Сергей Костин. Фото пресс-службы «Автодора»
В начале декабря возобновил работу первый в России платный участок автодороги, расположенный на трассе М4 «Дон» в Липецкой области. Протяженность участка, реконструкция которого продолжалась два года, составляет 52 километра, а стоимость проезда по нему — от 50 до 55 рублей. Какие еще платные дороги появятся в России в ближайшее время? Как выбираются подрядчики для их строительства? Кто выступает в качестве инвесторов? Правда ли, что в скором времени большинство федеральных трасс в России станут платными? Как будет взиматься плата за пользование дорогами? Сколько всего новых километров дорог планируется сдать до конца 2010 года? Какие современные технологии используют российские дорожники? И почему в России стоимость одного километра дорог гораздо выше, чем в Европе? На эти и другие вопросы читателей «Ленты.Ру» ответил председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Васильевич…
Автодороги можно делать платными только при наличии дублирующих путей автомобильного сообщения и снижении налогов, считают эксперты
В российской блогосфере в последнее время много обсуждается внедрение в России платных автомобильных дорог. «Берёте плату за дороги — отменяйте налоги! Если государство отказывается обеспечивать жизнедеятельность социума „по умолчанию“ — очень хорошо, пусть так, но тогда уж доведите задумку до конца. Уберите налоги! С какой стати гражданин должен платить дважды?», — считают блогеры.
ИА REX: Нужны ли России платные автомобильные дороги?
Юрий Юрьев, политконструктор:
Дороги — это ещё и стратегические коммуникации. Поэтому всегда будут государственные дороги. И, соответственно, налоги на них. А вот попытки приватизировать государственные дороги — могут плохо закончиться, поскольку с таким же успехом можно приватизировать и чиновников и их коммерсантов, то есть запереть и брать деньги или иные ценности за свободу их…
Присвоение идентификационных номеров
Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:
M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Также применяется для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
К — для прочих автодорог регионального значения.
Н — для автодорог межмуниципального значения.[1]
Перечень автомобильных…
Атлас «Автомобильные дороги — Россия и Сопредельные государства» [2008] 1см : 5км — 30км
Год выпуска: 2008
Разработчик: Омская Картографическая Фабрика
Платформа: OZI
Системные требования: OZI
Описание: Атлас автомобильных дорог России и сопредельных государств.
Масштаб: 1:500 000 — 1:1 500 000 — 1:3 000 000 (1см : 5км, 1см : 15км, 1см : 30км)
Карты предствлены в двух форматах — gif и ozfx3, имеющих привязки к OZI.
Атлас состоит из четырех разделов:
1. Вводный раздел содержит карты России и сопредельных государств, дающих представление о политико-административном устройстве, важнейших автомобильных дорогах и их протяженности, часовых поясах.
2. Раздел карт автомобильных дорог России содержит карты автомобильных дорог на территорию РФ. Карты скомпонованы в четыре блока по федеральным округам, в соответствии с их географическим положением в направлении с запада на восток, с севера на юг:
— Северо-Западный, Центральный,…
Дороги «Дед Мазай без зайцев, или Нужны ли памперсы российским дорогам?»
Инна ЗАЕЦ
После четырёхлетнего перерыва Министерство транспорта РФ и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в нынешнем году вновь ввели месячное весеннее ограничение на проезд по автодорогам для грузового автотранспорта. Грузоперевозчики пытались добиться отмены ограничений, устроив в апреле текущего года несанкционированные стачки, а эксперты подсчитывают миллионные потери от псевдопаводка. Потому что, если верить Минтрансу, нынешняя зима была суровой и снежной, затем бурный ледоход крушил мосты, а поводок подмывал автомобильные дороги. Где уж тут за тонированными стеклопакетами из центра российской столицы разглядишь глобальное потепление! Вот и невдомёк нашим чиновникам, что нынешней зимой даже пингвины в Антарктике взопрели.
Привет от «нострадамусов»!
Когда и в каком регионе ожидать паводок знали только дорожники. Сидя в своих московских кабинетах, в…
В.Путин нашел на российских дорогах ямы и колдобины
Премьер министр РФ Владимир Путин провел вчера своеобразный тест-драйв новой Кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Вместе с премьером открывали КАД заместитель председателя правительства Сергей Иванов вместе с министром транспорта Игорем Левитиным, главой Петербурга Валентиной Матвиенко и губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым.
В.Путин остался недоволен качеством дороги. «Я, знаете, вот проехал по нескольким участкам, обратил внимание, что качество, на мой взгляд, не везде обеспечено должным образом. В некоторых местах колея образовалась. Ну что это такое?» — обратился он к губернатору города. В.Матвиенко была вынуждена признать недостатки.
Ямы и рытвины – вечная беда российских дорог. Как пишут сегодня «Известия», статья 12.34 КоАП РФ гласит, что руководитель дорожной службы может быть оштрафован на сумму от 2 тыс. до 3 тыс. руб. за непринятие мер по своевременному…
Нужно ли делать в России проезд по дорогам платным
Законодательство
Основой для создания платных дорог в России является Указ Б. Ельцина о постройке и эксплуатации автодорог на коммерческой основе от 08.12.1992 г.
Однако в течение 6 лет с этой даты платные дороги в России не были построены. Данный указ сменил новый, который разъяснял, кто и каким образом может сделать дороги платными. Согласно указу, федеральные трассы можно было сделать платными только в соответствии с указанием правительства страны, а трассы региональные – с указанием местных властей. Помимо этого, у платных участков должна быть альтернатива, чья протяженность не была указана.
Платная дорога
Казалось, дело сдвинется с мертвой точки. В 1998 году открыли платные участки, а именно, на трассе Тамбов-Воронеж и М4 Дон. Проезд стоил 1 и 10 рублей соответственно. Однако участок Тамбов-Воронеж в 2005 году вновь стал бесплатным по причине бессмысленно низкой цены.
В…
—————————
Карта готовых платных участков трассы М-4 в Тульской области
Страна в дорожной петле
Какие только формы модернизации не испытывала наша многострадальная страна за свою историю! Мы прорубили окно в Европу при Петре I, в кратчайшее время построили капитализм при Николае II, провели стремительную индустриализацию при Иосифе Грозном, завоевали Космос при Никите Кукурузном… Но ни при одном из русских правителей нам так и не удалось построить приличные автодороги, без которых даже теоретически не может существовать страна, раскинувшаяся вширь на 11-ти часовых поясах.
Однако она существует, несмотря на то, что Восток России до сих пор не имеет надёжной дорожной связки с её Западом, не говоря уже о том, что большая часть наших северных территорий вообще недоступна для автомобильного транспорта. Более-менее развита сеть автодорог в Европейской части страны, но качество их такое, что в некоторых регионах уместнее всё-таки говорить о…
Статья довольно старая, но зато очень хорошая, и авторитетная. Добавляю сюда что бы не искать её лишний раз, ну и тем кто не читал советую
Строительство дороги на Красную Поляну. В мире таких проектов единицы.
О. Скворцов, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный строитель Российской Федерации, президент Некоммерческого партнерства дорожных проектных организаций «РОДОС»
В конце прошлого года в средствах массовой информации стали появляться материалы, в которых утверждалось, что стоимость строительства автомобильных дорог в России непомерно высока, существенно выше, чем в других странах.
Например, в одном из своих номеров газета «Ведомсти» утверждала, что, по оценкам экспертов, стоимость дорожного строительства в России, по сравнению с другими странами, завышена в 3–50 раз. Причем во всех изданиях, где публиковалась информация по данной проблеме, всегда фигурировала фраза – «по мнению экспертов», однако кто они, эти эксперты, не указывалось….