По транспортной классификации навалочные грузы делятся на не зерновые навалочные (навалочные) и зерновые навалочные (насыпные).

Степень и вид опасности при перевозке навалочных грузов определяется способностью грузов:смещаться к борту и создавать крен судна;разжижаться и перетекать к борту судна;самонагреваться и самовозгораться;

создавать опасные концентрации ядовитых и взрывоопасных газов;понижать концентрацию кислорода в грузовых помещениях;нарушать местную и общую прочность корпуса судна;химически активно взаимодействовать с металлом ограждений судна и механизмов;

вызывать порывистую качку.Навалочные грузы могут находиться в одном из 3 транспортных состояний:относительно монолитном (грузы с углом естественного откоса (a) больше 35°, рудные концентраты с малой влажностью);сыпучем (зерновые и другие грузы с a < 35°);разжижающимся (рудные концентраты и другие грузы с повышенной влажностью).По степени подвижности в условиях морской перевозки все на сыпные грузы…

Перевозка каждого груза имеет свою специфику. Эту специфику нельзя не учитывать при организации грузоперевозок, поскольку она влияет на выбор транспортного средства, маршрута грузоперевозки и ряд других тонкостей, индивидуальных для каждого случая. Наша сегодняшняя статья — об особенностях перевозки навалочных и насыпных грузов.

Навалочные грузы – это грузы, которые перевозятся без тары в силу невозможности ее применения. Главное свойство таких грузов – это их сыпучесть. К ним относятся: строительные материалы, уголь, руда и рудные концентраты, зерно. Особенность этих грузов заключается в том, что они состоят из подвижных частиц определенного размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу. Навалочные грузы можно разделить на две большие категории – зерновые и незерновые. К зерновым относятся сельскохозяйственные грузы, а к незерновым – все остальные (строительные, продовольственные, промышленные).

Опасности при перевозке навалочных грузов…

Насыпные грузы

По своему определению, насыпные грузы – это однородные грузы, которые размещаются в кузове грузового автомобиля или в специальном контейнере, без специальной (отдельной) упаковки.

Насыпные грузы могут быть самые различные, от зерна, до угля, кокса или простого песка. Их объединяет одно главное свойство – сыпучесть. Именно на основе этого свойства и происходит классификация такого груза как насыпной или навалочный.

Насыпные грузы можно также разделить на две основные категории – это собственно насыпные грузы, и навалочные грузы. Официально такого разделения нет, и те и другие с равным успехом можно отнести именно к насыпным грузам, однако для удобства их классификации, разделяют непосредственно насыпные грузы, т.е. грузы, которые обладают свободной сыпучестью, и навалочные грузы. Последние требуют применения, при погрузке или разгрузке, дополнительной техники (например, экскаваторов).

Насыпные грузы перевозятся довольно часто, и как любые другие…

Транспортная характеристика насыпных и навалочных грузов

Классификация насыпных и навалочных грузов

Насыпные и навалочные грузы составляют одну группу по условиям приема их к перевозке железнодорожным транспортом, а именно без счета мест, по массе груза в вагоне. Транспортная характеристика указанных грузов включает следующие свойства: фракционный состав, влажность, сыпучесть, смерзаемость, слеживаемость, сводообразование, коррозионность, абразивность и другие специфические свойства.

Основой для деления на насыпные и навалочные служит фракционный состав грузов, существенно влияющий на условия перевозки.

Насыпными считаются грузы, размеры отдельных частиц которых меняются от пылевидных (менее 1 мм) до 13 мм и класса 0…100 мм, если доля частиц с размерами до 13 мм превышает 50 %. Номенклатура таких грузов составляет около 400 наименований.

Насыпные грузы делятся на следующие подгруппы:

— промышленные грузы, не требующие защиты от…

Подробности Просмотров: 14153

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ И НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ

НАВАЛОЧНЫЕ ГРУЗЫ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСАХ

К навалочным относят массовые грузы, штабелирующиеся навалом и не изменяющие своих свойств под влиянием влаги (руда, уголь, магнезит, инертные строительные материалы, техническая соль и др.). Перевозят и хранят их на открытых транспортных средствах и складских площадках. Как правило, навалочные грузы транспортируют большими партиями на специальных судах (балкерах) и перегружают на специальных портовых комплексах, оборудованных высокопроизводительными машинами и установками.

Технологическая характеристика навалочных грузов насыпная масса, углы естественного откоса, фракционный состав (кусковые, порошковидные, пылевидные) и специфические свойства (абразивность, химическая агрессивность, смерзаемость, способность к самовозгоранию и т. д.).

Полувагоны с навалочными грузами в основном разгружают…

Особенности перевозки насыпных грузов

Насыпные грузы — это не бетонные плиты и не сайдинг — у них отсутствует специальная упаковка или тара. Грузы такого типа чаще всего перевозят в кузовах грузовых автомобилей, или же в контейнерах, предназначенных для транспортировки подобных грузов. Насыпные грузы бывают разными. Так, к ним относится, к примеру, зерно, уголь, песок и кокс. Эти грузы называются сыпучими по той простой причине, что все они характеризуются одним физическим свойством, которое называется сыпучестью.

Все существующие на сегодняшний день насыпные грузы делятся на две категории — насыпные и навалочные. На самом деле, официального разделения этих грузов на две категории нет, но для того чтобы было удобнее их классифицировать, насыпные грузы отличают от навалочных. Основное отличие состоит в том, что насыпные грузы характеризуются свободной сыпучестью, а для погрузки навалочных грузов необходимо применять специальную технику — экскаваторы, самосвалы и…

Навалочные (насыпные) грузы – это грузы, для транспортировки которых не используется тара, так как ее невозможно применить к данным видам грузам. Одна из главных характеристик таких грузов это их сыпучесть и постоянная смена нестабильной формы. У навалочных грузов нет четких размеров. Основные параметры их измерения это вес и объем. Основные виды навалочных (насыпных) грузов это: строительные материалы, уголь, руда, зерновые, продукты горнодобывающей промышленности. Особенность этих грузов заключается в том, что они состоят из подвижных частиц разного размера, которые могут быть как однородными, так и неоднородными по своему составу. Теоретически навалочные грузы можно разделить на две основные категории: зерновые и не зерновые. К зерновым относятся грузы сельскохозяйственного назначения, а к не зерновым все остальные (промышленные, строительные, продовольственные).

Для перевозки навалочных грузов используют два вида транспорта: автомобильный (сухопутный) и морской. В любом…

Условия перевозки грузов насыпью и навалом.

Большинство насыпных грузов обладает большой текучестью, повышенным абразивным воздействием на трущиеся части подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин и устройств.
Такие грузы, как алебастр, гипс, мел, цемент относятся к сильно пачкающим грузам; после их выгрузки вагоны обязательно подаются на промывочно-пропарочные пункты. Кроме того, эти грузы являются вяжущими материалами, которые, смешиваясь с водой, образуют пластические массы, впоследствии затвердевающие.
Вяжущие материалы обладают повышенной способностью к распылению.
Порошкообразные удобрения обладают негативными свойствами: повышенной способностью к слёживаемости; гигроскопичностью; пылением; абразивностью. Это вызывает необходимость защиты различных частей машин и подвижного состава, использование респираторов для защиты органов дыхания обслуживающего персонала и принятия мер для предотвращения качественных и количественных потерь удобрений….

Глава 4

Перевозка навалочных грузов

4.1. Классификация и физические свойства навалочных грузов

К категории навалочных грузов1 относится широкая номенклатура грузов, перевозимых без тары навалом: руда, рудные концентраты, уголь, строительные материалы, соль, сахар-сырец, зерно и т. д. Все эти грузы состоят из однородных или неоднородных частиц ограниченного размера. Перевозка навалочных грузов связана с опреде ленной степенью опасности, которая может быть вызвана: смещением груза к борту и образованием крена судна; разжижением и перетеканием груза к борту; самонагрева нием и самовозгоранием груза; повышенной концентрацией в грузовых помещениях ядовитых или взрывоопасных газов; пониженным содержанием кислорода в атмосфере трюмного воздуха; нарушением местной или продольной прочности корпуса, быстрой коррозией корпуса судна или механизмов вследствие химического воздействия груза на металл; образованием порывистой качки.

Для…

Глава 8

НАВАЛОЧНЫЕ И НАСЫПНЫЕ ГРУЗЫ

§ 8.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

К навалочным и насыпным грузам относятся разнообразные кусковые, зернистые, порошкообразные и пылевидные грузы, которые транспортируются без упаковки (навалом). По своим физико-химическим свойствам, условиям перевозки и хранения навалочные и насыпные грузы делятся на две основные группы:

1) грузы, не изменяющие своих свойств под влиянием влаги и которые можно перевозить в открытых транспортных средствах, складировать на открытых площадках (уголь, руда, инертные минерально-строительные материалы, техническая соль, технологическая щепа и др.);

2) грузы, изменяющие свои свойства под влиянием влаги и для перевозки которых необходимо использовать закрытые транспортные средства, а для хранения — крытые склады (пищевая поваренная соль, минеральные удобрения, зерно, сахар-сырец, цемент и др.).

В большинстве случаев навалочные и насыпные грузы на морском…

17 – 18 февраля 2015 года в Москве прошёл двухдневный форум Transport Business Days 2015, состоявший из двух конференций – «Перевозки насыпных и навалочных грузов: новые технологии и рынки» и «Рынок транспортных услуг и развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке». Организатор — компания «ICF-Международные конференции».

Форум проходил при поддержке делового журнала «Контейнерный бизнес», главный редактор которого Николай Нильский выступил модератором мероприятия.

В первый день форума участники обсудили тему перевозок насыпных и навалочных грузов: новые технологии и рынки, инновации и многое другое. Так, Софья Каткова, эксперт и руководитель проектов ООО «Морстройтехнология» основным индикатором неэффективности на нашем рынке назвала информационную изолированность его участников – грузоотправителей, портов и терминалов, железнодорожников и автомобильных перевозчиков друг от друга, а также низкую культуру внутрихолдингового взаимодействия. Системный подход…

Размещение груза. Погрузка и выгрузка.

Классификация. Характеристики навалочных незерновых грузов.

На морские суда грузят навалом, главным образом, сырье минераль ного и растительного происхождения — уголь, сланцы, руды и другие по лезные ископаемые; продукты промышленной обработки сырья — кокс, рудные концентраты, удобрения, строительные материалы. Хранят навалочне грузы, как правило, на открытых складах.

Ископаемые угли. Их подразделяют на антрацит, угли каменные и бу рые. Качество угля определяется его теплотворной способностью, завися щей от содержания углерода и водорода. Наибольшей теплотворной спо собностью обладают антрациты, средней—каменные угли, наименьшей — бурые угли.

В соответствии с качественной оценкой, назначением и гранулометрическим составом различных видов углей их принято подразделять на мар ки (длиннопламенный, газовый, паровично-жирный, коксовый, коксовый жирный, паровично-спекающийся, отощенный спекающийся, слабоспекаю щийся, тощий)…

Машины непрерывного транспорта

Классификация и основные виды транспортирующих машин

Транспортирующие машины различаются:

по способу передачи перемещаемому грузу движущей силы:
действующие при помощи механического привода;
самотечные устройства, в которых груз перемещается под действием собственной силы тяжести;
устройства пневматического и гидравлического транспорта, в которых движущей силой является поток воздуха или струя воды

по характеру приложения движущей силы и конструкции: с тяговым элементом (лентой, цепью, канатом); без тягового элемента

по роду перемещаемых грузов: для насыпных и для штучных грузов

по направлению и трассе перемещения грузов:
вертикально замкнутые, которые располагаются в вертикальной плоскости и перемещают грузы по трассе, состоящей из одного или нескольких прямолинейных отрезков;
горизонтально замкнутые, которые располагаются в одной горизонтальной плоскости на одном…

известняк (мытый);

камень: гипсовый, известняковый, строительный;

кокс;

клинкер (цинковый, цементный);

колчеданы (железные, медный и серные);

концентрат вермикулитовый;

мелочь коксовая (размером частиц до 10 мм);

мергели;

мука (доломитовая) известняковая;

огарки пиритные;

песок (кварцевый, строительный, формовочный);

руда (железная, марганцевая, медная, никелевая, свинцовая, цинковая);

сланцы горючие;

соль (каменная, техническая);

уголь (бурый и каменный);

флюсы;

шлаки гранулированные;

щебень мытый.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом предусматривают, что до предъяв ления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов, установленных ГОСТами, техническими условиями на продукцию.

Для каждого насыпного груза существует нижний предел…