Пассажирские перевозки по железной дороге впервые организовал в 1807 году Бенджамин Френч. Это было в Великобритании, точнее, в Уэльсе. До этого там уже были рельсы, но перевозили не людей, а грузы — уголь, железную руду, известняк. Тянули вагоны лошади (паровой двигатель в вопросе не оговаривался). Хотя паровой двигатель Джеймса Уатта был изобретен намного раньше и использовался в промышленности. Существовал и паровоз,но он тоже тогда использовался только для перевозок грузов (в основном угля). И только в 1825 году Джордж Стефенсон организовал пассажирские перевозки (между Стоктоном и Дарлингтоном, протяженность 26 миль), где вагоны тянул паровоз. Говорят, при открытии одна присутствовавшая дама уверяла, что паровоз с вагонами не поедет, а когда состав все же тронулся, она закричала «Он не остановится!». В России в 1937 году была построена Царскосельская железная дорога. Конечная станция была в Павловске около павильона с ресторанов. По этому поводу министр финансов Канкрин ехидно…

История железных дорог

Предпосылки появления железных дорог

Появление паровой машины и прообраза локомотива

В 60 — 80-х годах XVIII века сначала в Англии, а затем и в других странах начался промышленный подъём. Вместо ручного труда появилось машинное производство, вместо ремесленных мастерских и мануфактур — крупные промышленные предприятия.

В 1763 году русский инженер И. И. Ползунов представил проект парового двигателя для подачи воздуха в плавильные печи. Паровая машина Ползунова имела мощность 40 лошадиных сил.

Настоящую революцию в промышленности произвела паровая машина, созданная инженером Джеймсом Уаттом в 1784 году. Универсальность паровой машины Уатта позволяла применять её на любом производстве и на транспорте.

Паровой двигатель дал мощный толчок развитию транспорта. В 1769 году французский артиллерийский офицер Жозеф Кюньо изобрел первую паровую повозку для передвижения тяжёлых орудий. Она оказалась громоздкой и во время…

Для промышленных целей и удобства людей

История зарождения железнодорожного транспорта относится ко времени, когда у людей возникла потребность в перевозке грузов. В 16 веке появилось железнодорожное полотно. Правда, тогда оно было деревянное, но для своего времени явилось прорывом, потому что отныне стало проще перевозить грузы по земле. Раньше это представлялось возможным исключительно по воде. Интересно, что во времена, когда паровоза еще не было, железнодорожный транспорт функционировал на конной тяге.

На смену деревянным пришли рельсы из чугуна. Впервые их применили в промышленных целях в Англии. Сначала железнодорожное полотно было широким. В России в 18 веке появилась первая узкоколейка длиной 160 метров. В это время уже появляются мысли о том, что железнодорожный транспорт может связать отдаленные регионы страны с экономическим центром. Для России с ее безграничными территориями это было как нельзя актуально.

В целом в России активное использование…

История развития транспорта начинается с древних и античных времён. Первые средства сообщения имели достаточно примитивный характер. К ним можно отнести протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дерева или плоты. К более позднему периоду относится появление челноков.

Значительный сдвиг в развитии транспорта произошёл в эпоху рабовладельческого хозяйства. Как бы то ни было, но военные потребности и нужды управления требовали развития транспорта в Китае, Персии, Римской Империи и других государствах, в связи с чем было построено множество мощеных дорог, предназначенных для целей войны. К примеру, сеть римских военных дрог охватывала десятки тысяч километров. Их остатки сохранились и до наших дней. Постепенный рост обменов и торговли рабами, хлебом, тканями, пряностями послужил причиной к возникновению городов-государств на Средиземном море, таких как Финикия, Карфаген и другие, и, как следствие, развитию морского судоходства: появились гребные, а…

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

История возникновения транспорта с древних времен.

Транспорт и связь

ВВЕДЕНИЕ.

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах, о скатертях-самобранках и добрых волшебниках, способных построить дворец за одну ночь. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни людям приходилось трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили недели и месяцы, общественные здания строились годами, ибо собственных физических сил человека и силы мускулов прирученных им животных было слишком мало. Кое в чем человек сумел воспользоваться помощью ветра и воды. Но необузданный нрав этих стихий сделал их помощь весьма ограниченной.

Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные многократно увеличивать его собственную физическую силу и оставаться при том…

Описание:

Группа компаний Sky Way, RSW — systems, TransNET достойная альтернатива Железной Дороге. Скай вей.Новый транспорт. RSW Systems (Skyway)— это быстрорастущая высокотехнологичная группа компаний, владеющая крупнейшей интеллектуальной собственностью, оцененной в 400 000 000 000 $ млрд. Заключены контракты на миллиарды долларов, с различными странами мира. Струнный транспорт Юницкого (СТЮ) или Рельсовая небесная дорога — Rail SkyWay (RSW) — это разработка русского академика Анатолия Эдуардовича Юницкого. Струнный транспорт Rail sky way systems http://goo.gl/kJJZdY и http://goo.gl/16RkiX Стань инвестором на УНИКАЛЬНЫХ условиях! Не упусти шанс стать совладельцем крупнейшей в мире компании с прорывной транспортной технологией Skyway. Компания Rail Skyway Systems Ltd (СТЮ — Струнный Транспорт Юницкого) предоставляет всем желающим уникальную возможность стать совладельцем супер технологии транспорта нового поколения и на выгодных условиях…

История железнодорожного транспорта в России (1837-1880-х гг.)

Под железной дорогой понимается транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся наличием пути (или путей) из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие пассажиров, багаж, почту и различные грузы.
Понятие «железная дорога» включает в себя не только подвижной состав (локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны и т.п.), но и полосу отчуждения земли со всеми сооружениями, постройками, имуществом и правом провоза товаров и пассажиров по ней.
Железнодорожные локомотивы
Железнодорожный локомотив – это самоходный экипаж, предназначенный для перемещения по рельсовому пути состава из пассажирских или грузовых вагонов. Энергия, необходимая для движения, может вырабатываться внутри самого локомотива (как в паровозе и тепловозе) либо потребляться им из внешнего источника (как в электровозе контактного типа). В течение многих лет на железных дорогах…

Главная » Темы » Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт сегодня является ведущим среди универсальных видов пассажирских и грузоперевозок во многих крупных странах мира, в том числе, и в России. Это обусловлено, прежде всего, географическими особенностями. На территориях большой протяженности передвигаться по железной дороге удобно, экономично, относительно безопасно.

История возникновения наземного рельсового транспорта уходит корнями в далекое прошлое. Известно, что в глубокой древности у людей не было необходимости перемещения крупногабаритных грузов. Все, что необходимо, переносилось на себе. С развитием цивилизации усовершенствовался и транспорт. На воде использовались плоты, затем лодки. На суше – повозки, запряженные животными. Прообраз современного железнодорожного полотна появился около XVI века. Тогда для доставки грузов из шахт и рудников использовались деревянные лежни. Но, как известно, древесина – материал…

Наша страна — крупнейшая железнодорожная держава. На железных дорогах трудится 2 млн. человек, а если считать вместе с работниками промышленных и других предприятий, имеющихся на железнодорожном транспорте, то больше 3 млн. От железнодорожников требуется величайшая организованность и дисциплина в работе. Для того чтобы поезда ходили точно по графику и расписанию, нужно заботливо содержать в исправности локомотивы и вагоны, пути и связь, нужно вовремя и тщательно их ремонтировать, нужно соблюдать правила эксплуатации. Железная дорога — это сложное техническое сооружение. Давайте познакомимся с основными элементами железнодорожного транспорта. Путь должен быть по возможности пологим и прямым Подойдем к железнодорожной линии. Перед нами расстилается полотно железной дороги. Не случайно оно так называется — мы видим широкую, ровную полосу земли, по которой уложены рельсы, далеко убегающие в обе стороны. Железнодорожный путь проходит не только по ровной местности, но и в горах. Однако…

Ж/д транспорт

Железнодорожный транспорт

Локомотив -двигатель на колесах, предназначенный для передвижения вагонов по рельсам. Локомотивы бывают в основном трех видов, в зависимости от рода силовой установки. Паровая машина у паровоза, дизель с электрогенераторому тепловоза, электродвигательу электровоза. Были попытки применения локомотивов и с другими типа ми силовой установки, например паровыми и газовыми турбинами. Работают также моторные вагоны дизель-поездов и электропоездов.

В XVI веке на рудниках появились первые рельсы гладкие деревянные брусья, уложенные на лежни, зарытые в землю. Телега по таким рельсам катилась легче, чем по земле, и лошадь могла везти значительно больший груз. Но деревянные рельсы были недолговечны, их поверхность скоро становилась неровной. Люди искали замену для дерева и нашли: на смену дереву пришел металл.

В 1764 году гениальный русский гидротехник Козьма Дмитриевич Фролов построил на Алтае на берегах двух рек Змеевки и…

Введение
1. Понятие, виды земель железнодорожного транспорта и рациональное их использование
1.1 Понятие и содержание рационального использования и охраны земель в Республике Казахстан. Виды земель для нужд железнодорожного транспорта
1.2 Экологические принципы функционирования железнодорожного транспорта
1.3 Экологические требования к объектам железнодорожного транспорта
2. Охрана и рациональное использование земель железнодорожного транспорта в Акмолинской области
2.1 Анализ и оценка эколого-экономической ситуации на железнодорожном транспорте Республики Казахстан и Акмолинской области
2.2 Изучение техногенной нагрузки на гумусовое состояние почв
2.3 Разработка технологии синтеза препарата «Бактерицид» и обеззараживание им объектов железнодорожного транспорта
3. Особые условия землепользования охранных зонах железнодорожного транспорта
3.1 Порядок использования земель для нужд железнодорожного транспорта в полосе…