Двухэтажные трамваи и автобусы на улицах Гонконга[1].

Двухэтажный транспорт (иногда Двухэтажник, Двухэтажка) — любое двухэтажное транспортное средство (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, лифт), которое имеет два уровня (палубы) для пассажиров, один выше другого. Может также относиться к дорогам и мостам, у которых проезжие части расположены одна над другой. Даблдекер (англ. Double decker) — термин, который в русском языке часто применяется к лондонским красным двухэтажным автобусам.

Двухэтажные транспортные системы имеют множество преимуществ. Они в состоянии обеспечить высокую пассажировместимость в пределах относительно маленького транспортного средства. В переполненных транспортных условиях и там, где место ограничено, это может быть их главным преимуществом. Главная проблема с двухэтажными транспортными средствами: высота транспортного средства означает потребность в серьёзном планировании маршрута.

К общим недостаткам городского двухэтажного…

Двухэтажные трамваи и автобусы на улицах Гонконга. [1].

Двухэтажный транспорт (иногда Двухэтажник, Двухэтажка) — любое двухэтажное транспортное средство (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, лифт), которое имеет два уровня (палубы) для пассажиров, один выше другого. Может также относиться к дорогам и мостам, у которых проезжие части расположены одна над другой. Даблдекер (англ. Double decker) — термин, который в русском языке часто применяется к лондонским красным двухэтажным автобусам.

Двухэтажные транспортные системы имеют множество преимуществ. Они в состоянии обеспечить высокую пассажировместимость в пределах относительно маленького транспортного средства. В переполненных транспортных условиях и там где место ограничено, это может быть их главным преимуществом. Главная проблема с двухэтажными транспортными средствами: высота транспортного средства означает потребность в серьезном планировании маршрута.

К общим недостаткам городского двухэтажного…

В последнюю четверть XIX века в Петербурге, Москве и во многих губернских городах появляется и быстро становится основным видом общественного транспорта конка – двухэтажный вагон с местами для пассажиров внутри и на крыше. Площадка на крыше называлась империалом, к нему с открытой задней площадки вела круговая винтовая лестница.

Проезд на империале стоил дешевле, чем внутри вагончика, и это определяло состав его пассажиров. Конка двигалась по рельсам, проложенным по улицам города, подобно трамвайным рельсам. Вагоны конки окрашены были в голубой и красный цвета.

Решётчатые ограждения империала были завешаны рекламными вывесками и объявлениями. Движущей силой конки была пара тяжёлых лошадей, запряженных в дышло. Управлял ими кучер, стоявший на открытой передней площадке конки и беспрерывно звонивший в висячий колокол для предостережения пешеходов. Лошади с трудом брали с места тяжёлый вагон, но раз тронувшись, он катился по рельсам довольно быстро за счёт инерции….

Прототип электрического трамвая — конка

Прототип электрического трамвая — конка

Прототипом электрического трамвая была так называемая конка – экипаж закрытого или открытого типа, запряженный чаще всего лошадьми (запрягались иногда и зебры и мулы) который передвигался по городу по рельсовым путям.

Первые конки

Самые первые в мире конки появились в Америке, в 1828 году в Балтиморе. Однако настоящую популярность конки получили после изобретения рельсов с желобами для реборды колес в 1852 году Альфонсом Луба. До этого изобретения рельсы выступали на 15 сантиметров над уровнем городских дорог, что сильно мешало остальному транспорту.

В Российской Империи мещанином Эльмановым Иваном в 1820 году была спроектирована конно-рельсовая дорога, которая называлась «Дорога на столбах». Рельсы использовались плоские, на деревянных лежнях. Позже деревянные брусья стали обивать железом. На улицах Санкт-Петербурга конно-железная дорога была построена в 1860-м…

Объем пассажироперевозок рос во второй половине XIX-го века так быстро, что одними лишь извозчиками его было бы не удовлетворить. Для удовлетворения этих потребностей появился новый вид уличного транспорта – конно-железная дорога, она же «конка», предок нашего современного трамвая.

С 1860 года конка начала грузовые перевозки, а с 1863 года началась уже и перевозка пассажиров. Первую линию проложили, конечно, по Невскому проспекту. Она шла от Московского (нынче) вокзала до стрелки Васильевского острова (поскольку Дворцовый мост – детище XX века, шла она через Неву по плашкоутному предку Дворцового моста). Кроме этой линии и одновременно с ней вошли в эксплуатацию еще две линии, одна – от Никольской площади по Садовой улице до Невского, а другая – от Адмиралтейства, мимо Исаакиевского собора, по Конногвардейскому бульвару – и, через Николаевский мост, на 6-ю линию Васильевского острова.

У петербуржцев конка пользовалась огромным успехом, и, развивая этот успех, она…

Для чего нужна установка конька на кровлю?

Кровля, которая покрыта металлочерепицей, будет включать в себя как основное покрытие, так и некоторые дополнительные элементы. Основные из них желательно правильно установить, однако можно обойтись и без них. Есть и обязательные элементы, например, конек. Он является неотъемлемой частью кровельной системы. В данном материале пойдет речь о том, как выполнить установку конька металлочерепицы своими руками, не допуская наиболее распространенных ошибок.

Схема установки полукруглого конька.

Если произвести монтаж неправильно, кровля будет не способна выполнить свою главную функцию — обеспечить защиту всей постройки и крыши от негативного воздействия различных климатических и погодных условий.

Достаточно важным условием при укладке металлочерепицы является хорошая вентиляция. Для обеспечения хорошего вентилирования понадобится установка основания крыши таким образом, чтобы происходила циркуляция воздуха от конька…

Поскольку к моменту появления омнибусов железные дороги уже существовали и возили пассажиров, сразу возникла идея объединить преимущества данных средств передвижения и поставить городской омнибус на рельсы. Это позволяло сделать его ход более плавным, снизить нагрузку на лошадей, избежать тряски на булыжных мостовых и утопания в грязи на немощеных улицах, которых в тогдашних городах еще было в избытке. Первый городской конный трамвай пустили в Балтиморе в 1828 году, а 26 ноября 1832 года в Нью-Йорке заработала линия конки, соединившая Манхэттен и Гарлем.

Вагон первой в мире Балтиморской конки. (Не удалось найти на нем лестницу, ведущую на второй этаж. Похоже, что пассажиры империала использовали в качестве ступенек кучерские лавки). В 1830-х годах рельсовые конные маршрутки появились в некоторых городах Австро-Венгрии, частности — Линце и Будвайсе (ныне — Ческе-Будейовице). Как и первые американские конки, они изначально представляли собой кареты на рельсовом ходу, но -…