AT105 «Saxon («Саксон») — это британский колёсный бронетранспортёр 1970-80-х годов.
Колесный бронетраспортер Saxon (AT105) является хорошим универсальным военным транспортным средством привода 4×4, с отличными внедорожными характеристиками. Он был рассчитан для использования как в городских условиях, так и на поле боя.
Основная задача «Саксона» — это как можно быстрая доставка небольших групп солдат или же минометных расчетов в определенную точку поля боя, а также и для эвакуации раненых с поля боя. Так как «Саксон» спроектирован на колесной платформе, он имеет очень хорошые маневренность и скорость. Конструкция этой военной машины позволяет ей преодолевать водные преграды, имеющие глубину до 90см.
Бронетраспортер «Саксон» начал поступать в британские войска, начиная с конца 1983 года. За прошедшие годы машина постоянно подвергалась модификации и было выпущено несколько ее вариаций.
Начиная с 2008 года Министерство Обороны Великобритании частично…
АТ105Р, стоящий возле здания британского министерства обороны, над командирской башенкой на шкворне установлен 7,62-мм единый пулемет. Вместо башенки может быть поставлено множество вариантов других установок оружия.
AT 105 был создан, чтобы удовлетворить потребность армии в колесном БТР в 1980-е и 1990-е гг. АТ 105Е с башней может перевозить до 10 солдат.
В начале 1970-х гг. компания «GKN Сэнки» по собственной инициативе создала бронемашины AT 100 (4×2) и AT 104 (4×4), предназначенные, главным образом, для сил внутренней безопасности. Первая из них так и не дошла до стадии серийного производства, но около 30 машин АТ104 были изготовлены для голландской полиции и королевского малайского полка Брунея. Вслед за этими машинами появилась «GKN Сэнки» AT 105, впоследствии названная «Саксон». Это была совершенно новая конструкция, в шасси которой применялось много узлов от 4-тонного стандартного грузовика британской армии «Бэдфорд МК» (4×4), широко распространенного в армиях…
Saxon AT105 4×4 автомобиль бронированный предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью в любым метеорологических условиях. Бронеавтомобиль представляет собой шасси безрамной несущей конструкции. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный 2-х дверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку до 10 человек или 1500 кг груза. В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, зависимая подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, колесные мосты с бортовыми планетарными редукторами с мелколесной блокировкой. Корпус бронированных автомобилей Саксон сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 8 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений.
Шасси:
Компоновка БТР имеет схему с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и с кормовым размещением…
Бронированная колесная машина АТ-105 «Саксон »первый английский бронеавтомобиль, разработанный специально для борьбы с беспорядками в городах и для противопартизанских действий.
Непосредственным предшественником АТ-105 был бронеавтомобиль АТ-104. Так же как и у АТ-104, конструкция АТ-105 построена вокруг ходовой части 4-тонного военного грузового автомобиля «Бедфорд» 4 х4.
По сравнению с предшественником у АТ-105 резко усилена бронезащита сварного корпуса новой формы, образованного стальными бронелистами толщиной 16 мм. Опыт весьма специфических боевых действий британской армии в Ольстере показал необходимость равномерного бронирования специализированной боевой машины, поскольку в городе с враждебно настроенным населением и большим количеством террористов угроза может исходить с любого направления. Броней требовалось прикрыть не только людей, но и основные узлы и агрегаты: мотор, трансмиссию, радиатор. Особую опасность для личного состава и бронеавтомобилей в Северной…
История производителя армейской брони GKN начинается в 1767 году с железнодорожной компании Dowlais из Южного Уэльса. К середине 60-х годов XX века GKN оформился как бренд автомобильных агрегатов. После приобретения фирм Birfield и Vandervell, изготавливавших коробки передач, ведущие мосты, подшипники и отливки, он стал выпускать автомобильную технику. Далее, после присоединения известного производителя колесных дисков и бронированных кузовов Joseph Sankey Ltd. из Тилфорда, было открыто военное отделение GKN Sankey Ltd. (с 1981 года – GKN Defence). Сегодня компания GKN Defence входит в концерн BAE Systems Land Systems.
Конструкция
В качестве донора для разработки многоцелевого БТР был взят 8-тонный полноприводный грузовик Bedford TM 4-4, который выпускался для британской армии с сентября 1980 года. Первые бронеавтомобили АТ-105 Saxon поступили на вооружение МО Великобритании в 1983 году. В 1984 году около 200 машин было экспортировано в Бахрейн, Кувейт, Малайзию и…
Бронированная машина «Саксон» начала поступать в британские войска с конца 1983 года. За это время машина была несколько раз модифицирована и выпущено несколько ее вариаций.
Основная роль «Саксона» — это быстрая доставка групп солдат или минометных расчетов на определенную точку поля боя, а так же для эвакуации раненых. За счет того, что «Саксон» выполнен на колесной платформе он имеет очень хорошую маневренность и скорость. Его можно назвать как «боевое такси». Конструкция машины позволяет ей преодолевать водные преграды глубиной до 90см.
«Саксоны» успешно зарекомендовали себя в Северной Ирландии. Патрулирование улиц проводилось на них. В Боснии, например, «Саксоны» так же отлично себя зарекомендовали, когда войска Великобритании осуществляли миротворческую миссию под флагом ООН. Так же, эти машины участвовали во всех конфликтах в Ираке и Афганистане.
С 2008 года Министерство Обороны Великобритании отказалось от использования этих машин, так как им на смену…
Как сообщает УКРОП со ссылкой на Uapress.info первый заместитель гендиректора ГП «Укроборонпром» Сергей Пинькас заявил, что украинское оборонное ведомство осуществило закупку 75 легких бронемашин британского производства Saxon на сумму около 3,8 млн долл., первую партию которых доставят уже на следующей неделе.
По его словам, назначением этого военного транспорта является перемещение личного состава и техники на место боевых действий.
«Украинский аналог легкобронированной машины имеет цену 5,5 млн. грн., европейские аналоги начинаются с цифры 430-460 тыс. евро. Бронеавтомобиль Saxon, не уступает им по техническим характеристикам, имеет цену на территории Британии 38 тыс. долл., а с учетом доставки и оформления документации цена этого бронеавтомобиля составит до 51 тыс. долл.», — рассказал заместитель гендиректора.
Пинькас отметил, что после установки боевого модуля автомобили направят в зону АТО.
Бронированная машина «Саксон» начала поступать в…
Saxon AT 105 Бронетранспортер производства именитой фирмы GKN Defence создавался для нужд пехоты в условиях партизанской войны и отсутствия прямого соприкосновения с противником.
С самого начала производства его мобильность, способность и степень защиты сделали его идеально подходящим для многих ролей, в том числе: для сил охраны порядка, медицинских и саперных подразделениях, для войск связи и радиолокации.
Сейчас эта машина может с успехом использоваться как средство для борьбы с беспорядками на улице в силах Полиции или Спецназа. Легко модифицируется под любые требования!
Машина типа «вагонной» компоновки с бронированным кузовом несущего типа с V – образным профилем днища для минной стойкости. Высококачественная броня гетерогенного типа надежно защищает от стрелкового оружия. Высокие динамические и внедорожные данные позволяют быстро двигаться на любых дорогах и направлениях.
Отделение управления находиться по правому борту. Слева от водителя находиться…