содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..
74. РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И РАБОТА РЕЛЕ ПЕРЕХОДА ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3
Скорость движения тепловоза зависит от соотношения двух сил — силы тяги локомотива и силы сопротивления движению. Сила тяги тепловоза с электрической передачей прямо пропорциональна вращающему моменту на валах якорей тяговых электродвигателей, значение которого определяют по формуле
М = СмФI,
где См постоянная величина, зависящая от конструктивного исполнения машины; Ф — магнитный поток машины; I — ток нагрузки.
В тот момент, когда поездные контакторы включены, а якори тяговых электродвигателей еще не начали вращаться, противо-э.д.с. в якорных обмотках отсутствует, и по цепи протекает наибольший ток. Так как тяговые электродвигатели тепловоза имеют последовательное возбуждение, то весь ток нагрузки проходит и по обмоткам возбуждения, создавая большой вращающий…
Идеальный тепловоз
Современный тепловоз представляет собой весьма сложную машину, имеющую «за плечами» почти пятидесятилетний путь развития. Во многих странах он занял доминирующее положение на железнодорожном транспорте. Чем же это объяснить?
Совершенство каждой энергетической машины определяется ее к. п. д. Из каждых 100 кг угля паровоз 95 выбрасывал буквально на ветер. Другими словами, к. п. д. паровоза составлял всего 5%. Тепловоз использует энергию топлива в 6 раз совершеннее. И тем не менее использввание энергии с высокой эффективностью еще не решает проблему создания совершенного локомотива. Нужен не только высокий к. п. д., нужен локомотив, отвечающий всем требованиям железнодорожной службы.
В любой энциклопедии мы узнаем, что локомотив — машина, передвигающаяся по рельсовому пути и предназначенная для перемещения прицепленных к ней вагонов. Способность развивать тяговое усилие и есть второе важнейшее условие работоспособности тепловоза. Но как это…
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, заключающийся в том, что вьщеляют сигнал, пропорциональный скорости движения, сравнивают его с заданном значением и изменяют напряжение тягового генератора , отличающийся тем, что, с целью повышения точности, выделяют сигнал, пропорциональный магнитному потоку тягового электродвигателя , фиксируют момент времени, когда разность величин сигналов, пропорциональных фактической и заданной скоростям движения, становится заданной величины, сигнал., пропорциональный величине этой разности , интегрируют, и по величине полученного сигнала корректируют напряжение тягового генератора1.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5114 В 60 L 15/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3735596/24-11 (22) 04. 05. 84 (46) 23.12.85.Бюл. Ф 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский…
К ЧЕМУ СТРЕМЯТСЯ КОНСТРУКТОРЫ?
Вспомним, как приводится в движение обыкновенный велосипед. Нажимая ногами на педали, велосипедист создает момент силы, или вращающий момент, под действием которого про исходит вращение колеса. Вращающий момент передается заднему колесу с помощью замкнутой (бесконечной) цепи. Просто и надежно! Большая сила нажатия на педаль необходима при трогании с места. Естественно, что ее величина по мере увеличения скорости существенно из меняется. Следовательно, для различных условий (режимов) езды велосипедист обычно меняет силу нажатия на педаль и создает, таким образом, на заднем колесе вращающий момент различной величины.
Обратимся теперь к локомотиву. Слово «локомотив» происходит от сочетания латинских слов loco и moveo — сдвигаю с места и буквально переводится как движущий, «тянущий по месту» (по рельсам) или тягач. Подобно велосипеду локомотив должен быть устроен так, чтобы сила тяги его изменялась по мере регулирования скорости в…
ЯРУГА.РФ — Общественный сайт Краснояружского района Подробности Категория: Управление тепловозом и его обслуживание Опубликовано 27.02.2012 15:42 Автор: Administrator Просмотров: 6503
УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЗОМ
ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ
Перед пуском дизеля. Остановка дизеля может быть кратковременной или длительной. Наиболее ответственной является подготовка дизеля к работе после длительной (свыше суток) стоянки тепловоза.
Перед пуском дизеля проверяют:
уровень масла — в картере дизеля, регуляторе числа оборотов, редукторе вентилятора холодильника, переднем редукторе и в компрессоре;
уровень воды — в расширительном баке; наличие топлива — в топливном баке;
вентили и краны масляной, топливной и водяной систем должны находиться в рабочем положении;
муфта вентилятора холодильника должна быть выключена и червяк валоповоротного механизма (ТЭЗ) не должен находиться в зацеплении с червячным колесом муфты привода…
Длительная сила тяги тепловоза зависит от тепловых характеристик тяговых электродвигателей. Существует минимальная скорость движения, при которой локомотив может работать длительное время без повреждений тяговых электродвигателей в результате их перегрева. При этом вентиляторы тяговых электродвигателей в состоянии обеспечить достаточное количество охлаждающего воздуха для поддержания температуры электродвигателя на безопасном уровне.
Продолжительность кратковременного режима, которая иногда задается в виде расстояния, а иногда в минутах, представляет собой промежуток времени или расстояние, на протяжении которого локомотив может работать с перегрузкой, и при этом температура тяговых электродвигателей не превышает пределов, установленных для длительного режима. Часовой режим локомотива означает, что локомотив может работать с данной нагрузкой в течение 1 ч, прежде чем температура тягового электродвигателя достигнет максимальной безопасной эксплуатационной температуры….
Графа 6 содержит значения основного удельного сопротивления движению локомотива в режиме холостого хода:
, (21)
Графа 7 содержит значения полного основного сопротивления локомотива в режиме холостого хода:
, (22)
В графу 8 заносятся значения основного удельного средневзвешенного сопротивления состава, подсчитанные по формуле 1.4.
Графа 9 содержит значения полного основного сопротивления движению состава:
, (23)
Графа 10 содержит основное полное сопротивление движения поезда, определяется по формуле:
, (24)
В графу 11 заносятся значения основного удельного сопротивления движению поездов:
, (25)
Графа 12 содержит значения полного сопротивления движению поезда в режиме холостого хода, определяются путем сложения значений граф 9 и 7.
Графа 13 содержит значения основного удельного сопротивления движению поезда под тягой, определяются путем деления значений графы 12 на сумму веса локомотива и массы…
(511 4. В 60 Ь 1 5 / 20 САНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ЕТЕЛЬСТВ ВТОРСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ(56) Авторское свидетельство СССРУ 1009831, кл. В 60 Ь 15/20, 1980.(54)(57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, заключающийся втом, что выделяют сигнал, пропорциональный скорости движения, сравнивают его с задавим значением и изменяют напряжение тягового генератора, о т л и ч а ю щ и й с я тем,что, с целью повышения точности, выделяют сигнал, пропорциональный магнитному потоку тягового электродвигателя, фиксируют момент .времени,когда разность величин сигналов, пропорциональных фактической и заданнойскоростям движения, становится мень-,ше заданной величины, сигнал., пропорциональный величине этой разности, интегрируют,и по величине полученного сигнала корректируют напряжение тягового генератора.45 Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования скорости движения тепловоза,…
Отметим основные закономерности и требования, которые обычно выполняются при проектировании тепловозов:
— наиболее тяжелые узлы (дизель-генератор) размещают в средней части главной рамы тепловоза, чем предопределяется примерно равномерное нагружение тележек локомотива:
— шахту холодильника с главными вентиляторами охлаждения размещают в задней части кузова магистрального тепловоза; расположение главных вентиляторов охлаждения может быть в элементах крыши при их электрическом или гидростатическом приводе (тепловозы ТЭП60, ТЭП70, 2ТЭ116, 2ТЭ121) или на главной раме при механическом и гидромеханическом приводе (ТЭ3, ТЭМ2, 2ТЭ10 (всех модификаций), ТЭМ7, 2М62У, ТГМ6, ТГМ4 и др.)
— высоковольтная камера (и выпрямительная установка) размещается рядом с кабиной машиниста; для односекционных магистральных тепловозов с двумя кабинами передней кабиной (частью) является та, рядом с которой установлена высоковольтная камера;
— топливный бак размещают между…
Главная Случайная страница
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И РАБОТА РЕЛЕ ПЕРЕХОДА
Скорость движения тепловоза зависит от соотношения двух сил — силы тяги локомотива и силы сопротивления движению. Сила тяги тепловоза с электрической передачей прямо пропорциональна вращающему моменту на валах якорей тяговых электродвигателей.
В тот момент, когда поездные контакторы включены, а якоря тяговых электродвигателей еще не начали вращаться, противо ЭДС в якорных обмотках отсутствует, и по цепи протекает наибольший ток. Так как тяговые электродвигатели тепловоза имеют последовательное возбуждение, то весь ток нагрузки проходит и по обмоткам возбуждения, создавая большой вращающий момент, что позволяет…
Совокупность электромашинных и статических преобразователей, образующих систему для передачи энергии от теплового двигателя (дизеля) к движущим осям тепловоза, называется электрической передачей тепловоза.
Экономичная работа дизеля возможна лишь на установившихся режимах при полном использовании его мощности ЛГДИЗ, соответствующей каждому значению частоты вращения коленчатого вала птз. Условие экономичной работы дизеля в эксплуатации определяет основное требование, предъявляемое к электрической передаче тепловоза – постоянство мощности Р =…
Железнодорожные перевозки негабаритных грузов производятся как электровозами, так и тепловозами. Электровозы. Расчетная скорость грузового электровоза — это скорость при выбранном режиме работы (позиции регулирования) и реализации силы тяги, ограниченной сцеплением колес с рельсами. Ее величину определяют по точке пересечения зависимости силы тяги от скорости с кривой ограничения по сцеплению. Она дает значение расчетной скорости и расчетной силы тяги электровоза.
В качестве расчетного режима работы электровозов постоянного тока и двойного питания выбрано движение на параллельном соединении (П) тяговых двигателей при полном возбуждении. Это сделано для того, чтобы обеспечить наименьший ток в цепи якоря и снизить нагрев его компенсационной обмотки и обмоток дополнительных полюсов. Одна из них лимитирует нагрузки электровоза по нагреванию тяговых двигателей.
Движение электровозов постоянного тока и двойного питания на расчетном подъеме со скоростью ниже расчетной в условиях…
1.Силы, действующие на поезд. Образование силы тяги…………………………………………….. 3
2. Тяговая характеристика тепловоза……………………………………………………………………………. 4
3. Ограничения силы тяги тепловоза……………………………………………………………………………. 4
.
4. Силы сопротивления движению поезда……………………………………………………………………. 5
5. Неисправности колесных пар локомотива и подвижного состава………… ………………6
Вывешивание КП тепловоза………………………………………. :……………………………………………… 7
6. Обслуживание букс и буксового узла у подвижного состава…………………..……10
7. Обслуживание моторно-осевых подшипников………………………………………..11
8. Обслуживание рессорного подвешивания……………………………………………..12
9. Обслуживание тягового…
4 Определение параметров и характеристик электрического тормоза проектируемого тепловоза
На тепловозах наибольшее распространение получили схемы реостатного торможения, в которых якорные обмотки ТЭД присоединяются к тормозным резисторам, а обмотки возбуждения (соединенные в последовательную цепь) получают независимое питание от ВУ. Это обеспечивает гибкость управления скоростью движения при плавном регулировании тормозной силы в широком диапазоне.
Сопротивление тормозного резистора (Ом) определяется по формуле
где – максимальные напряжение и ток ТЭД, в тормозном режиме, (в курсовой работе рекомендуется принять их равными номинальным значениям напряжения и тока ТЭД в тяговом режиме).
Расчет предельных тормозных характеристик тепловоза рекомендуется производить в следующей последовательности:
1) Определяется максимальная ЭДС ТЭД, работающего в тормозном режиме (в режиме генератора),
где – сопротивления цепи…
О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ЛОКОМОТИВОВ И ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИИ
К основным техническим характеристикам тепловозов, как и локомотивов с другими типами энергетических уста новок, относят ряд признаков, а также качественных и коли чественных параметров. Рассмотрим главные из них с не которыми комментариями.
О Назначение тепловоза (вид выполняемой работы). Обычно различают тепловозы поездные, маневровые и про мышленные.
Поездные тепловозы обеспечивают основную работу железнодорожного транспорта — перевозки грузов и пас сажиров, т.е. автономное движение поездов по железнодо рожным линиям.
Поездные локомотивы делятся по виду работы на грузовые, пассажирские и универсальные.
Г рузовые локомотивы, которые предназначены для вождения грузовых составов по магистральным путям, что бы обеспечивать возможность движения современных по ездов большой массы (порядка 3 — 6 тыс. т), должны быть способны реализовывать значительные величины силы тяги (до 60 кН на ведущую колесную пару…
Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми. Вагон-газоход, курсировавший на Дрезденской городской железной дороге в 1892 г., можно считать первым тепловозом. Мощность его двигателя составляла 7,35 кВт (10 л. с.). Делались попытки использования бензиновых двигателей на небольших узкоколейных маневровых тепловозах для внутризаводского транспорта.
В 1892 г. Рудольф Дизель взял патент, а в 1897 г. представил вариант двигателя внутреннего сгорания, который был назван его именем. Первый дизель имел мощность 14,7 кВт (20 л. с.), его коэффициент полезного действия превышал коэффициент полезного действия паровых машин и не зависел от размеров двигателя. Очень экономичный, компактный, удобный и простой по устройству дизель быстро получил широкое распространение, в том числе и на транспорте. Правда, железные дороги начали использовать дизель…