Удивительное дело… Времена года человечество наблюдает с момента своего появления (да они и раньше существовали, в общем-то). То, что Земля вращается вокруг Солнца, и что ось её собственного вращения наклонена, тоже известно уже давно. И законы излучения чёрного тела тоже полтораста лет как известны. Но вот сложить два и два — ни у кого не получается…

В общем, ща буду изрекать истины, внимайте 🙂

Преамбула. Никто не обращал внимание, что днём тепло, а ночью холодно? Никому не приходилось ранним утром шагать по утренней росе? Если обращали и приходилось, задам наводящий вопрос: а почему? ПОчему днём тепло, а ночью холодно?

Держу пари, что первый пришедший в голову ответ будет «ночью земля остывает». Это ответ, конечно, правильный… но это ответ в стиле Аристотеля. Он не объяняет причину похолодания.

Амбула.

Причина же проста, и её изучают в школе: закон Стефана-Больцмана. Земля остывает, потому что любое нагретое тело излучает…

1 Вов,это твое
Введение
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном
этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого
государства немыслимо без мощного транспорта.
В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские
преобразования во всех частях света и областях человеческой деятельности.
Рост населения, увеличение потребления материальных ресурсов, урбанизация,
научно-техническая революция, а также естественно-географические,
экономические, политические, социальные и другие фундаментальные факторы
привели к тому, что транспорт мира получил невиданное развитие как в
масштабном (количественном), так и в качественном отношениях. Наряду с ростом
протяженности сети путей сообщения традиционные виды транспорта подверглись
коренной реконструкции: значительно увеличился парк подвижного состава, во
много раз поднялась его провозная…

Технологии N 5/6 2007 год

Как усилили электробезопасность троллейбусов

В конце 2005 года в Минске были отмечены случаи утечки тока на кузов троллейбуса, результатом чего стало получение электротравм сразу несколькими пассажирами. Один из случаев вызвал самые тяжёлые последствия — входившая в троллейбус девушка получила смертельный удар током и скончалась на остановке до приезда врачей. Полученные другими пассажирами электротравмы, к счастью, были менее серьёзными. Минский троллейбус, история которого началась 19 сентября 1952 г., насчитывавший к тому времени 1000 единиц подвижного состава и 5 депо, с такой ситуацией столкнулся впервые.

Исходя из имеющихся возможностей

Безопасность дорожного движения здесь — как и вообще на городском пассажирском транспорте — всегда была высокой. По-настоящему трудными считались обеспечение «выпуска» в условиях старения парка, ремонт подвижного состава. По горячим…

Троллейбус

Троллейбус — безрельсовый уличный вид транспорта. В отличие от автобуса он связан с трассой контактной сетью централизованного электроснабжения, которое дает троллейбусу перед автобусами ряд преимуществ. Взамен остродефицитного и дорогого жидкого топлива троллейбусы расходуют электрическую энергию, вырабатываемую на гидроэлектростанциях и тепловых электрических станциях при сжигании низкосортных топлив (низкосортного каменного угля, торфа, сланцев, нефтепродуктов). Воздушный бассейн городов не загрязняют продукты сгорания автомобильных топлив, троллейбусы более бесшумны. Тяговые электродвигатели надежнее в эксплуатации и требуют меньшего ухода по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Троллейбус отличаются более высокими динамическими характеристиками и удельными весовыми показателями, так как могут отбирать от контактной сети практически любую мощность и не перевозят на себе запас топлива. Они имеют более продолжительный срок службы и более низкую…

ЗиУ-5 — советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1959 по 1972 годы на заводе имени Урицкого в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время АО «Тролза»). Названием машины является аббревиатура полного названия завода-производителя, которая также служила и его торговой маркой до переименования предприятия. Полное число выпущенных ЗиУ-5 превышает 16 000 машин. Это позволило ЗиУ-5 занять доминирующее положение среди работавших в СССР того времени моделей троллейбусов. Последние ЗиУ-5 были отставлены от работы с пассажирами в середине 1980-х годов (точная дата варьирует от города к городу). Одними из последних городов СССР, где ЗиУ-5 работали до 1989 года, стали Ленинград и Одесса — местные вагоноремонтные заводы позволяли дольше, чем в других местах, поддерживать в форме последние троллейбусы этой марки. Небольшое число сохранившихся ЗиУ-5 в настоящее время служат служебными или музейными…

Страница: 1 из 2

Троллейбус — убийца

Jukky_ 28.02.2007 12:39

http://rus.tvnet.lv/news/onlinetv/degpunkts/article.php?id=168157

Поездка на троллейбусе закончилась больницей

Было много ситуаций, когда люди получали удары электричеством, однако эта история действительно наводит на размышления. Бирута получила сильный удар током в момент, когда выходила из переполненного троллейбуса.

Проехав несколько кварталов, женщина подошла к дверям, чтобы на остановке выйти. Троллейбус остановился на остановке возле дома №49 на ул.Кр.Валдемара. Открылись двери, и женщина, взявшись за поручень, стала выходить. Следующие мгновенья останутся в памяти молодой женщины надолго. Когда она поставила ногу на землю, все тело пронзил сильный удар током.

Илута Берзиня, представитель «Ригас сатиксме»: «Если бы была сухая погода, не было бы сырого воздуха, то этот удар она не почувствовала бы. Но, учитывая, что было сыро, соприкоснувшись с не…

Крымский троллейбус — уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, самая длинная троллейбусная система в мире (86 км). Троллейбусное движение на маршруте Симферополь — Алушта было открыто в 1959, на маршруте Симферополь — Ялта — в 1961.

Время в пути от Симферополя до Алушты – 1,5 часа, до Ялты – 2,5 часа. На пути от Симферополя до Алушты троллейбус преодолевает Ангарский перевал (752 м).

В состав Крымского республиканского производственного предприятия «Крымтроллейбус» входят Симферопольский, Алуштинский и Ялтинский троллейбусные парки.

В октябре 1958 г. Совет министров Украины принял решение о строительстве первой в СССР и Европе горной междугородной троллейбусной линии Симферополь – Алушта – Ялта. Первая очередь этой линии, Симферополь – Алушта, протяженностью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно-короткий срок за 11 месяцев. Строили эту линию специалисты более 80 предприятий…

После изобретения электродвигателя в 19 веке неизбежно возникла мысль об использовании его в качестве двигателя для транспортного средства. Одной из задач, стоявших перед изобретателями – это решение проблемы источника питания для силового привода. Проще всего это можно было решить, используя аккумуляторные батареи, установленные непосредственно на машине. Однако их относительно низкая емкость приводила к тому, что для получения более – менее приемлемых результатов по скорости и продолжительности движения батареи занимали много места и коэффициент полезного действия такого транспортного средства оказывался крайне низок. Кстати, даже в настоящее время, когда был достигнут значительный прогресс в создании высокоемкостных аккумуляторных батарей и высокотехнологичных интеллектуальных систем управления двигателем, электромобили не могут составить серьезную конкуренцию автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. …

1. Описание современного состояния системы троллейбусных пассажирских перевозок

В связи с интенсивным развитием легкового автомобильного транспорта возникают сложности в формировании городских территорий. Кроме того, в стесненных условиях городского движения на поездку на легковом автомобиле затрачивается значительное время. Поэтому в последние годы правительства ряда стран, где индивидуальный автомобильный транспорт получил большое развитие, издали законопроекты, акты и решения по государственному финансированию развития общественного транспорта [2].

В настоящий момент значительно увеличилось количество индивидуального автомобильного транспорта, что существенно отразилось на работе систем общественного пассажирского транспорта: увеличились сезонные, месячные и суточные колебания пассажиропотоков, уменьшается общий объем перевозок на нем. Это обстоятельство необходимо учитывать при планировании перевозок массовым пассажирским транспортом [3].

Троллейбусный…

Подвижной состав «Безопасный троллейбус: версия МАЗ»

Подвижной состав электротранспорта давно нуждается в замене. Благо, есть чем.

Цена вопроса

События последних двух месяцев, происходившие с «участием» троллейбусов, вызывают нешуточную тревогу. Случаи поражения пассажиров током в троллейбусах участились настолько, что этот вид транспорта вошёл в городской фольклор. К сожалению, юмор был исключительно чёрный: «электрогриль на колёсах», «…следующая остановка нашей микроволновки — …» и проч. и проч.

Хроника ноября и декабря 2005 года (только в Минске)

26 октября: загорелась электропроводка в троллейбусе. К счастью, никто не пострадал: пустая машина шла в депо;

25 ноября: от удара током при выходе из троллейбуса погибла студентка одного из минских вузов;

26 ноября: сильнейшую электротравму получил пассажир троллейбуса, тоже студент. Молодой человек остался жив только благодаря своевременной помощи одного из…