростному диаметру.

Поскольку, как ранее уже сообщалось, Орловскому туннелю не суждено появиться на карте города (хотя бы в ближайшее время), власти решили компенсировать этот проект двумя другими. В этом году будут объявлены конкурсы на строительство мостов: в створе Фаянсовой и Зольной улиц (эта переправа через Неву станет частью «городской скоростной магистрали» от ЗСД до КАД), а также в створе Арсенальной улицы (как часть…