Бюджетная авиакомпания «Победа» собиралась начать зарубежные полеты с Минска, а придется — с Братиславы, пишет газета «Ведомости». Белоруссия решила не допускать конкуренции российского лоукостера и своей «Белавиа».
«К сожалению, по желанию самого аэропорта или базового перевозчика нам не только не дали слотов, но и предложили практически заградительные тарифы на обслуживание», — сказал газете представитель «Победы». «У нас минимальная цена билета ниже, чем предложенный тариф аэропорта за обслуживание одного пассажира», — добавил он.
Представитель национального аэропорта «Минск» Александр Карабликов сказал, что ничего не знает о переговорах между аэропортом и «Победой». Запрос журналистов на имя гендиректора аэропорта в среду остался без ответа. Телефон приемной «Белавиа» вечером не отвечал.
Теперь «Победа» готовит письмо в Минтранс с просьбой помочь в организации рейсов в Минск, говорит представитель компании.
«В подобных случаях готовятся…
Авиакомпанию «Победа» не пустили в Минск Авиакомпании «Победа» не позволили летать в Минск — белорусская сторона не предоставила слотов, предложенные лоукостеру тарифы за обслуживание рейсов его не устраивают.При этом представитель национального аэропорта «Минск» Александр Карабликов заявил газете, что ничего не знает о переговорах между аэропортом и «Победой». Приемная белорусской авиакомпании «Белавиа» на момент написания заметки не отвечала, пишет газета. Пресс-служба министерства на запрос «Ведомостей» не ответила.Как отметил один из представителей российской федеральной власти, обычно подобные ситуации разрешаются при помощи официальных обращений регуляторам авиасообщения соседнего государства. Получить комментарий руководства национального аэропорта «Минск» российское издание не смогло.По словам экспертов, направления в страны СНГ вызывают серьезный спрос, так как в них действует по одному сильному перевозчику и отсутствует острая конкуренция…
Бюджетная авиакомпания «Победа» собиралась начать зарубежные полеты с Минска, а придется — с Братиславы, пишет газета «Ведомости». Белоруссия решила не допускать конкуренции российского лоукостера и своей «Белавиа».
«К сожалению, по желанию самого аэропорта или базового перевозчика нам не только не дали слотов, но и предложили практически заградительные тарифы на обслуживание», — сказал газете представитель «Победы». «У нас минимальная цена билета ниже, чем предложенный тариф аэропорта за обслуживание одного пассажира», — добавил он.
Представитель национального аэропорта «Минск» Александр Карабликов сказал, что ничего не знает о переговорах между аэропортом и «Победой». Запрос журналистов на имя гендиректора аэропорта в среду остался без ответа. Телефон приемной «Белавиа» вечером не отвечал.
Теперь «Победа» готовит письмо в Минтранс с просьбой помочь в организации рейсов в Минск, говорит представитель компании.
«В подобных случаях готовятся…
В середине ноября российское издание «Ведомости» выдало статью ««Победа» не долетит до Минска», в подзаголовке которой было сказано «Белоруссия не хочет допустить конкуренции российского лоукостера и своей «Белавиа»».
Многие другие СМИ перепечатали статью. А потом выяснилось, что в действительности все было не совсем так, как расписали «Ведомости». Солидная газета сознательно наврала или сама тоже была введена в заблуждение?
Итак, статья в «Ведомостях» появилась 12 ноября. В ней приводится такой комментарий: «Но, к сожалению, по желанию самого аэропорта или базового перевозчика нам не только не дали слотов, но и предложили практически заградительные тарифы на обслуживание», – сказал представитель лоукостера. — «У нас минимальная цена билета ниже, чем предложенный тариф аэропорта за обслуживание одного пассажира», – указывает собеседник «Ведомостей».
Российская же «Новая газета» — снова не какой-нибудь бульварный листок – чуть позже тоже написала о…
Белоруссия не хочет допустить конкуренции российского лоукостера «Победа» и своей «Белавиа».
Отметим, что российский лоукостер «Победа» планировал начать международные полеты с рейсов в Минск. Однако, как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя авиакомпании, планы оказались нереализованными из-за отказа белорусской стороны.
«К сожалению, по желанию самого аэропорта или базового перевозчика нам не только не дали слотов, но и предложили практически заградительные тарифы на обслуживание», – рассказал источник.
Трудности перехода, или Импортозамещение по-российски
При этом представитель компании отметил, что сейчас лоукостер готовит обращение в Министерство транспорта РФ с просьбой помочь организовать рейсы в Минск.
Неназванный изданием федеральный чиновник пояснил, что в подобных случаях в адрес авиационных властей другого государства готовятся специальные пояснительные письма. Обычно компании просят разрешить перевозчику выполнять…
Вечером 26 января 2016 года в центре Москвы, недалеко от Лубянки, встретились два белоруса. «У меня есть инсайдерская информация: через три-четыре дня начнётся атака на «Белавиа», — затягиваясь трубкой говорит корреспонденту Еврорадио Змитру Лукашуку знакомый политолог. — Начнется всё в белорусской блогосфере и на отдельных интернет-порталах, будут поднимать вопрос отсутствия лоукоста, обвинять отечественного авиаперевозчика. Хотят создать соответствующее настроение в обществе, чтобы повлиять на решение о допуске на белорусский рынок российской малобюджетной авиакомпании «Победа», «дочки» «Аэрофлота». Цель — захват рынка».
Согласитесь, информация достаточно неожиданная. Но уже 30 января на одном из белорусских порталов появляется материал «Придут ли в Беларусь лоукосты?», а на следующий день в российских «Ведомостях»: «»Победа «не может согласовать цены на билеты в Минск». Согласно российскому изданию, препоны «Победе» ставит сначала Национальный аэропорт «Минск-2»,…
Согласование тарифов с «Белавиа» является необходимым условием для того, чтобы российская авиакомпания получила разрешение на выполнение полетов в Минск, пишут «Ведомости».
Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков в конце января написал письмо министру транспорта России Максиму Соколову с просьбой оказать содействие в урегулировании тарифных споров с «Белавиа».
В Минтрансе РФ подтвердили факт получения письма от гендиректора «Победы», заявив, что готовится пакет ответных мер.
В департаменте по авиации Беларуси сообщили, что вопрос согласования тарифов должен быть решен «Победой» именно с «Белавиа».
В обеих авиакомпаниях от комментариев отказались.
…
Фото: РИА Новости
«Победа», возможно, завоюет весь мир и затмит Ryanair и Wizzair. Но вряд ли она будет летать в Минск. Объявлять Беларусь первым международным направлением было большой маркетинговой ошибкой российского лоукостера. Сюда, в Беларусь, не летают те, кто предлагает более низкие тарифы, чем белорусская авиакомпания-монополист «Белавиа». Их просто не пускают на белорусский рынок.
На днях представитель «Победы» заявил, что аэропорт «Минск» отказался предоставить российскому лоукостеру слоты, и предложил огромные тарифы на обслуживание. На следующий же день представитель пресс-службы аэропорта «Минск» опроверг эту информацию, подчеркнув, что никаких переговоров аэропорт с «Победой» не вел: «По состоянию на 12 ноября Национальный аэропорт «Минск» и ООО «Авиакомпания «Победа» никаких официальных переговоров о тарифах на наземное обслуживание воздушных судов не проводили».
Пресс-служба сообщила журналистам, что 30 октября «Победа» действительно…
Первый зарубежный рейс «дочка» «Аэрофлота» — лоукостер «Победа» совершит 19 декабря по маршруту Москва — Братислава. Хотя планы у компании были другие. Сначала она хотела начать полеты в Минск, говорит представитель «Победы». «Но, к сожалению, по желанию самого аэропорта или базового перевозчика нам не только не дали слотов, но и предложили практически заградительные тарифы на обслуживание», — сказал представитель лоукостера. «У нас минимальная цена билета ниже, чем предложенный тариф аэропорта за обслуживание одного пассажира», — указывает собеседник «Ведомостей».
Минимальная цена билета в одну сторону, как и на внутренних направлениях, составляет с учетом сборов 999 российских рублей (около 275 тысяч белорусских). На каждом конкретном рейсе доступно разное количество билетов по минимальной цене. На первый рейс в Братиславу, например, выставлено 20. Продажи стартуют сегодня, 12 ноября. Средний размер аэропортового сбора с пассажира в Москве для российских авиакомпаний —…
«Белавиа» хочет привести лоукост-кампанию в минский аэропорт
Григорий Померанцев говорит, что востребованность услуг лоукоста у белорусских авиапассажиров есть, нужно идти им навстречу. Не важно, откуда лоукост, из Евросоюза или из России. Правда, на вопрос Еврорадио о том, что в Россию ни одного иностранного лоукоста россияне не пустили, и почему же так возмущаются, когда их самих не хотят пускать в Беларусь, мой собеседник отвечает, что, мол, это политика, а он в политику лезть не хочет. И советует посмотреть на опыт Грузии, которая вообще живёт по принципу «открытого неба» — летать туда может кто хочет и сколько хочет.
Посмотрим, на опыт грузин. Действительно, известные в мире лоукосты в Грузию летают, тот же Wizz Air. Но по словам эксперта Ирины Сергеевой, которая много лет работает в системе грузинских пассажирских авиаперевозок, в Грузии тоже существует паритетность и ограничение на количество рейсов в Москву!
Ирина Сергеева: «Несмотря на то, что у нас…
Москва, 12 ноября. Низкобюджетная «дочка» «Аэрофлота» пожаловалось Минтрансу РФ на преграды, возникшие при организации полетов в Минск.
Как сообщалось ранее, первый лоукостер РФ, ставший преемником попавшего под санкции «Добролета», станет выполнять и зарубежные рейсы. Первый полет «Победа» выполнит в Братиславу 19 декабря, хотя изначально планировался полет в Белоруссию. Однако. «Победа» полагает, что таким образом Белоруссия не хочет допустить конкуренции для своего базового перевозчика «Белавиа». При этом сотрудники национального аэропорта «Минск» заявляют, что вовсе не в курсе о том, что между руководством воздушной гавани и «Победой» шли какие-либо переговоры.
Теперь «Победа» намерена просить Минтранс РФ разобраться в сложившейся ситуации и помочь организовать перелеты в Минск. «В подобных случаях готовятся официальные письма в адрес авиационных властей другого государства с просьбой разъяснить ситуацию и разрешить перевозчику выполнять полеты на общих…