Велосипед
Велосипед — это несложное устройство, которое увеличивает силу твоих ножных мышц, перенося тебя быстрее и дальше, чем ты мог бы это делать даже бегом. Когда ты один раз нажимаешь на педали своего велосипеда, звездочка — зубчатое колесо, к которому прикреплены педали, тоже поворачивается один раз.
Но эта звездочка натягивает цепь, соединенную с другой, намного меньшей звездочкой (у которой меньше зубьев, входящих в зацепление с цепью), установленной в центре заднего колеса велосипеда. Эта меньшая звездочка при одном повороте педалей делает несколько оборотов, перемещая колеса велосипеда намного быстрее, чем ты двигаешь ногами!
У некоторых велосипедов несколько «скоростей». Это означает, что у них несколько звездочек (они называются сбрасыватели), которые изменяют скорость вращения колес велосипеда. Эти дополнительные звездочки расположены у педалей и на заднем колесе велосипеда, где рычаги придвигают ведущую цепь с одной звездочки на другую. Особая…
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Велосипедный переключатель скоростей или дерэ йлер (через англ. от фр….
Как и любое серьезное изобретение, способное значительно упростить жизнь человека, велосипед претерпел множество этапов создания. О первых фазах развития этого популярного на сегодняшний день транспортного средства известно мало, а вернее, существуют разные сведения, большинство из которых являются фальсификацией.
Предыстория
История изобретения велосипеда берет свое начало еще с появления первого колеса, которое состоялось порядка 5-6 тысяч лет тому назад. Это открытие значительно упростило транспортировку, но со временем люди перешли также к использованию конной тяги. Поскольку потребности в передвижении и транспортировке лишь возрастали, самые пытливые и прогрессивные механики и инженеры задумались о создании чего-то радикально нового.
Первый прототип
Сейчас очень сложно сказать, в каком году изобрели велосипед, ведь для этого надо определить, что именно считать первым велосипедом. Порядка четырехсот лет назад голландскому ученому-математику…
История велосипеда
Почти все мы в детстве катались на велосипеде, своём или чужом — неважно) Факт в том, что для всех нас велосипед — это что-то изначально существующее, абсолютно простой механизм… А ведь мало кто задумывается об истории велосипеда, о том, что когда-то люди даже мечтать не могли о таком средстве передвижения. Первое доказанное упоминание о изобретении велосипеда относится к 1817 году. Хотя это был ещё не велосипед, а самокат, маленький деревянный двухколёсный самокат, который его создатель, немецкий профессор барон Карл фон Дрез окрестил «машиной для ходьбы».
Существует немало теорий, приписывающих создание велосипеда разным людям, начиная от Леонардо да Винчи и заканчивая неким крепостным крестьянином Артамоновым, получившим за своё изобретение свободу для себя и всей своей семьи, но прямые доказательства либо не были найдены, либо со временем были признаны подделками
Но название это не прижилось, а изобретённый Дрезом самокат…
В реальности его изобрели как минимум в три приема.
В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколесный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы» . Он был снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 был «Годом без лета» . Тогда Северное Полушарие постигла самая сильная климатическая аномалия в истории, что катастрофически сказалось на урожае, вызвало голод и снизило поголовье лошадей. В 1818 году в Баден-Бадене фон Дрез получил…
Рама Рулевая колонка Вынос руля Руль Грипсы Манетки Тормозные ручки Рулевая труба Передний амортизатор Передний тормоз Вилка Спицы Шина Передний переключатель Шатун Педаль Каретка Ведущие звездочки Передняя втулка Цепь Задний переключатель Задняя втулка Обод Кассета Задний тормоз Зажим Подседельный штырь Замок седла Седло
Амортизатор гасит колебания, смягчает толчки и удары, приходящие от неровностей дороги на раму велосипеда. Кроме этого амортизатор улучшает сцепление колес с дорогой.
На велосипедах устанавливают несколько типов амортизаторов.
Самыми простыми и дешевыми являются пружинные амортизаторы. Поскольку пружины амортизаторов со временем теряют упругость, срок службы таких амортизаторов невелик.
С целью улучшения…
Сразу скажу, что еще есть статья про историю складных велосипедов — читайте тут!
Есть люди, которым лень читать, или не интересно. Специально для таких людей, ищущих быструю информацию, я решил разместить картинку с историей создания (изобретения) велосипедов по версии сайта wikimedia.org
Первый велосипед. Вступление.
Очень сложно отследить историю изобретения и возникновения велосипеда, каждая страна, как это принято в истории, «тянет одеяло» на свою сторону. Поэтому сейчас в интернете собралось очень много источников с самыми разными версиями, реальными, и не очень. По сути, есть две основные версии в истории о том, кто первым изобрел первый велосипед в мире. Одна версия утверждает, что первый велосипед в мире был изобретен в России, кузнецом Артамоновым. Но вскоре про это изобретение забыли. Его называли двухколесной тележкой. По второй версии в вопросе «кто изобрел первый велосипед» изобретателем считается Карл фон Дрез. О нем речь пойдет…
Часть 1
ВЕЛОСИПЕД: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
КОГДА ВЕЛОСИПЕДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО
Изобретение 5-6 тыс. лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством. Но прошло время, и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством.
Около четырех веков тому назад жившему в Голландии математику Симону Стевену пришла в голову мысль использовать для движения экипажа на колесах силу ветра. Парусник на дороге? Почему бы и нет? Но ветер дует не всегда в попутном направлении…
А если человеку для своего передвижения на колесах использовать свою же силу? И вот в 1685 г. часовщик из Нюрнберга Стефан Фарфлер построил трехколесный экипаж, а для передачи на колесо усилия от руки, вращающей рукоятку, был использован…
Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил из Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова.
Тот, далекий теперь уже, день — 15 сентября 1801 года и считается “днем рождения” велосипеда. Но судьба тележки Артамонова оказалась печальной: она была присоединена к царской коллекции редкостных вещей и вскоре забыта. Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 году в Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управления. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли. Несмотря на свое несовершенство, это транспортное средство развивало довольно большую скорость, за что и получило свое название: “велосипед”, в переводе с латинского — “быстрые ноги”.
В 1817 году немец К. Дрез установил на велосипеде рулевое управление, а в 50-х годах XIX века его соотечественник…
Велосипед — это простая машина, которая увеличивает силу твоих мышц и твоих ног и позволяет передвигаться гораздо быстрее, чем на ногах.
Когда ты жмешь на педали, звездочка (зубчатое колесо, соединенное с педалями) поворачивается. При этом она тянет за собой цепь, которая связана со звездочкой гораздо меньшей величины (и с меньшим количеством зубцов, которые сцепляются со звеньями цепи), расположенной в центре заднего колеса твоего велосипеда.
Эта меньшая звездочка при каждом обороте педалей делает несколько оборотов и крутит колеса велосипеда гораздо быстрее, чем ты педали!
У некоторых велосипедов есть несколько «скоростей». Это означает, что у них есть несколько зубчатых шестерен, которые изменяют скорость вращения колес. Эти дополнительные звездочки располагаются у педалей, и на заднем колесе велосипедами с помощью системы рычагов цепь перебрасывается с одной шестерни на другую.
Специальная система пружин поддерживает натяжение цепи, когда она…
Самые простые трёхскоростные втулки используют простую планетарную эпициклическую зубчатую передачу. Солнечная шестерня (желтая на рисунке) прикреплена непосредственно к оси и зафиксирована относительно велосипедной рамы. Три или четыре идентичных «планетарных» шестерёнок сцепляются с «солнечной» шестерёнкой и вращаются вокруг неё. «Планетарные» шестерёнки окружены и сцепляются с зубьями на внутренней поверхности «зубчатого колеса» (вывернутой наизнанку шестерни).
Планетарные шестерни, прикреплённые к детали, называемой «планетарной обоймой», вращаются. При этом зубчатое колесо вращается 4 раза на каждые 3 оборота планетарной обоймы. У разных моделей планетарных втулок это соотношение разное.
Принцип работы планетарной передачи во втулке велосипеда:
На низкой передаче задняя звёздочка приводит в движение зубчатое колесо (красная на рисунке). Планетарная обойма (зелёная на рисунке) приводит в движение втулку, что даёт понижение передачи. Следовательно заднее…
Многие любители велосипедов в процессе катания понемногу осваивают настройку и мелкий ремонт своих байков: здесь – подтянуть тормоза, там – поменять седло. Но, когда дело доходит до заднего переключателя скоростей, многие пасуют. Такая сложная и не до конца понятная конструкция вызывает больше вопросов, чем ответов, и предвещает сложности даже не в настройке, а в установке и снятии.
Конструкция
Переключатель и выглядит, и работает «загадочно», особенно для велосипедиста-новичка. Но сначала разберём, из каких частей составляется переключатель и откуда он появился. К слову, текущий «вариант» заднего переключателя достаточно стар. Он был изобретён итальянцем Туллио Кампаньоло ещё в 1950 году.
Долгое время оставаясь атрибутом дорогих спортивных и шоссейных моделей, лишь в 80-х годах данный переключатель стал появляться на городских велосипедах, а в середине 1990-х – стал де-факто стандартом для большинства конструкций.
Основные элементы
Каково же…
Подробности Просмотров: 28604
У заднего переключателя скоростей есть две основных задачи — перекидка цепи по задним звездам и натяжение цепи. Современный вид заднего переключателя скоростей был изобретен в 1950 году известным итальянским велосипедистом Туллио Кампаньоло.
Также читайте статью о настройке заднего переключателя.
Принцип работы заднего переключателя скоростей
Задний переключатель скоростей — это параллелограммный механизм с мощной пружиной, который перемещает вдоль оси кассеты рамку («лапку») с закрепленными роликами. Переключатель скоростей устанавливается на «петух» при помощи полого болта и может качаться вверх-вниз для поддержания постоянного расстояния от направляющего ролика до звезд кассеты. Переключение передач в одну сторону осуществляется посредством натяжения тросового, гидравлического или электрического приводов. В обратную сторону переключатель перемещается под натяжением…
Ответы:
Он работает в том случае, если крутить педали. У него двигатель мощностью в одну «пердячую» силу… Хорошо он работает, правильно. Самое смешное, что до сих пор никто внятно не может объяснить, почему он не падает.
RPI.su — самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.
Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.
Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту…
Многие консистентные (густые) смазки имеют свойство восстанавливать микроскопические повреждения, образовавшиеся на поверхности деталей. Происходит это из-за специальных химических присадок, содержащихся в смазке. Густой смазочный материал с небольшой текучестью плохо вымывается водой и хорошо удерживается на поверхности металла.
Но, из-за плохой текучести консистентной смазки, возникают проблемы со смазкой труднодоступных мест. Выход из положения находили разогревая такую смазку до высокой температуры так, чтобы она проникала в скрытые места. Так можно смазывать цепь, проварив её в солидоле или любой другой густой смазке. Это эффективный метод, но трудоёмкий и не везде подходит, к тому же после такой процедуры надо удалять излишки смазки.
Принцип работы двухкомпонентной смазки
Если консистентную смазку смешать с жидкостью, которая не разрушит молекулярную составляющую смазочного материала и быстро испарится без остатка, то это как раз и есть “рецепт”…
Что такое планетарная втулка?
Планетарная втулка (internal hub) — это сложная система переключения скоростей для велосипеда. Она более надежная и долговечная, нежели обычная втулка, но очень плохо реагирует на сверхнагрузки, поэтому их не использвуют в соревнованиях или экстремальном катании. Самые продвинутые модели (например некоторые Dutch байки) обладают 7и ступенчатыми планетарными втулками, а на упрощенные ситибайки (или складные) ставят 3х ступенчатые. В таких втулках механизм и звезды находятся в смазке под защитной оболочкой, а сама система напоминает коробку передач автомобиля.
Патент на планетарную втулку датируется 1880м годом. Впервые такие втулки использовали на трехколесных мотоциклах. 1895м американским инженером была изобретена компактная 2х скоростная планетарная втулка, так и не нашедшая успеха на рынке. Уже в начале 20го века количество скоростей увеличилось до 3 (автор — компания Sturmey-Archer). В 1930е годы рынок был полон…
Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей. Правильная регулировка скоростей является важной составляющей комплексного подхода комфортной и безопасной езды на велосипеде. Далее поговорим о том, для чего нужен переключатель скоростей на велосипед, какие виды бывают, как настроить и как правильно переключать скорости на велосипеде.
Переключатель скоростей на велосипед, какие виды бывают
Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей. Переключение скоростей для велосипеда – это очень важная и порой очень необходимая функция для велосипеда, которая позволяет эффективно распределять энергию, затрачиваемую на усилие, направленное на нажатие педалей, и частоту их вращения.
Передаточное соотношение между колесом и педалями, которое изменяется, и позволяет происходить этому…