Рано или поздно, но такой вопрос, наверняка, возникает у каждого. Действительно, как трамвай может поворачивать на развилках, если его колеса не поворачиваются? Что заставляет вагон двигаться туда, куда необходимо?
Для того, чтобы осуществить поворот поезда или трамвая в каком-либо направлении на железной дороге используются стрелки или стрелочный перевод. Они устанавливают в местах, где железнодорожный путь расходится на две ветки. Подвижные части стрелок называются перьями, как раз-таки они и направляют колеса вагона по нужному пути. Управление переводом стрелок может осуществляться ручным способом — когда машинист или стрелочник вручную, при помощи специального лома, переключают перья стрелок — и автоматическим. Сейчас чаще всего используется автоматический способ на трамвайных путях, хотя местами встречается и ручной.
Изначально стрелки стоят в положении «направо». Для перевода перьев на автоматических стрелках используются электромагниты — соленоиды….
Еще с детства не давал покоя этот вопрос — как трамвай и троллейбус умудряются дистанционно управлять переключением стрелок
Сначала о трамваях
Стрелка имеет электрифицированную систему управления с электромагнитным приводом. В стрелочной коробке находятся два соленоида. Они имеют фактически двойной сердечник, соединённый с тягой, которая, в свою очередь, соединена с перьями стрелки (см. рисунок).
Работает система управления стрелкой от контактной сети трамвая напряжением 600 вольт. Один из электроприводов сериесный (С), он включён в электрическую цепь последовательно цепи трамвайного вагона. Второй — шунтовой (Ш) — включён в электрическую цепь параллельно. Сериесный привод устанавливается в коробке стрелки справа по ходу движения, а шунтовой — слева.
На контактном проводе в 16-18 метрах перед стрелкой находятся сериесные воздушные контакты (СК), которые опускают дугу (токоприемник) трамвая, плавно отрывая её от контактного провода (КП). В…
Буду краток — самое основное из умной статьи без сложных технических понятий)
Сначала о трамваях
Если трамваю надо проследовать направо, то водитель проводит его под воздушными контактами накатом, с выключенными двигателями. Поэтому стрелка остаётся в правом положении, так как цепь оказывается разомкнутой.
Если трамваю надо повернуть налево, то водитель с помощью контроллера включает двигатели. Когда трамвай проходит под контактами с включенными двигателями, то возникает электрическая цепь. При этом соленоидный привод втягивает сердечник и переводит стрелку для левого направления движения.
Теперь о троллейбусах
Водитель троллейбуса чтобы выполнить левый поворот, проезжает под стрелкой с включённым двигателем, и в результате создается электрическая цепь.При этом срабатывают электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. В таком положении они удерживаются до тех пор, пока башмаки обеих штанг не пройдут стрелку. Цепь…
ЛБЛ РПЧПТБЮЙЧБАФ ФТБНЧБЙ Й ФТПММЕКВХУЩ? оЕ НПЗХ РПОСФШ
1. ЛБЛЙН ПВТБЪПН «ТПЗБ» ФТПММЕКВХУБ ЧЩВЙТБАФ ОБРТБЧМЕОЙЕ Ч ФПЮЛБИ ТБЪЧЕФЧМЕОЙС РБТ РТПЧПДПЧ?
2. ЛБЛЙН ПВТБЪПН ФТБНЧБК «УЧПТБЮЙЧБЕФ» РП ОХЦОЩН ТЕМШУБН ОБ ТБЪЧЙМЛБИ?
пФЧЕФЙФШ
иПФЕМ ВЩ ДБФШ ОЕУЛПМШЛП ВПМЕЕ ЧЕТОПЕ ПВЯСУОЕОЙЕ…
1. рТЙ РТЙВМЙЦЕОЙЙ Л ТБЪЧЕФЧМЕОЙА ЧПДЙФЕМШ ФТПМЕКВХУБ ОБЦЙНБЕФ ЛОПРЛХ Й ЧЛМАЮБЕФ ФЕН УБНЩН УРЕГЙБМШОХА ГЕРШ, ЛПФПТБС, ЛБЛ НОЕ ЛБЦЕФУС, РТПУФП ХЧЕМЙЮЙЧБЕФ ОБРТСЦЕОЙЕ ОБ ЬФПН ХЮБУФЛЕ РТПЧПДПЧ (ЕУМЙ РТЙУНПФТЕФУС Л ЛПОУФТХЛГЙЙ ТБЪЧЕФЧМЕОЙС, ФП НПЦОП ЪБНЕФЙФШ, ЮФП ЪБ 1-1.5 НЕФТБ ДП УФТЕМЛЙ РТПЧПДБ ЧУЕЗДБ ЙНЕАФ УФЩЛЙ, ЮФП РПЪЧПМСЕФ МПЛБМЙЪПЧБФШ УФТЕМЛХ ПФ ПУОПЧОПК УЕФЙ). ч УБНПК УФТЕМЛЕ УФПЙФ РТПУФПЕ ТЕМЕ, ЛПФПТПЕ РЕТЕДЧЙЗБЕФ ОЕВПМШЫПК БОЛЕТ ОБ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС Ч МЕЧПЕ РПМПЦЕОЙЕ, ТЕБЗЙТХС ОБ РПЧЩЫЕООПЕ ОБРТСЦЕОЙЕ. оЙЛБЛЙИ ТБДЙП-УЙЗОБМПЧ ЙМЙ ЧЩУПЛПЮБУФПФОПЗП ХРТБЧМЕОЙС ФБН ОЕФ. чУЕ ПЮЕОШ РТПУФП, Б РПФПНХ ОБДЕЦОП Й ОЕ ФТЕВХЕФ ВПМШЫЙИ ЪБФТБФ ОБ ПВУМХЦЙЧБОЙЕ. рПУМЕ ЧЩИПДБ «ТПЗПЧ» ЙЪ ЪПОЩ…
Произошел спор. Как поворачивают трамваи? DG 03.11.2000, 12:39 Просмотров: 212
Как водитель трамвая на разветвлении путей выбирает нужный?
Оппонент бьет себя в грудь и говорит, что ездит только по трамвайным путям (что он на этих путях родился и живет) и уверен, что переключать там ничего нельзя в приницпе. Я говорю, что согласился бы с ним, если бы он ездил на трамвае, а он, ведь, на машине, серость…..
🙂
Обсуждение закрыто модератором
Реальный случай… :)) Как-то проезжая мимо Т-образного перекрестка, увидел следующую картину:
трамвай состоящий из одного вагона разъехался в разные направления :)), т.е. одна тележка с колесами пошла направо, а другая — налево.
И трамвай снимали краном…
Хотя и полный ОФФ это, отвечу… У водителя трамвая в кабине есть переключатель, который подает импульс на стрелку, в случае, если ее надо перевести в ту или иную сторону. Импульс действует только на очень коротком расстоянии,…
как поворачивает трамвай
Как известно трамвай преодолевает довольно крутые повороты, и поэтуму, если я правильно выражаюсь, трансмиссия у него подвижна относительно вагона.
Если ктото спец в этом вопросе — пожалуйста объясните поподробнее — на какой угол поврачивается трансмиссия, и есть ли у трамвая нечто вроде дифференциала?
RE: как поворачивает трамвай
Схема подвески таговых двигателей как правило опорно-осевая (применяется также на электроподвижном составе Ж.Д. и метровагонах, железнодорожники называют такой способ подвески «трамвайным», двигатель крепится одним концом на раме тележки, другим на оси), передача зубчатая (малая шестерня на валу двигателя, большая на оси колесной пары), двигатели поворачиваются вместе с тележкой.
Надобности в дифференциале нет, в этом огромное преимушество электропривода: полное отсутствие сложных механических узлов (сцепление, коробка передач, дифференциал) между двигателем…
Ручной перевод стрелочного перевода — тяжелый, малопроизводительный и при интенсивном уличном движении до некоторой степени опасный труд.
Сейчас в Москве и других городах РФ перевод выполняется автоматически. Стрелка имеет электрифицированную систему управления с электромагнитным приводом. В стрелочной коробке находятся два соленоида. Они имеют фактически двойной сердечник, соединённый с тягой, которая, в свою очередь, соединена с перьями стрелки.
Работает система управления стрелкой от контактной сети трамвая напряжением 600 вольт. Один из электроприводов сериесный, он включён в электрическую цепь последовательно цепи трамвайного вагона. Второй — шунтовой — включён в электрическую цепь параллельно. Сериесный привод устанавливается в коробке стрелки справа по ходу движения, а шунтовой — слева.
На контактном проводе в 16-18 метрах перед стрелкой находятся сериесные воздушные контакты, которые опускают токоприемник трамвая, плавно отрывая её от контактного провода. В 25…
Было раз 50 уже, или даже 60 раз спрашивали.
Водитель трамвая выходит и переводит стрелки.
«Пошерстные» стрелки трамвай взрезает колесами — это штатный режим. (На ЖД не так — там стрелки всегда переводятся механизмом)
А вот «протившерстные» переводятся в зависимости от того, включен или нет двигатель трамвая на определенном участке перед стрелкой — для этого там есть специальный датчик тока на контактных проводах. Обычно накатом трамвай проезжает направо или прямо, а налево — под током. Иногда эта система не срабатывает по причине ошибки водителя или аппаратного сбоя — тогда водитель выходит с ломиком и переводит стрелку вручную.
Посмотрите внимательнее, увидите.
Там очень остроумная схема, позволяющая избавиться от дополнительных цепей управления. Механизм (расходящейся) стрелки работает от цепи питания двигателя….
Организация движения трамваев на подобных перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке. К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.
Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:
когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора; когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге; когда трамвай выезжает из депо.
Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков, третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.
Как…
Чаще всего на сайте читают:
Я отношусь к малочисленному виду «мамаша-пофигист». Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа «как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского» вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.
Моя мама очень любит какие то смотреть или вычитывать полезные разные советы. И вот она со мной поделилась очередным советом как навести порядок в ящичке на кухне с магазинными пакетами. Хочу поделится своим МК. Надеюсь кому то пригодится. А почему навеяно постами Флайледи, ну потому что мне нравится читать эти посты, смотреть результаты. Всего 20…