На российскую транспортную систему приходится 25% конечного потребления энергоресурсов, или 94,4 млн. тонн нефтяного эквивалента (н.э.) ежегодно. Согласно недавнему исследованию ВБ/МФК по оценке потенциала энергосбережения (IV Национальное сообщение по UNFCCC«Энергоэффективность в России: Скрытый резерв» (4 Mb), Доклад МФК Группы Всемирного банка, 2008), энергопотребление в транспортном секторе может быть снижено на 38,3 млн. тонн н. э. в год, причем по большей части этот потенциал обоснован в экономическом и финансовом отношениях (95% и 84%, соответственно). Внутри транспортного сектора автомобильный транспорт характеризуется наибольшим объемом энергопотребления (48%) и наибольшим потенциалом его снижения. Структуру и динамику парка автотранспортных средств отражают следующие данные, взятые из нескольких разных источников:

Источник: IV Национальное сообщение по UNFCCC (307 Kb).

Источник Транспорт в России — 2009г. Федеральная служба государственной…

Согласно данным исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ», автомобильный транспорт в России за 2014 год использовал 65,5 млн. тонн топлива. В том числе легковые автомобили потребили 30,3 млн. тонн (46,3%), легкие коммерческие автомобили 9,4 млн. т. (14,3%), грузовые автомобили (CV и HCV) – 22,4 млн. т. (34,2%), автобусы – 3,3 млн. т. (5,0%) и мототранспорт – 0,1 млн. т. (0,2%).

Структура потребления топлива такова: бензин – 39,7 млн. т. (60,6%), дизельное топливо – 24,4 млн.т. (34,2%), газ (пропан-бутан) 1,4 млн. т. (2,2%).

Если рассматривать структуру потребления бензина, то оказывается, что более половины (55%) объема приходится на АИ 92 (21,9 млн. т.). На втором месте – АИ 95/98 (38%; 15,1 млн. т.), на третьем – АИ 76/80 (7%; 2,7 млн….

почему дизельное топливо дороже бензина

Почему стоимость дизтоплива на заправках превысила цену бензина

Многие годы дизельное топливо в Украине стоило меньше бензина. Теперь все иначе. Средняя цена литра дизтоплива составляет 22,36 гривны, а бензина марки А-95 — 20,57 гривны. При этом затраты на производство бензина явно больше. Так в чем же причина?

— Дизельное топливо действительно теперь дороже, чем бензин, — констатирует Геннадий Рябцев, заместитель директора НТЦ Психея . – Первая причина – сезонный фактор. Весной дизтопливо всегда стоит больше, чем зимой. Вторая причина – армия потребляет дополнительные объемы этого вида горючего. И третье: на рынке почти нет продукта украинского производства. Раньше, когда в Украине производили собственно дизтопливо, средняя цена была ниже стоимости бензина.

К слову, на западном рынке дизтопливо всегда было дороже, чем бензин, хотя его производство менее затратное. Прежде всего, потому, что установлены четкие требования…

ПОТРЕБЛЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

1. Основные факторы спроса на дизельное топливо и прогноз их развития

1.1. Государственное регулирование

1. Балансовые задания и поставки дизельного топлива в рамках Северного Завоза. Целью балансовых заданий на нефтепродукты, в т.ч. дизельное топливо, то есть правительственных предписаний нефтяникам поставлять на внутренний рынок фиксированный процент от выпуска данной продукции, является обеспечение внутреннего рынка, на котором из-за форсированного экспорта нефтепродуктов возникает их дефицит и рост цен (из России экспортируется примерно половина производимого дизельного топлива). Балансовые задания наряду с экспортными пошлинами на нефть и нефтепродукты, а также регулятивными возможностями «Транснефти» и «Транснефтепродукта» рассматриваются как основные методы насыщения внутреннего рынка России дизельным топливом. Приоритет государственным регулятивным методам в этом вопросе отдается в связи с неразвитостью на данном…

Качество дизельного топлива в России — худшее в Европе

23 Июля 2008 | 11840 просмотров

Качество дизельного топлива в России — худшее в Европе

Вам случалось владеть дизельным автомобилем?

Международный центр качества топлива (IFQC, Хьюстон, США) составил рейтинг 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в дизельном топливе. Согласно оценке центра, российское дизельное топливо худшее в Европе, а в общем рейтинге стран Россия занимает лишь только 44 место.

Лидирует по чистоте дизтоплива Швеция, второе и третье места занимают Германия и Япония. В целом все члены ЕС вошли в верхнюю половину рейтинга. Эксперты говорят, что к 2009 году почти 100% дизельного топлива на рынке ЕС будет «бессерным».

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» из общего 30-ти миллионного парка легковых автомобилей в России лишь 1,1 млн. машин (3,7%) имеют дизельный двигатель. Между тем, коммерческий автотранспорт в нашей стране использует…

14.08.15

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14.03.08 N АМ-23-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
«НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»

(в ред. распоряжений Минтранса России от 14.05.2014 N НА-50-р,
от 14.07.2015 N НА-80-р)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916):

Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном…

По данным Госкомстата РФ в структуре потребления автобензина в Свердловской области наибольшую долю (48,1%) занимает частный парк автотранспорта.

Другими крупными потребителями автобензина в области являются промышленные предприятия – 15,1%, транспортные предприятия – 9,9%, управление – 7,5%, сельское хозяйство – 6,2%, жилищно-коммунальное хозяйство – 3,8%, строительные компании – 3,2%. На долю прочих потребителей автобензина приходится 5,2%.

По словам руководителя аналитического отдела ТПХ «ЕДИАР» Евгения Огибенина, Свердловская область потребляет около 3 млн. т. нефтепродуктов в год. Объем потребления бензина и дизельного топлива составляет 33 и 26% соответственно. Это приблизительно 700 – 800 тыс. т. бензина и 600 – 700 тыс. т. дизельного топлива в год.

«Если учесть, что частный парк автомобилей области в год потребляет половину этих объемов, то в год через АЗС реализуется около 400 тыс. т. бензина и около 350 тыс. т. дизельного топлива», – отметил Е….

Информация о дизтопливе

Здесь мы публикуем полезную информацию связанную с дизельным топливом, его качеством, применением в различных сферах экономики. Кроме того, мы приводим некоторые рассчеты и советы, которые могут оказаться полезными владельцам дизельного автотранспорта или загородной недвижимости. Одни статьи посвящены различным двигателям, агрегатам, машинам работающим на дизтопливе их техническим характеристикам, другие — химии, физике углеводородов, тенденциям топливного сектора экономики.

Дизельное топливо. Практика хранения

О химии дизельного топлива мы знаем всё и неоднократно писали на эту тему. Немало написано также о хранении и сроках годности дизельного топлива. Настало время практического применения всех наших знаний. Сначала о качестве дизельного топлива. Как вообще должно выглядеть хорошее, чистое дизтопливо?

Качество дизельного топлива

Мы уже неоднократно писали про качество дизельного топлива, но никогда о том,…

Аналитический обзор рынка нефтепродуктов в России

1.1 Автомобильные бензины

Продолжающийся рост мировой экономики, в т.ч. и российской, стимулирует наращивание использования нефти во всех секторах экономики, включая производство нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов для нужд транспорта, отраслей промышленности и электроэнергетики. При этом, благодаря постоянному совершенствованию технологии переработки нефти, производство светлых нефтяных топлив растет быстрее, чем общий объем переработки. Преимущественно растет производство бензинов, а производство дизельных и печных топлив остается практически на одном уровне. Россия занимает третье место в мире по производству автомобильного бензина, причем с самым низким показателем выхода бензинов. В России производят примерно одинаковое количество высокооктановых и низкооктановых бензинов. Структура производства постепенно меняется в сторону высокооктановых бензинов, но сдерживается темпами социально-экономического развития…