Тут в Омске трамвай собрались выкопать. Поэтому сегодня мы будем говорить о трамваях в крупных российских городах. Почти во всех наших городах, за исключением Перми, с трамваями происходит примерно одинаковая ситуация — их ликвидируют.
Рассмотрим её на примере Омска, где мы год назад выиграл выборы крепкий хозяйственник с большим стажем Вячеслав Двораковский
Трамваи для таких городов, как Омск, штука очень выгодная. Часто в наследство с советских времён осталась развлетвлённая трамвайная сеть, иногда она даже по центру города идёт. Сам трамвай как вид транспорта это самый эффективный способ перевозки людей по городу в плане затрат площади города. По одной полосе одинаковой ширины современные трамваи могут перевозить до 17,000 человек в час, а автомобили до 1800 человек в час. Почти в 10 раз эффективнее.
Вот смотрите какое примерное соотношение ширины улицы, которая идёт у вас под окном, должно быть, чтобы перевезти ~30,000 человек в час (в обе…
Так ли страшны трамваи?
Трамваи убирают с улиц российских городов. На вопрос «Почему?» обычно отвечают, что они гремят, медленно ходят и так далее. А главное – «трамваи мешают дорожному движению».
Это выглядит настолько очевидным, что трудно не согласиться. Бесспорно, улиц наших городов стало на всех не хватать. И трамваи – вместе со своими путями – занимают на этих улицах достаточно много места.
И всё же в этом простом ответе видится какое-то лукавство. Как трамваи мешают дорожному движению, если они сами – часть этого движения? Может ли вода ручья мешать течению ручья?
Дорожное движение можно понимать как совокупность всего того, что движется по некоторым путям. И у него есть характерные особенности. В отличие от того же ручья, каждая из частей дорожного движения перемещается к своему собственному месту назначения. А в отличие от беспорядочного движения, хотя частицы и встречаются на этих путях, каждая из них после встречи сохраняет своё…
В Киеве ситуация с этим видом транспорта — катастрофическая. Что происходит в других городах — и каков рецепт спасения трамваев столичных?
Статья в «Газете по-киевски» от 18 марта 2010 года, автор Григорий МЕЛЬНИЧУК. Материалу три года — но картина особо и не поменялась, специально не вношу уточнений.
Посмотрите на облупленные, давно не знавшие свежей краски бока вагонов. Факт: в других городах Украины ситуация – это видно даже на фото – принципиально лучше. Почему? Ставшая притчей во языцех реконструкция скоростного трамвая на Борщаговке, полумифическая закупка в Санкт-Петербурге 20 новых вагонов, но для такого большого города, как Киев, это как капля в море.
Хотя антитрамвайная истерия времен мэра Омельченко, когда в центре Киева ликвидировали почти все линии и сняли маршруты по мосту Патона, закончилась, возрождения этот популярный в городах Европы вид транспорта в нашем городе пока не получил. «Газета по-киевски» пообщалась со специалистами и оценила…
Это выглядит настолько очевидным, что трудно не согласиться. Бесспорно, улиц наших городов стало на всех не хватать. И трамваи – вместе со своими путями – занимают на этих улицах достаточно много места.
И всё же в этом простом ответе видится какое-то лукавство. Как трамваи мешают дорожному движению, если они сами – часть этого движения? Может ли вода ручья мешать течению ручья?
Дорожное движение можно понимать как совокупность всего того, что движется по некоторым путям. И у него есть характерные особенности. В отличие от того же ручья, каждая из частей дорожного движения перемещается к своему собственному месту назначения. А в отличие от беспорядочного движения, хотя частицы и встречаются на этих путях, каждая из них после встречи сохраняет своё направления.
А значит, неотъемлемой частью дорожного движения является законы взаимодействия всех участников движения. И законы эти могут быть различны. Чем примитивней общество, тем ближе они к законам животного мира….
Тут в Омске трамвай собрались выкопать. Поэтому сегодня мы будем говорить о трамваях в крупных российских городах.
Почти во всех наших городах, за исключением Перми, с трамваями происходит примерно одинаковая ситуация. Рассмотрим её на примере Омска, где мы год назад участвовали в кампании по выборам мэра города и проиграли, а выиграл выборы крепкий хозяйственник с большим стажем Вячеслав Двораковский
Трамваи для таких городов, как Омск, штука очень выгодная. Часто в наследство с советских времён осталась развлетвлённая трамвайная сеть, иногда она даже по центру города идёт. Сам трамвай как вид транспорта это самый эффективный способ перевозки людей по городу в плане затрат площади города. По одной полосе одинаковой ширины современные трамваи могут перевозить до 17,000 человек в час, а автомобили до 1800 человек в час. Почти в 10 раз эффективнее.
Вот смотрите какое примерное соотношение ширины улицы, которая идёт у вас под окном, должно быть, чтобы…
Экскурсия по одесским трамвайчикам
В горэлектротранспорте работают династиями и собирают трамваи буквально из металлолома.
В нынешнем году, 10 сентября, исполняется 101 год одесскому трамваю. Наш город одним из первых во всей Российской империи обзавелся этим видом транспорта. А еще одесситы настолько полюбили трамвай, что сами начали их весьма успешно собирать. Поэтому «Одесская жизнь» решила накануне праздника прогуляться по трамвайному депо и разузнать все транспортные секреты города.Сначала была конка
Одесса по праву гордится тем, что половина ее истории связана с трамваем. Хоть трамвай как таковой в нашем городе появился 101 год назад, у нас принято начинать историю трамвая от конки — конно-железной городской дороги. Первые «запряженные» трамваи появились 20 июля 1880 года. Одесса стала четвертым городом Российской империи после Москвы, Петербурга и Казани, где появился этот вид транспорта.
Вездесущие бельгийцы
Одесса…
На прошлой неделе Геннадий Виноградов еще раз высказал журналистам свое мнение о ненадобности трамваев в Дзержинске.
Глава администрации города считает, что трамвайные пути давно пора демонтировать, а трамваи заменить новыми троллейбусами. По мнению Геннадия Виноградова, нынешние трамваи находятся в непригодном виде и состоянии, а закупать новые невыгодно, да и их содержание обходится городу в копеечку. Кроме того, Виноградов заявил журналистам, что уже скоро троллейбусы будут ходить по проспекту Ленина и улице Красноармейской до завода имени Я.М. Свердлова, а оттуда и до проспекта Циолковского. Планируется, что проект монтажа новых линий будет утвержден уже в октябре — ноябре этого года.
Валерия…
В ближайшем времени на улицах российских городов можно будет увидеть «супер-трамвай будущего», созданный на Уралвагонзаводе, пишет немецкая газета Die Welt. Издание сравнило трамвай мечты с бэтмобилем. Журналисты уверены, что новинка российского машиностроения задаст новые стандарты в сфере общественного транспорта во всём мире.
Если в мире и есть страна, которая на протяжении долгих лет последовательно делает ставку на такой вид общественного транспорта, как трамвай, то это, несомненно, Россия, пишет немецкое издание Die Welt в своей статье, перевод которой приводит ИноТВ. Протяжённость трамвайных путей в Санкт-Петербурге и Москве, наряду с Мельбурном и Берлином — одна из самых больших в мире.
Про древние трамваи советских времён, которые колесили по улицам российских городов, теперь можно забыть. К серийному выпуску уже готовы «супер-трамваи будущего, трамваи мечты, которые, как ожидается, будут задавать тон по всему миру», отмечает издание.
Корпорация…
Кладбище трамваев, Лос-Анджелес, 1952 год. Одна из известнейших фотографий прошлого века. К началу XX века в Лос-Анджелесе существовала одна из самых больших трамвайных сетей в мире. Но вскоре от общественного транспорта решили отказаться: люди думали, что за личным автомобилем – будущее. Последние трамваи исчезли из города в 1963 году.
Сегодня Лос-Анджелес может похвастаться самыми широкими в мире дорогами, самыми большими развязками и ужасными пробками.
Мы живём в удивительное время. Значительная, возможно, большая часть человечества имеет возможность пользоваться последними достижениями науки и техники. Приложение в смартфоне помогает управлять фабрикой, проектировать дома или, скажем, сочинять музыку. Томографы способны находить болезни, которые без них обнаружил бы один врач из сотни. Роботы строят электромобили и проводят сложнейшие операции, космические корабли уже научились покидать Солнечную систему и начали исследовать пространство нашей Галактики. Любой…
Трамва й (от англ. tram (вагон, вагонетка) и way (путь), название произошло, по одной из версий, от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании) — вид уличного и частично уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам (обычно на электротяге), используемый преимущественно в городах.
Трамвай является одним из старейших видов городского пассажирского общественного транспорта, из существующих в начале XXI века[1] и возник в первой половине XIX века — первоначально на конной тяге. Электрический трамвай появился в конце XIX века — в 1881 году в Германии.[2] После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамвая, однако уже где-то с 1970-х годов вновь наблюдается значительный рост популярности трамвая, в том числе по экологическим причинам и благодаря технологическим усовершенствованиям.
Большинство трамваев используют электротягу с подачей электроэнергии через воздушную…