Реформа российских железных дорог.

Решение о проведении реформы в системе железных дорог было принято в начале 2000-х годов. Главными целями реформирования являлись формирование эффективно функционирующей, единой железнодорожной сети в стране и повышение качества перевозок.

Решение о проведении реформы в системе железных дорог было принято в начале 2000-х годов. Главными целями реформирования являлись формирование эффективно функционирующей, единой железнодорожной сети в стране и повышение качества перевозок, предполагающее их максимальную безопасность и доступность по цене для населения.
Сегодня можно говорить о больших изменениях в железнодорожной отрасли.
Рассмотрим основные направления выше обозначенной реформы, чтобы убедиться в эффективности ее проведения.
1. Новой стране – новая железнодорожная система.
2. Строительство новых железнодорожных путей.
3. Высокие скорости – не предел.
4. Модернизация вокзалов.
5. Ценовая…

Программа структурной реформы российских железных дорог 2001 года так и не была завершена, ее окончание вошло в противоречие с коммерческими интересами ОАО «РЖД». В результате основные качественные показатели железных дорог за 15 лет не улучшились, а некоторые заметно ухудшились. Что надо сделать для того, чтобы довести реформу до конца?

Новый руководитель ОАО «РЖД» Олег Белозеров провел на своем посту уже 100 дней, а потом еще 100 дней, но программы реформ от него мы так и не увидели. А вот за новыми дотациями и субсидиями из бюджета страны Белозеров обращается часто и успешно. Как и предыдущий глава компании Владимир Якунин. Неужели все изменения в РЖД сведутся только к смене фамилий?

Программа структурной реформы РЖД

Российские железные дороги дают примерно 1,6% ВВП страны и обеспечивают работой 0,9 млн чел. В грузообороте всех видов транспорта (кроме трубопроводного) они занимают 85%, в пассажирообороте – 30%. Вместе с кризисом экономики железные…

В России принята программа структурной реформы железнодорожного транспорта в духе “общемировых тенденций”. Суть ее в том, чтобы в отрасли разделить монопольный и конкурентные сектора. Однако мировой опыт показывает, что реформирование отраслей инфраструктуры – длительный и многообразный процесс. В России отсутствует главная непосредственная причина, побудившая многие страны искать выход в реформировании железнодорожного транспорта – конкуренция других видов транспорта и, прежде всего, автомобильного, которая привела к серьезному сокращению перевозок на железной дороге.

Российские железные дороги, в отличие от зарубежных (по крайней мере к моменту начала реформ), не находятся на дотации государства. Более того, и после проведения реформ, включая приватизацию, многие виды перевозок (например, пассажирские) субсидируются государством, Невысокая протяженность дорог относительно территории страны (или их густота) не позволяют рассчитывать на создание условий конкуренции между…

Война за рельсы: кому и зачем нужна реформа «Укрзалізниці»

В управлении Донецкой железной дороги (ДЖД) 19 мая было людно. В 10 утра в здание ворвались вооруженные люди, заняли все этажи и заперлись в кабинете с директором «для переговоров». Движение грузовых поездов блокировалось пять часов. Для украинского бизнеса это критично. ДЖД – одна из шести отечественных железных дорог, но на ее долю приходится почти половина всей погрузки. Люди, представившиеся «властью Донецкой Народной Республики», требовали национализации ДЖД и перевода всех налоговых отчислений в пользу непризнанного государства.

Блокирование донецкой «железки» – удар по основному бизнесу №1 списка Forbes Рината Ахметова. Главный экспедитор ДЖД – компания Ахметова «Лемтранс» – контролирует около трети ее грузопотока, а основная часть активов сосредоточена на Донбассе. Для работы бизнеса Ахметова жизненно необходима железнодорожная связка с Днепропетровской областью, где расположена сырьевая база…

III. Долгосрочная программа развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации для реализации Стратегии (к содержанию)

Структурное реформирование железнодорожного транспорта

Стратегия разработана в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и целевой моделью рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе структурной реформы и определяет основные направления структурных преобразований до 2010 года.

Стратегией предусмотрена долгосрочная программа развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации (далее — долгосрочная программа), в соответствии с которой целями структурных преобразований в отрасли после 2010 года являются:

— создание стимулов для повышения эффективности деятельности всех участников рынка и улучшения качества предоставляемых услуг;

— создание условий для повышения инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта, стимулирования привлечения капитальных вложений в…

Главной проблемой Укрзализныци есть коррупционные схемы при закупках.

Об этом заявил руководитель государственной компании Войцех Бальчун.

«У нас есть проблема с закупкой запчастей для локомотивов, других запчастей. Мы сейчас не можем даже нормально закупить листовое железо для железной дороги. Будем модернизировать и пассажирский, и подвижной состав», — сказал он.

Также Бальчун анонсировал, что Укрзализныця в ближайшее время перейдет на систему электронных закупок ProZorro.

«Наша цель заключается в том, чтобы максимально повысить конкуренцию между поставщиками, что обеспечит многомиллиардную экономию», — пояснил Бальчун.

По его словам, реформирование железной дороги будет долгим процессом.

«Сколько будет продолжаться реформа — зависит от очень многих факторов. Я уверен, что реформа Укрзализныци будет удачной, но мы знаем, насколько длинной является реформа железных дорог в мире», — сказал чиновник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Укрзализныця…

Учитывая нестабильность мировой экономики в процессе ее глобализации, проанализирована целесообразность реформы Укрзалізниці. Рассмотрен опыт реформирования железнодорожной системы Европы. Предложено научное обоснование основных направлений реформирования Укрзалізниці. Доказано, что стратегия развития железнодорожного транспорта Украины нуждается в периодическом обновлении. На основе этого сформулированы практические рекомендации по реформированию украинских железных дорог

Целесообразность реформы Укрзалізниці

Сегодня украинская власть в связи с соблюдением социальной ориентации проводит курс по внедрению в Украине европейских экономических и социальных стандартов, последовательно реализует неолиберальные реформы, фундаментальными принципами которых считается признание:

— полученных от природы (на жизнь, личную свободу, частную собственность и т. д.) и других гражданских прав;

— равноправия и равенства перед законом;

— рыночной экономики;

-…

Глава Укрзализныци не говорит о конкретных сроках полного реформирования, но отмечает, что главная проблема — коррупция при закупках

Глава ПАО Укрзализныця Войцех Балчун признал, что процесс реформирования железной дороги будет длительным. Об этом он рассказал в интервью hromadske.ua.

«Сколько будет длиться реформа — зависит от очень многих факторов. Я уверен, что реформа Укрзализныци будет успешной, но мы знаем, насколько длительна реформа железных дорог в мире», — пояснил Балчун.

Глава компании отметил, что главная проблема — коррупционные схемы при закупках. В ближайшее время Укрзализныця должна перейти на систему электронных закупок ProZorro.

«Мы сейчас не можем даже нормально закупить листовое железо для железной дороги. Мы будет модернизировать и пассажирский, и подвижной состав», — рассказал Балчун.

12 апреля конкурсная комиссия Министерства экономического развития и торговли Украины выбрала польского реформатора Войцеха Балчуна…

Белорусская концепция реформирования кардинально отличается от российского опыта, планов Украины и противоречит основным принципам, которые заложены в «железнодорожной» директиве ЕС, которая предписывает разделение предоставления транспортных услуг и управление инфраструктурой.

Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак и начальник БЖД Владимир Морозов

Материалы по теме Справка

На 1 января 2012 года: парк пассажирских вагонов белорусской магистрали насчитывал 1691 единицу. Средний срок службы пассажирских вагонов при этом — около 23 лет. Износ парка пассажирских вагонов составляет около 56%. Что касается…

Наиболее показательным примером такой политики является процесс приватизации госсобственности, инициированный властью под давлением украинских олигархов. Волны такой приватизации проходили регулярно, но на этот раз в поле зрения властной верхушки попали наиболее прибыльные активы, на которые не решались покушаться их предшественники – предприятия оборонно-промышленного комплекса, земли сельхозназначения, объекты сферы энергетики и транспорта. К сожалению, такие планы не находят широкого освещения в прессе, и граждане Украины узнают о них уже постфактум. Вместе с тем, такие прецеденты вызывают достаточно большой информационный резонанс в обществе.

Последней темой широкой общественной дискуссии стало принятие Верховной Радой Украины закона о принципах реформирования железнодорожного транспорта. Характер риторики вокруг этого вопроса был самым разным – от сугубо негативных прогнозов и обвинений в преднамеренной приватизации стратегического предприятии, которым является…

Александр Кава: Правительство продолжает относиться к железной дороге как к «дойной корове»

Заявленная стоимость активов «Укрзалізниці» – 245 млрд гривень – существенно занижена, заявляет экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава. По его словам, Министерство инфраструктуры не опубликовало никаких подробностей оценки, хотя ранее обещало прозрачность в своей работе. На сайте «Укрзалізниці» сообщалось, что стоимость предприятия была оценена компанией Deloitte, а сама процедура длилась почти 8 месяцев. В разговоре с FaceNews эксперт рассказал о причинах основных проблем и последствиях непродуманной модернизации украинских железных дорог. Как известно, ранее министр инфраструктуры Андрей Пивоварский говорил о плане реформирования «Укрзалізниці», первым шагом которого должна стать ее корпоратизация.

Заявленная стоимость активов…

Тема, которая касается, пожалуй, каждого жителя страны. Реформа железных дорог — не должна финансироваться за счет пассажиров, об этом сегодня президент говорил на совещании по развитию отрасли.

Продолжит тему Антон Верницкий.

По протяженности, или как говорят сами железнодорожники — по эксплуатационной длине, российские железные дороги занимают второе место в мире после США — более 86 тысяч километров. И первое место в мире по длине электрифицированных линий. Но если посмотреть на карту железных дорог нашей страны, явно виден перекос. Если в европейской части России их очень много, то на востоке, наоборот, очень мало. В семи субъектах России железных дорог нет вообще. И это мешает развитию страны. Нет подъездных путей к новым месторождениям полезных ископаемых, а значительная часть населения России лишена возможности беспрепятственно перемещаться по стране. На этом проблемы железных дорог не заканчиваются. И сами пути, и подвижной состав очень сильно…

Глава 1. Современное состояние и предпосылки реформирования железнодорожного транспорта в России

1.1 Значение и роль железнодорожного транспорта в современных национальных экономических системах Рассмотрим ряд основных производственных показателей, дающих количественную характеристику работы железных дорог России и других стран европейской и североамериканской моделей (см. таблицу 1.1): Таблица 1.1 Основные показатели работы железных дорог в России и других странах

Источник: Якунин В. И. Железные дороги России и государство. М., Научный эксперт, 2010. С. 57.

Данные, приведенные в таблице, позволяют сделать следующие выводы о сходстве железных дорог России и стран Северной Америки.

Во-первых, достаточно высокая в количественном отношении протяженность железнодорожной сети России и стран Северной Америки говорит о том, что роль железнодорожного транспорта для них более высока, чем для стран Европы, что объясняется также большой территорией России, США и Канады….