Когда в середине девятнадцатого века разрабатывались первые цистерны, то, скорее всего, не ставился вопрос о рациональном распределении давления на стенки их котлов, поскольку в цистернах планировалось перевозить нефть и нефтепродукты. В те времена о сжижении газов, вероятно, даже не задумывались. (Потребность в перевозке сжиженных газов возникла почти столетие спустя, когда был разработан метод сжижения газов в промышленных масштабах.) Поэтому то, в те времена и не требовались железнодорожные емкости, способные держать большое давление. Таким образом, в середине ХIХ века не было необходимости в рациональном распределении небольшого давления, которое вызывал «столб» жидкости высотой менее полутора метров (цистерны имели котел диаметром 1360 – 1500 мм), на стенки котла цистерны. Нет такой необходимости и сегодня в цистернах, предназначенных для перевозки нефтепродуктов. По этой причине эти цистерны сегодня имеют предохранительные клапаны, рассчитанные, всего-то, на давление в1,5…
Возможно есть ограничение по весу? И делать объем больше просто нельзя?
А при чем здесь ограничение по весу?
полотно железной дороги делают, расчитывая на определнную нагрузку… перегруз — полотно продавится/сломается/и т.д.
Это понятно, однако, вес зависит не только от объема, но и от плотности.
Я думаю, если ты помоешь пару прямоугольных цистерн, то ты поймешь их минусы.
Вряд ли их часто моют, иначе они не были бы такими чумазыми 🙂 И потом объем перевозимого груза гораздо важнее. Тут есть какие-то другие причины. Например меньшее количество сварных швов, хотя ненамного меньше.
Тут прозвучало, что из круглых цистерн удобнее сливать содержимое. С этим согласен.
Из нутри их моют, круглые намного удобней мыть, чем прямоугольные.
С наружи мыть цистерны надобности никакой нет.
Согласен, мыть удобнее 🙂
1. Вспомни математику ))
Тела вращения имеют минимальную площадь поверхности (по сравнению с…
Давайте узнаем подробнее, что это за ситуация и почему это происходит.
А называется это — ИМПЛОЗИЯ ЦИСТЕРНЫ (IMPLOSION)
Имплозия — это по своей сути «взрыв внутрь» (термин часто применяется к атомной бомбе) . Этот термин придумал отнюдь не Шаубергер , он пришёл из ядерной физики и взрывотехники, но что собственно под этим понимал сам Шаубергер?
1. Начнем с противоположного явления , с эксплозии, — это процесс, который в настоящий момент утилизирует вся современная технология. С ней всё абсолютно понятно, это обычный взрыв (верхняя часть нижнего рисунка).
2. Теперь попробуем разобраться с имплозией (нижняя часть рисунка). Если взять какой-то конечный объем воды и начать его циклически сжимать-разжимать !
Для лучшего понимания представьте закрытый цилиндр с поршнем (типа шприца). А внутри — вода. Что же будет, если начать толкать поршень туда-сюда? Точнее — что произойдет с «несжимаемой водой»? Вода действительно несжимаема. Но она ……
ЮРИЙ ГАВРИЛОВ: «Техника «КАПРИ» отвечает вызовам законодательства»
Интервью с генеральным директором «ТД «Капри»
— Юрий Николаевич, в августе текущего года вступили в силу новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.11, согласно которым ужесточаются требования к допустимой массе нагрузок на оси полуприцепов-цистерн. За его нарушение взимают крупные штрафы и изымают права у водителей. При этом, в Центральном и Северо-Западном округах, контроль за выполнением требований по соблюдению весовых нагрузок особенно бдительный. Соответствует ли техника «КАПРИ» требованиям этого постановления?
— Техника «КАПРИ» отвечает вызовам законодательства. По нашим данным, «КАПРИ» — пока единственный в России производитель полуприцепов-цистерн, выпускающий продукцию, соответствующую новым требованиям. Мы модернизировали производство и усовершенствовали конструкцию полуприцепов.
— Что изменилось в…
О видах цистерн и их особенностях. Преимущества круглых и овальных цистерн, их минусы в работе. Основные критерии выбора.
Если вам требуется перевозка жидкостей, для этой цели используются различные виды автомобильных цистерн. Их применяют для транспортировки нефти, продуктов нефтепереработки, сжиженного газа, продуктов химической промышленности, продуктов питания, т. е. абсолютно любых грузов, нуждающихся в грузоперевозке, в том числе и на дальние расстояния.
Автомобильные цистерны бывают различных типов и форм. Они могут быть круглые, овальные, квадратные. В зависимости от типа груза они выполняются из различных материалов. Многие из них оснащаются дополнительным оборудованием, таким как помпа, сливной рукав, насос.
Различают круглые и овальные цистерны. Круглые цистерны устанавливают в основном на маленькие машины с небольшой грузоподъемностью, поскольку при размещении на ней круглой цистерны ее центр тяжести находится высоко над землей, и есть…