Вконтакте
Одноклассники
Вчера мы вас ознакомили с первыми снимками российского проекта городского трамвая будущего R1, который был представлен на Международной выставке промышленности и инноваций «Иннопром-2014» в Екатеринбурге. А сегодня стало известно о том, что данный экспонат весьма заинтересовал Дмитрия Медведева, который побывал на выставке вчера. Итак, читаем далее о том, есть ли у трамвая R1 будущее.
Уральский трамвай R1, который вызвал большой интерес, благодаря своему, мягко говоря, не совсем обычному дизайну, создавался (по словам главного дизайнера проекта Алексея Маслова) как часть архитектурного облика города. Основным мотивом дизайна трамвая явился черный уральский самоцвет в металлической оправе, в котором отражается городской ландшафт. Создатели инновационного трамвая обещают, что выставочный образец будет отличаться от серийного не более, чем на 10%.
Кабина водителя R1.
Салон, как…
Вчера я вам показывал первые снимки российского проекта городского трамвая будущего R1, который был представлен на Международной выставке промышленности и инноваций «Иннопром-2014» в Екатеринбурге. А сегодня стало известно о том, что данный экспонат весьма заинтересовал Дмитрия Медведева, который побывал на выставке вчера. Итак, читаем далее о том, есть ли у трамвая R1 будущее.
Уральский трамвай R1, который вызвал большой интерес, благодаря своему, мягко говоря, не совсем обычному дизайну, создавался (по словам главного дизайнера проекта Алексея Маслова) как часть архитектурного облика города. Основным мотивом дизайна трамвая явился черный уральский самоцвет в металлической оправе, в котором отражается городской ландшафт. Создатели инновационного трамвая обещают, что выставочный образец будет отличаться от серийного не более, чем на 10%.
Кабина водителя R1.
Салон, как мне сказали, будет другой, более практичный, не такой показушный.
…
Билетик, пожалуйста: есть ли будущее у трамвая в России
Судьба трамвая в России запутана и грустна. Трамвайный ренессанс, третье десятилетие шагающий по планете, отечественных городов практически не коснулся, большинство хозяйств держится ещё на советском запасе прочности. Некоторые уже утонули, остальные за редким исключением пускают последние пузыри. Управляющие пытаются выжать максимум из того, что попало им в руки, опираясь на собственную предприимчивость и наглость. Мы разобрались, за счёт чего выживают российские трамвайные хозяйства и на что им надеяться в будущем.
Электрический трамвай в Москве появился весной 1899 года, 6 апреля (25 марта по старому стилю). Это был самый расцвет трамвайной моды: системы открывались по всему миру, владельцы конок массово проигрывали конкуренцию и в отчаянии рвали волосы на голове. За одно десятилетие в Российской империи появилось сразу несколько десятков систем электрического трамвая. Первопроходцем в 1892 году стал…
Есть ли у петербургского трамвая светлое будущее?
08/07/2009
Говорить об окончательной смерти трамвая (тем более троллейбуса) в Петербурге рано, однако и развития особого не наблюдается. Официальной войны троллейбусам и трамваям город не объявлял, но, судя по действиям в 2008 и 2009 годах, впечатление такое складывается. Насколько это только впечатление правильно и как это соответствует мировым тенденциям, попытались мы понять, сравнивая условия существования трамваев и троллейбусов в нашем городе и на прочей территории Европы. Одним из показателей стал 58-й всемирный конгресс Международной ассоциации общественного транспорта (UITP), проходивший в Вене в июне 2009-го.
(0) комментировать
Строятся невидимые трампарки
У некоторых петербуржцев может сложиться впечатление, что трамвай в Петербурге медленно и верно умирает. Например, чтобы доехать до Купчина от площади…
На фоне участившихся случаев ДТП в Тюмени с участием автобусов и маршруток, а также неуклонно растущими темпами численности населения города и автомобилизации, не грех вспомнить о мероприятиях, заложенных документами территориального планирования города Тюмени, а именно об устройстве трамвайной сети.
Цветной тюменский троллейбус
В то время как тюменцы на тему трамваев только шутят, в Поволжье вовсю озабочены поиском инвесторов на строительство сети скоростного трамвая, в соседнем Екатеринбурге презентуют новую схему организации общественного транспорта, на популярной платформе «Сhange.org» в сети Интернет успешно собирают подписи к петиции в поддержку создания в России частного наземного легкого метро с бесплатным проездом, а в глобальном мире вовсю тестируются автоматизированные транспортные системы. Однако, попытки идти в ногу со временем доступны не каждому бюджету — во многих городах России трамвайное движение закрывается по причине долгов предприятий и полного…
Ровно 89 лет назад, 8 февраля 1924 года, впервые в Баку начали ходить трамваи. Первым маршрутом бакинского трамвая был «Вокзал-Площадь Азнефть». В 1939 году общая протяженность трамвайной сети Баку составляла 117 км.
В 60-е годы развитие трамвая в Баку шло более медленными темпами, поскольку основное внимание уделялось развитию других видов общественного транспорта — метрополитена и автобусов.
Постепенно трамвай вытеснялся из системы общественного транспорта Баку, были разобраны трамвайные линии на оживленных улицах центра Баку. К 1980 году общая протяженность трамвайной сети Баку составляла примерно 70 км.
В январе 2004 года была окончательно закрыта и разобрана последняя линия трамвайной сети станция метро «Хатаи — Монтинский базар».
Трамваи в Азербайджане существовали в трех городах — Баку, Сумгайыте и Гяндже. Теперь в Азербайджане намерены восстановить трамвайные линии.
Как ранее сообщал Day.Az, в рамках исполнения указа Президента…
«Трамвай имеет множество преимуществ»
– На мой взгляд, есть будущее у ленинградского-петербургского трамвая! Прежде всего, это экологичный вид транспорта, не загрязняющий окружающую среду. У трамвая нулевой выхлоп (в этом с ним может сравниться только троллейбус). У трамвайного вагона больше вместимость, особенно у сцепок из нескольких вагонов. Трамвайные рельсы легко интегрируются в любое дорожное покрытие – в брусчатку, в газоны… да хоть в цветники.
За счет большого количества дверей и низкопольности у трамвая высокая скорость посадки-высадки (в Германии нет «рогаток» на входе, как практически нет и безбилетников). Трамвай превосходит другой общественный транспорт как в динамике (быстрее набирает скорость), так и в средней скорости (имеет преимущество над другими участниками дорожного движения). Трамвай более маневренный в условиях узких улочек центров городов (к примеру, в чешской Праге есть места, где трамвайная линия проходит прямо сквозь здание); если уж…
Фото: © РИА НОВОСТИ/Дмитрий Астахов
09.07.2014, Россия | Вчера Дмитрий Медведев посетил Международную выставку промышленности и инноваций «Иннопром-2014» в Екатеринбурге, где осмотрел выставочный образец трамвая R1, разработанный заводом транспортного машиностроения «Уралтрансмаш» совместно с ОКБ «Атом».
Уральский трамвай R1, который вызвал большой интерес, благодаря своему, мягко говоря, не совсем обычному дизайну, создавался (по словам главного дизайнера проекта Алексея Маслова) как часть архитектурного облика города. Основным мотивом дизайна трамвая явился черный уральский самоцвет в металлической оправе, в котором отражается городской ландшафт. Создатели инновационного трамвая обещают, что выставочный образец будет отличаться от серийного не более, чем на 10%.
Кабина водителя R1.
Салон, как мне сказали, будет другой, более практичный, не такой показушный.
Фотографии: © РИА НОВОСТИ/Павел Лисицын
P.S. Я люблю всё необычное, ломающее…
Сегодня стало известно, что R1 весьма заинтересовал Дмитрия Медведева, который побывал на выставке вчера. Итак, читаем далее о том, есть ли у трамвая R1 будущее.
Уральский трамвай R1, который вызвал большой интерес, благодаря своему, мягко говоря, не совсем обычному дизайну, создавался (по словам главного дизайнера проекта Алексея Маслова) как часть архитектурного облика города. Основным мотивом дизайна трамвая явился черный уральский самоцвет в металлической оправе, в котором отражается городской ландшафт. Создатели инновационного трамвая обещают, что выставочный образец будет отличаться от серийного не более, чем на 10%.
Кабина водителя R1.
Салон, как мне сказали, будет другой, более практичный, не такой показушный.
P.S. Я люблю всё необычное, ломающее стереотипы, но внешний вид этого уральского самоцвета все время вызывает желание перевернуть его вверх колесами. Обратный угол наклона кабины водителя эффектно выглядит, но так ли…
09.07.2014, Россия | Вчера Дмитрий Медведев посетил Международную выставку промышленности и инноваций «Иннопром-2014» в Екатеринбурге, где осмотрел выставочный образец трамвая R1, разработанный заводом транспортного машиностроения «Уралтрансмаш» совместно с ОКБ «Атом».
Уральский трамвай R1, который вызвал большой интерес, благодаря своему, мягко говоря, не совсем обычному дизайну, создавался (по словам главного дизайнера проекта Алексея Маслова) как часть архитектурного облика города. Основным мотивом дизайна трамвая явился черный уральский самоцвет в металлической оправе, в котором отражается городской ландшафт. Создатели инновационного трамвая обещают, что выставочный образец будет отличаться от серийного не более, чем на 10%.
Салон, как мне сказали, будет другой, более практичный, не такой показушный.
P.S. Я люблю всё необычное, ломающее стереотипы, но внешний вид этого уральского самоцвета все время вызывает желание перевернуть его…
Есть ли будущее у городского трамвая R1? (9 фото) Вчера я вам показывал первые снимки российского проекта городского трамвая будущего R1, который был представлен на Международной выставке промышленности и инноваций «Иннопром-2014» в Екатеринбурге. А сегодня стало известно о том, что данный экспонат весьма заинтересовал Дмитрия Медведева, который побывал на выставке вчера. Итак, читаем далее о том, есть ли у трамвая R1 будущее.
Уральский трамвай R1, который вызвал большой интерес, благодаря своему, мягко говоря, не совсем обычному дизайну, создавался (по словам главного дизайнера проекта Алексея Маслова) как часть архитектурного облика города. Основным мотивом дизайна трамвая явился черный уральский самоцвет в металлической оправе, в котором отражается городской ландшафт. Создатели инновационного трамвая обещают, что выставочный образец будет отличаться от серийного не более, чем на 10%.
Кабина водителя R1.
Салон, как мне сказали, будет…
Может, я сейчас открою большой секрет, но ездить трамваем — опасно. Этот транспорт за последние годы пришёл в полную негодность, и чтобы возобновить его полноценную работу, требуются нечеловеческие усилия и фантастические деньги. Всего этого, конечно же, нет, как и других способов одновременно заменить все колеи, контактные линии и подвижный состав на новые. А в сегодняшнем состоянии по нескольку случаев в день, когда трамвай поломался или вовсе сошёл с рельсов стало нормой. Но это ненормально!
Что делать? Вопрос не новый, и требующий решения. Пусть рельсовый городской транспорт продержится ещё год, пять или десять лет; пусть город найдёт ещё денег, чтобы купить несколько списанных чехами трамваев — это не разрешит ситуацию в корне. Новые вагоны, пройдя сотню-тысячу километров по разбитым путям, превратятся в такой же металлолом, как и их героические предшественники. И конечно же, постройка одного-двух-пяти новых трамваев (можем же!) не сделает погоды, и они также вскоре…
Он в пробке не стоял,
Он ехал очень быстро,
Не плёлся он – бежал,
Летел вперёд со свистом.
Удивитесь, стихотворение посвящено трамваю. Видимо, его автор не видел нашего трамвая.
Отметил город 15 августа 111-летие нашего родного трамвайчика. Когда-то это был практически единственный вид транспорта. В общем то, большее время своего существования претензий к нему не было. С 90-х тверской городской электротранспорт постепено начал скатываться в то, что мы имеем сегодня. И хотя троллейбусный парк ещё имеет некоторый потенциал и востребованность, то трамвайный…
Не секрет, я неоднократно высказывал позицию и бессмысленности вкладываться в наш трамвай. Планировка города, перегруженность дорог автомобильным транспортом, низкая востребованность… Вообще, чтобы поискать плюс в трамвае — надо очень постараться. Правда, подобная позиция, судя по оценке комментариев, не пользовалась поддержкой. Впрочем, и контраргументы были в стиле, что надо, мол,…