Когда заходит речь о таких станциях метро, как «Лесопарковая» и «Мякинино», мне вспоминается старый анекдот:

При этом у станции «Мякинино», построенной на деньги частного инвестора, есть хоть какие-то объекты притяжения и там даже собираются делать третий выход; возле «Лесопарковой» же, спроектированной и построенной за государственный счёт, нет ничего. Западный вестибюль, ближний к лесопарку и Бутовской развязке, пока не открыт; территория вокруг восточного вестибюля огорожена, попасть к нему можно только со внутренней стороны МКАД, причём съезд с МКАД находится ровно посередине между существующими автобусными остановками «Качалово» и «Северное Бутово». К техавтоцентру «Варшавский» и к наркологической клинике от станции также не пройти напрямую; кроме того, к техавтоцентру ближе южный вестибюль станции «Аннино». От ближайших же к «Лесопарковой» жилых домов Северного Бутова быстрее и удобнее добираться до станций «Бульвар Дмитрия Донского» и «Старокачаловская».

За…

Внимание!
Северный вестибюль станции «Красные ворота» (выход на Лермонтовскую площадь) будет временно закрыт со 2 января 2016 года для проведения работ по замене эскалаторных комплексов. На время реконструкции для входа на станцию и выхода в город пассажиры смогут воспользоваться южным вестибюлем станции «Красные ворота».
Южный вестибюль станции «Красные ворота» (выход на площадь Красные ворота) продолжит работать в обычном режиме, за исключением временного интервала: с 8 часов 15 минут до 9 часов 15 минут. В этот период действующий вестибюль будет функционировать только для выхода пассажиров в город, которым будет предложено воспользоваться городским наземным общественным транспортом. Также, в связи с планируемым увеличением пассажиропотока, в южном вестибюле откроется дополнительный кассовый модуль.
Помимо замены эскалаторных комплексов будет проведен капитальный ремонт вестибюля, установлены новые турникеты, обновлен кассовый зал и сооружена комната полиции…

Концентрации вредных веществ в воздухе на станции обнаружено не было.

Напомним, что периодически появлялась информация о том, что на станции “Лесопарковая” зафиксировано превышение концентрации вредных веществ в воздухе. Поэтому за последние два месяца состоялись три проверки на предмет анализа проб воздуха, взятых на станции. Специалисты-экологи работали в вестибюле, диспетчерской, на станционной платформе, в технических и служебных помещениях, в месте воздухозабора на станцию.

По словам руководителя Департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарева, совместно с федеральными и московскими лабораториями и испытательными центрами были проведены исследования воздуха. Отбор проб воздуха осуществлялся последовательно, несколько раз в сутки во всех помещениях станции «Лесопарковая»: в вестибюле, диспетчерской, на станционной платформе, в технических и служебных помещениях, в месте воздухозабора на станцию. Эксперты установили, что в исследованных помещениях…

Дата открытия: 27.02.2014
Проектное название: Техавтоцентр «Варшавский»

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения.
Архитекторы: Владимир Филиппов, Светлана Петросян.

Станция «Лесопарковая» размещена в районе 35-го километра МКАД параллельно магистрали.
Стены станции и обоих вестибюлей будут облицованы полированными мраморными плитами тёплых тонов. Цоколи стен и свода – полированным гранитом. Полы платформенной части и вестибюлей будут покрыты полированными гранитными плитами, образующими простой геометрический рисунок.
Для удобства пассажиров в одном из вестибюлей будут установлены пассажирские лифты для спуска на уровень пешеходного перехода и с уровня кассового зала на уровень платформы станции.

Выход в город: к природному парку «Битцевский…

Напомним, что периодически появлялась информация о том, что на станции «Лесопарковая» зафиксировано превышение концентрации вредных веществ в воздухе. Поэтому за последние два месяца состоялись три проверки на предмет анализа проб воздуха, взятых на станции. Специалисты-экологи работали в вестибюле, диспетчерской, на станционной платформе, в технических и служебных помещениях, в месте воздухозабора на станцию.

По словам руководителя Департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарева, совместно с федеральными и московскими лабораториями и испытательными центрами были проведены исследования воздуха. Отбор проб воздуха осуществлялся последовательно, несколько раз в сутки во всех помещениях станции «Лесопарковая»: в вестибюле, диспетчерской, на станционной платформе, в технических и служебных помещениях, в месте воздухозабора на станцию. Эксперты установили, что в исследованных помещениях допустимая концентрация стирола не превышает установленных норм. Поэтому пассажиры и…

Значение для города

Рядом со станцией нет жилых районов, однако решение о её строительстве в составе нового участка Бутовской линии было принято в связи с перспективами развития южной части города.

С появлением станции «Лесопарковая» должна улучшиться транспортная доступность центра и других периферийных районов города для жителей вновь присоединенных к Москве территорий, Северного и Южного Бутова.

Также станция «Лесопарковая» вместе со следующей за ней станцией «Битцевский парк» должны обеспечить лучшую транспортную доступность природно-исторического парка «Битцевский лес».

По предварительным расчётам, пассажиропоток станции составит 30 тысяч человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик — 3,5 тысячи человек в час[3]. В конце 2014 года пассажиропоток составлял около 500 человек в сутки[4].

К 2015 году рядом со станцией должен быть построен крупный транспортно-пересадочный узел «Лесопарковый»[5].

Выходы и вестибюли

27 февраля 2014 г. открылся участок Бутовской линии
со 193-й и 194-й станциями Московского метро:
«Лесопарковая» и «Битцевский парк»!

Эскиз ст. «Лесопарковая» по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2013 г.

Станция «Лесопарковая» Бутовской линии (ПК 012+60), следующая за станцией «Улица Старокачаловская», расположена на юге Москвы, в районе 35 км МКАД с её внутренней стороны, к северо-востоку от автодорожной развязки МКАД и ул. Поляны. Станция односводчатая, мелкого заложения, сооружается в котловане открытым способом. На станции предполагается строительство двух подземных вестибюлей с обоих торцов, связанных с платформой двухмаршевыми лестницами. Один из выходов также будет связан с платформой с помощью лифта. Длина посадочной платформы — укороченная: 92 м (что является стандартом для станций Бутовской линии), ширина — 10 м.

Предполагалось, впервые в Московском…

Основные функции и инструкция по работе с нашей интерактивной картой метро Москвы

Мобильная версия

Отличие нашей карты от большинства остальных — ее полная интерактивность и связь с картой Москвы и схемами всех железнодорожных направлений Москвы. А так же связь с базами наземного городского транспорта.

При клике на любую станцию метро, вы получите всплывающее окно, в котором будет ссылка на страницу с полной информацией о станции, а так же интерактивные ссылки на все маршруты наземного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки), проходящие рядом с этой станцией.

Для тех кто плохо ориентируется в московском метрополитене, созданы интерактивный поиск по станциям и текстовый указатель.

При пользовании поиском просто начните вбивать название станции и в выпадающем списке поиска, сможете выбрать ее. Дальнейший клик на иконку поиска, подсветит станцию на карте.

Клик по ссылке Список станций по каждой линии поможет найти интересующую…

Для стен станции и двух находящихся в ней вестибюлях предусмотрели полированные мраморные плиты, которые оснащены теплыми тонами. Для цоколей стен и сводов предусмотрели специальный полированный гранит. Для полов, находящихся на платформенной части и в вестибюлях, также решили использовать полированные гранитные плиты. Из них образуется интересный геометрический рисунок.

Чтобы пассажиры чувствовали себя удобно и уютно, в вестибюле установили специальный лифт, который опускается к уровню пешеходного перехода, а затем перейти можно с уровня кассового зала к уровню платформы станции.

Для станции предусмотрели трехступенчатый взвод, для которого предусмотрены спаренные световые ниши. На центральной площади платформы установленные скамейки, которые оснащены торшерами-указателями.

Для облицовки стен на станции и в вестибюлях предусмотрена отделка из полированного гранита. Для пола предусмотрели плиты и выполнили их в виде геометрического рисунка. На изготовление плит…

Как пограничник с собакой оказался в Московском метро
Автор: Виктория Собко
Мы открываем цикл материалов об истории памятников метро. И сегодня объектом нашего внимания станут скульптуры на «Площади революции», тем более, что вчера станция отметила свой 78ой день рождения.
Фотография: Флориан Визорек
Иностранцы бродят по Московскому метрополитену как по музею, поражаясь его красоте, А мы, сталкиваясь с этими удивительными творениями каждый день в будничной спешке, уже не замечаем их красоты и исключительности. Поэтому сегодня мы предлагаем вам замедлить шаг и присмотреться.
Итак, станция «Площадь революции». Ее подземный вестибюль украшен двумя рядами скульптур. Всего здесь 76 бронзовых фигур. В изначальном плане их было 80, но в 1947 году, в связи с сооружением гермозатвора перед восточным выходом, 4 скульптуры были сняты. Фигуры «обитают» на станции с момента ее открытия. Они были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом…