Серия паромов Сахалин
«Сахалин» — серия российских паромов ОАО «Сахалинское морское пароходство», задействованных в паромной переправе Ванино — Холмск. Паромы осуществляют перевозку наливных грузов в цистернах, скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах,
рефрижераторных секциях и вагонах-термосах, опасных грузов, легковых и грузовых автомобилей, а также пассажиров.
Все суда проекта 1809 были построены на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, самый первый паром серии был введён в строй в феврале 1973 года, самый последний — 30 сентября 1992 года.
По состоянию на 2014 год действуют 3 парома (Сахалин-8, Сахалин-9, Сахалин-10), остальные 7 паромов списаны и утилизированы.
Технические данные:
Несмотря на то, что все паромы строились по одному типовому проекту, между ними имеются некоторые различия в технических параметрах.
Дедвейт — 2427 т (Сахалин-7, Сахалин-8); 3030 т (Сахалин-9); 2820 т…
Как и большинство других мест на востоке нашей страны, Сахалин более примечателен природой, нежели рукотворными объектами. Здесь есть горы, пляжи, водопады, озера, термальные источники, да и сама островная природа, столь резко отличающаяся от материковой, вполне себе достопримечательность. Ее основные особенности: густая и буйная растительность, которая превращает в сложно проходимые джунгли почти любой лес (особенно бросаются в глаза гигантские лопухи, достигающие человеческого роста), и богатая фауна (рыбы, крабы, тюлени, медведи, змеи, лисицы) — источник опасности и одновременно хороший способ пропитания.
Из рукотворных сооружений интересны автомобильные и железные дороги (в том числе заброшенные), маяки, туннели и мосты, расположенные в живописных местах. Города на Сахалине не очень интересны: большая часть построек относятся к советскому времени, и за редким исключением смотреть на них не очень интересно.
Особое положение на Сахалине занимает японское…
Технический пост, писал в основном Миша, но так как правила я — то без моих комментариев не обошлось. Художественной ценности не представляет, но содержит некоторое количество полезной информации для тех, кто собирается на Сахалин на своем автомобиле.
Обещала выложить раньше, но так получилось, что мы этот текст потеряли (развели девайсов на душу населения…). Чудом Миша сегодня его нашел, а я сразу же публикую обещанное.
Дорога Лидога — Ванино
Существуют два общепринятых варианта захода на остров Сахалин: через порт Ванино на пароме и через Владивосток или Находку на корабле регулярных линий. Есть еще один вариант, но мы его рассматривать не будем.
Стоимость перевозки на судах зависит от длины автомобиля, считают вплоть до 10 см.
Линейные перевозки из Владивостока.
Вариант через Владивосток-Находку более дорогой и сложный, чем через Ванино, но интересный, и при определенных условиях его можно использовать.
На Сахалин перевозка…
«Сахали н» — серия советских паромов ОАО «Сахалинское морское пароходство», задействованных в паромной переправе Ванино — Холмск. Паромы осуществляют перевозку наливных грузов в цистернах, скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах, рефрижераторных секциях и вагонах-термосах, опасных грузов, легковых и грузовых автомобилей, а также пассажиров[1][2]. Все суда проекта 1809 были построены на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, самый первый паром серии был введён в строй в феврале 1973 года, самый последний — 30 сентября 1992 года[3]. По состоянию на 2014 год действуют 3 парома (Сахалин-8, Сахалин-9, Сахалин-10), остальные 7 паромов списаны и утилизированы[3][4].
Содержание
1 Список паромов 2 Технические данные 3 Примечания 4 Ссылки
Список паромов
Технические данные
Несмотря на то, что все паромы строились по одному типовому проекту, между ними имеются некоторые различия в технических параметрах.
Дедвейт — 2427 т (Сахалин-7,…
Из-за высокой стоимости авиабилетов именно паромы стали единственно возможным способом пассажирских сообщений для большинства населения Сахалина. Однако из трёх существующих однотипных судов два готовятся встать на ремонт. На конференции Ice Class Vessels Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA)в самом конце апреля был представлен доклад Морского инженерного бюро NEW ARCTIC CLASS FERRY FOR SAKHALIN REGION, проект CNF11CPD.
Авторы доклада – генеральный директор МИБ, почетный член RINA, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров и первый заместитель генерального директора Бюро, главный конструктор проекта CNF11CPD, почетный член RINA Игорь Ильницкий.
В докладе отмечалось, что более 75% всех грузовых перевозок и около 25% пассажирских перевозок между островом Сахалин и материковой частью Российской Федерации обеспечивает морская железнодорожная грузопассажирская паромная переправа «Ванино – Холмск».
Первая очередь…
Инструкция
Отправляйтесь на Сахалин самолетом. Это самый быстрый и удобный способ добраться до острова без пересадок. Из Москвы авиасообщение с Южно-Сахалинском, административным центром острова, осуществляют компании «Аэрофлот» и «Россия» из Шереметьево и «Трансаэро» из Домодедово. Выберите один из пяти рейсов в день. Время в пути от 8 часов 15 минут до 9 часов. Из Санкт-Петербурга есть рейсы «Трансаэро», уточните расписание, поскольку самолеты летают крайне редко. Стоимость билета от 11 000 рублей в одну сторону. Отслеживайте акции, проводимые авиакомпаниями, часто на дальние направления предоставляются скидки при условии покупки билета в оба конца. Также действуют специальные цены при покупке билетов за 2-3 месяца до отлета.
Купите билет на поезд до Хабаровска. Из Москвы можно уехать с Ярославского вокзала двумя поездами: Москва — Хабаровск и Москва — Владивосток. Время в пути от 131 часа, стоимость плацкартного билета от 4 800 рублей. В Хабаровске пересядьте на…
27 июня 1973 года была открыта паромная железнодорожная переправа Ванино — Холмск. Таким образом самый большой остров СССР был связан с материком. На станции Холмск был оборудован пункт смены тележек вагонов (колея железной дороги Сахалина — 1070 мм)
На ССЗ «Янтарь» для этой переправы было построено 10 паромой типа «Сахалин». В настоящее время 6 из них разобраны. Основные характеристики паромов:
Дедвейт — 2427 т (Сахалин-7, Сахалин-8); 3030 т (Сахалин-9); 2820 т (Сахалин-10)
Водоизмещение — 8516 т (Сахалин-7); 8530 т (Сахалин-8, Сахалин-9, Сахалин-10)
Длина гарбаритная — 127,02 м (Сахалин-7); 127,30 м (Сахалин-8, Сахалин-9, Сахалин-10)
Ширина гарбаритная — 20,32 м
Высота борта — 14,70 м
Осадка — 6,60 м
Скорость — 16,80 узлов (Сахалин-7, Сахалин-8, Сахалин-9); 16,20 узлов (Сахалин-10)
Время в пути — 14 часов.
фотографии паромов (источник):
Сахалин-7
Сахалин-8
Сахалин-10
…
Линия Ванино-Холмск
Основным грузом для линии Ванино — Холмск с начала ее эксплуатации и до настоящего времени остаются железнодорожные вагоны, перевозимые SASCO в рамках прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения на основании соглашений, заключаемых с российскими железными дорогами. Паромами, работающими на линии Ванино-Холмск, также перевозится ежегодно более 60.000 пассажиров, следующих с Сахалина на материк и обратно. Линия Ванино — Холмск обслуживается 3-мя паромами типа «Сахалин», которые ежедневно обеспечивают грузовые и пассажирские перевозки на остров и с острова. К перевозке паромами на линии Ванино-Холмск принимаются практически все грузы, допускаемые к перевозке российскими железными дорогами, включая наливные грузы в цистернах, скоропортящиеся грузы в рефрижераторных вагонах, рефрижераторных секциях и вагонах-термосах, а также опасные грузы (в зависимости от опасности, часть таких грузов может быть принята к перевозке только на специализированном пароме…
Представители Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» из Калининграда предложили сахалинским властям модернизировать паромы для линии Холмск — Ванино. Речь идет о серии судов «Сахалин», которые когда-то строили на этом же заводе.
— Недавно сотрудники «Янтаря» посещали Сахалинскую область с рабочим визитом. Они предложили провести модернизацию, то есть построить точно такой же паром, но с современными мощными двигателями, с новым расположением кают. Это приведет к удешевлению проекта, — сообщил генеральный директор ОАО «Сахалинское морское пароходство» (СахМП) Александр Мацук на встрече губернатора области с общественниками.
Если по оценкам Минтранса, на строительство двух паромов необходимо 12 млрд рублей из федерального бюджета, то «Янтарь» предлагают вариант дешевле.
— Цену они не называли, но на это предложение стоит обратить внимание, — добавил Мацук.
Губернатор области Олег Кожемяко поддержал эту идею и заметил, что «Янтарь» — «единственный…
Паромная переправа Ванино-Холмск
Паромная переправа Ванино — Холмск — морская железнодорожная грузопассажирская паромная переправа в Татарском проливе между посёлком городского типа Ванино (Хабаровский край) и городом Холмск (Сахалинская область). Расстояние — 260 км. Связывает остров Сахалин с материковой частью России круглогодичным транспортным сообщением.
История
В 1950—53 гг. велись работы по строительству Сахалинского тоннеля. После смерти Сталина эти работы были свёрнуты. Но идея строительства железнодорожной переправы через пролив не была забыта. В апреле 1962 г. в городе Южно-Сахалинске проходило региональное совещание по развитию производительных сил Дальнего Востока, где снова был поднят вопрос о её создании. 3 сентября 1964 г. было принято постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О мерах по ускорению развития производительных сил Сахалинской области», предусматривавшее, в частности, строительство морской железнодорожной переправы…