1. Настоящие Правила регламентируют отношения между ЗАО «Аргументы и Факты» (далее Издание) и лицом (далее — Пользователь), предоставившим изданию фото, видео материалы (далее – Материалы). 2. Передача Материалов Изданию и размещение их на сайте aif.ru (далее — Сайт) становится возможным для Пользователя после выражения согласия с условиями настоящих Правил и заполнения пунктов в специальной форме. 3. Предоставляя экземпляры Материалов Изданию, каждый Пользователь тем самым: 1. гарантирует, что является автором Материалов и обладателем исключительного права на них, подтверждает, что права на использование Материалов, включая права на воспроизведение, распространение, публичный показ, трансляцию на страницах Издания в социальных сетях, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения, не переданы третьим лицам. 2. дает полное и безотзывное согласие на размещение Материалов на Сайте; 3. соглашается с тем, что он несет полную ответственность в отношении…
Нужны ли в России высокоскоростные магистрали?
И вновь предлагаю вернуться к обсуждению сложнейшей, но никак не теряющей актуальности, темы развития высокоскоростных железнодорожных магистралей в России. В этой ветке предлагаю обсудить причины переживаемой стагнации в области развития этого нового для нашей страны вида транспорта, как и цену промедления развития программы высокоскоростных магистралей.
Для начала краткий обзор развития высокоскоростных магистралей в мире. Понятие ВСМ (высокоскоростной железнодорожной магистрали) было введено в 1964 году, когда впервые в мире в Японии была построена специализированная железная дорога, не связанная с общей сетью, предназначенная для движения пассажирских поездов со скоростью 210 км/ч. И хотя в мире в опытных поездках уже реализовывались более высокие скорости (например, во Франции в 1955 году 331 км/ч при электрической тяге), революционным в японском проекте было то обстоятельство, что на специализированной магистрали…
19.06.2007
Быть ли скоростным железным дорогам в России русскими?
Такой заголовок предложил Сергей Поплавной, инженер отдела главного энергетика Новокузнецкого металлургического комбината, когда я расспрашивала о его изобретении.
Глобальный подход, конечно, но, учитывая недавнюю дату — День России, — в самый раз. Не вечно же нам сидеть на трубе, поглядывая на европы и америки, пора и самим что-то делать. В данном случае программа-максимум — поставить страну на новые скоростные рельсы, а для начала разработать технологию, провести испытания и начать производство рельсов новой конструкции (хорошо бы на НКМК, не отдавая дело в чужие руки).
Основа для прорыва уже есть — с полгода назад Роспатент (ФГУ ФИПС) принял решение о выдаче Сергею Поплавному патента на изобретение «Скоростной рельс» в двух вариантах — для ниток скоростных магистралей в Северном и Южном полушариях.
Самая суть — в «укосине» и особом винтовом профиле в торцах рельсов. То есть если…
Россия подключилась к всемирному железнодорожному буму, пишет газета Wall Street Journal. В декабре готовится запуск восьми первых аэродинамических поездов нового поколения «Сапсан», что знаменует собой разрыв с традицией «уравниловки» в российских железнодорожных перевозках, считает издание.
В этом году мировые затраты на приобретение новейших железнодорожных составов и оборудования, по прогнозам, достигнет $182 млрд. Это ненамного больше, чем в прошлом году, зато на 18% превосходит инвестиции в 2004 г. По подсчетам ассоциации Unife, к 2016 г. вложения средств в этой области во всем мире вырастут до $225 млрд.
Гонка железнодорожных сообщений
В США президент Барак Обама пообещал вложить $13 млрд в течение 5 лет на постройку высокоскоростных трасс, которые соединили бы крупнейшие города страны. Франция надеется к 2020 г. удвоить свою высокоскоростную сеть дорог до 2,5 тыс. миль. В 2010 г. Испания превзойдет Японию по длине скоростных железнодорожных трасс. Но пройдет…
Куньмин, Китай, 17 Июня 2016, 04:15 — REGNUM Китайская железнодорожная корпорация China Railway Corporation (CRC) завершила строительство последнего участка высокоскоростной железной дороги, связывающей Шанхай со столицей провинции Юньнань г. Куньмин.
Протяженность маршрута составляет 2,266 км. По словам представителя CRC, строительство новой высокоскоростной железной дороги заняло всего около 14 месяцев, несмотря на ряд возникших сложностей, связанных со сложным природным ландшафтом, пишет «Сина синьвэнь».
Расчетная скорость поездов, которые начнут курсировать по данному маршруту уже через несколько дней, составляет приблизительно…
Речь идет о капсуле на воздушных подушках, которая будет перевозить пассажиров по трубам в условиях низкого давления со скоростью около 1200 км/ч.
«Российские железные дороги» (РЖД) и американская компания Hyperloop One несколько месяцев назад создали рабочую группу для обсуждения сотрудничества. Об этом пишет газета со ссылкой на Екатерину Гришковец, представителя группы «Сумма», венчурный фонд которой — Caspian VC — инвестировал в Hyperloop One. Подробности сотрудничества Гришковец комментировать не стала, она уточнила, что в состав рабочей группы входит представитель фонда.
Hyperloop One – одна из компаний, занимающихся реализацией идеи основателя производителя электромобилей Tesla, частной космической компании SpaceX и платежной системы PayPal Илона Маска, предложившего проект по сверхскоростным перевозкам Hyperloop («гиперпетля»). Речь идет о капсуле на воздушных подушках, она должна перевозить пассажиров по трубам в условиях низкого давления (почти…
Реализованный в КНР проект модернизации железнодорожной инфраструктуры по масштабу сопоставим со строительством Великой Китайской стены. В создание высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) власти страны вложили около 300 миллиардов долларов. Сегодня китайская сеть ВСМ протяженнее, чем в Японии и Европе вместе взятых. «Лента.ру» выяснила, что представляют собой современные китайские железные дороги, почему правительство КНР не жалело денег на заведомо убыточные проекты и каковы перспективы использования китайского опыта и технологий на российской земле.
Великая китайская сеть
К началу XXI века китайские железные дороги были не локомотивом, а скорее тормозом экономического развития страны. Развитие транспорта не соответствовало возросшему уровню мобильности населения. Железные дороги, средняя скорость на которых составляла 48 километров в час, проигрывали конкуренцию автобанам и авиатранспорту.
В результате в 1997 году началась кампания по увеличению скорости…
gazgolder: на самом деле, занятная дилемма по поводу железных дорог:
Строительство ВСМ требует колоссальных инвестиций, которые окупаются десятилетиями. Российский проект создания скоростных магистралей оценивается в 3,2 трлн руб. Неудивительно, что основная финансовая нагрузка ложится на плечи государства (планировалось, что госинвестиции составят 70%, частные — 30%). Так было в технически продвинутой Японии, в Европе и тем более в Китае.
Проекты ВСМ быстрее всего окупаются в небольших по площади странах с высокой плотностью населения и уровнем достатка. Россия, в отличие от Японии или европейских государств, ни тем, ни другим похвастать не может. Так стоит ли овчинка выделки, учитывая, что счет идет на миллиарды рублей?
Вслед за созданием инфраструктуры появятся частные инвесторы, готовые вкладывать в высокоскоростные железные дороги, уверяют эксперты. «Частные инвестиции приходят в такие долгосрочные проекты не вместо, а вслед за бюджетными. Например, если…
РЖД планируют к 2030 году создать в России высокоскоростной поезд на магнитной подушке, который по скоростным характеристикам будет соответствовать самолетам. В мире уже давно ходят первые поколения подобных поездов, а проекты, аналогичные российскому, разрабатывают и ряд других стран. Нам же остается надеяться, что эта технологическая новинка будет заморожена уже на стадии проекта.
В середине июня президент российской железнодорожной монополии РЖД Владимир Якунин мог бы оставить свой пост. Очередной трехлетний контракт чиновника, которому одно время прочили невероятные карьерные высоты в российской политике, истекает. Но уже известно, что Якунин свой пост не оставит: реформа РЖД еще не закончена, поэтому власти России решили не менять президента компании. Это также значит, что РЖД продолжит свой проект по организации в России высокоскоростного движения.
Амбиций у руководства РЖД полно. В 2018 году монополия запустит в России первый по-настоящему…
Часть проектов планируется воплотить уже в 2018-му году, когда страна примет чемпионат мира по футболу. Об этом объявлено на специальном совещании у Президента, который отметил, что футбольное первенство лишь повод начать работу, необходимую для России с её огромной территорией.
Совещание по вопросам развития железнодорожного сообщения Владимир Путин провел в буквальном смысле на ходу. Поезд, в котором находился Президент, следовал по Малому кольцу Московской железной дороги. Своим появлением оно обязано Сергею Витте — знаменитому российскому министру финансов, который в 1897 году инициировал его строительство. Оно планировалась исключительно для грузовых перевозок и до сих используется в этом качестве. Вопрос о реконструкции кольца и включению его в сеть пассажирских перевозок на совещании у Путина стал центральным.
«Вы нам скажите, пожалуйста, какие участки в целом уже практически можно было бы использовать, – они в прежние времена были построены, – а что нужно…
Проект, детали которого на днях обнародовало правительство муниципалитета Пекин, будет финансироваться в основном за счет китайской стороны. Высокоскоростная железная дорога пересечет территорию Казахстана, а в России пройдет через Казань. И, как говорится в заявлении, сможет облегчить путешествие из Пекина в Москву и сократить время в пути.
Ранее, в октябре 2014 года, в рамках визита премьера Госсовета Китая Ли Кэцяна в Россию, был подписан российско-китайский меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения. Согласно меморандуму, и предполагалось разработать проект высокоскоростного Евразийского транспортного коридора, частью которого должна стать высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань, один из приоритетных российских инфраструктурных проектов.
Как заметило международное агентство Bloomberg, новость о строительстве новой железной дороги появилась на фоне охлаждения отношений между Россией и США и Европой. Зарубежные эксперты…
31 июля 2013, 17:13| Деловой журнал
Путин – о том, должна ли железная дорога Москва-Казань быть высокоскоростной
Президент усомнился в необходимости создания высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Центральный район, Поволжье и Урал. Инвестиции, Новости России, Общество
Для нашей страны это новый проект. По сути, он станет логичным продолжением по развитию скоростного движения. Скоростное у нас есть – между Москвой и Питером, Нижнем Новгородом, на Хельсинки идет. Надо подумать, насколько высокоскоростное движение реализуемо, насколько это экономически целесообразно. Может быть, просто ограничиться скоростным. Но в любом случае этот проект призван вывести систему пассажирских железнодорожных перевозок на качественно новый уровень.
В результате реализации проекта время в пути между Москвой и Казанью сократится более чем в четыре раза, с четырнадцати часов – до трех с половиной часов. Дорога пройдет через такие города,…
№16 (54), 20.07.2007
Политика
Высокоскоростная «хотелка»
Честно говоря, предполагал, что разговоры губернатора Валерия Шанцева о планах строительства высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород — Москва как резко возникли, так быстро и прекратятся. Однако обсуждение вопроса явно затягивается. Неужели нижегородский «синкансэн» — это всерьез?
В целом, в плане хотелок ориентацию губернатора Валерия Шанцева на все самое передовое, лучшее в мире («мы не настолько богаты, чтобы строить дешевые объекты») можно только поддерживать. Другое дело — всегда ли совпадают наши желания с возможностями?
Многие помнят, как несколько лет назад разворачивалась другая нижегородско-японская эпопея. Наш регион вроде бы всерьез тягался с Московской областью, с Санкт-Петербургом за размещение производственной площадки автомобильного концерна «Тойота». Тогдашний полпред президента в ПФО Сергей Кириенко, влюбленный в Японию и хорошо знакомый японцам, а…