В городе поползли слухи о том, что с начала лета полностью отменили бесплатный проезд для всех категорий. «Комсомолка» разобралась в ситуации.

Троллейбус, трамвай, автобус, фуникулер: до 1 января 2016 года по удостоверению

Проезд остается без изменений — по удостоверению. Но с 1 января следующего года бесплатно кататься смогут только те льготники, кто оформит «карточку киевлянина». Какие именно категории — еще решают. До Нового года в наземном киевском транспорте обещают установить валидаторы — устройства, которые буду считывать количество поездок с карточки.

Метро: до 1 июля по удостоверению

Проезд остается, как и был, по удостоверению. Власть уже трижды продлевала сроки для оформления «карточки киевлянина»: сначала до 1 июля 2014 года, потом до начала этого года, затем до 1 июня. В этот раз по пенсионному или чернобыльскому документу можно проехать до 1 июля. Кто не успел оформить карточку, тому стоит поторопиться. Пока ее оформили,…

Пенсионеры продолжат бесплатно пользоваться общественным транспортом

С 1 июня вступают в силу положения закона, которые касаются транспортных льгот

Все началось с того, что граждан напугали грядущей с 1 июня отменой бесплатного проезда в транспорте. И вот сейчас выяснилось, что для двух самых массовых категорий льготников — пенсионеров и инвалидов — транспортные льготы правительство решило оставить.

Ситуация стала одновременно и проще, и сложнее. Проще — потому что миллионы малообеспеченных жителей нашей страны продолжат бесплатно ездить в транспорте. Сложнее — поскольку теперь еще труднее понять, кому положен, а кому не положен бесплатный проезд. «ФАКТЫ» решили разобраться в этом вопросе вместе с директором департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Виталием Музыченко.

— Виталий Владимирович, кто с 1 июня лишится льгот на проезд, а у кого они останутся?

— Понимаете, когда мы начали обсуждать реформу системы…

Закон Украины №76-VIII от 28 декабря 2014 г. «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» отменяет немало льгот, в частности на проезд в общественном и железнодорожном транспорте

Нормы указанного закона в части лишения права отдельных категорий граждан на льготный проезд вступили в силу с 1 июня 2015 г.

Отныне отменены льготы на бесплатный проезд для:

Подтвердил бесплатный проезд пенсионерам

Самый важный для пенсионеров министр – Розенко – подтвердил летом 2015 года:

«Кабинет Министров Украины не будет отменять постановления №354 от 17.05.1993 и от №555 от 16.08.1994 относительно бесплатного проезда в общественном транспорте пенсионеров по возрасту и инвалидов.

Лица, которые принадлежат к категориям:

участников войны, жертв нацистских преследований, детей войны, ветеранов труда, инвалидов, чернобыльцев I и II категорий,

с 1 июня этого года смогут и в дальнейшем реализовать свое право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте в соответствии с указанными правительственными решениями как пенсионеры по возрасту или инвалиды».

Про пенсионеров — понятно.

А вот чернобыльцы 1 и 2 категории тут не причем. У них льготы на проезд никто не отменял — см. ниже.

Все в пенсионеры и инвалиды!

Нормальным языком это означает, что все эти «категории» — это, конечно, люди…

Правила проезда детей в общественном транспорте обязан знать каждый родитель. Владение этой информацией позволит путешествовать или ездить по городу юным пассажирам без проблем, а также даст возможность законной экономии. В статье вы узнаете, до какого возраста предусмотрен бесплатный проезд в транспорте для детей, когда несовершеннолетнему позволено путешествовать в одиночку, какие необходимо брать в дорогу документы.

Стоимость проезда детей в общественном транспорте

Проезд детей в автобусе

Бесплатно по городу дети могут передвигаться на автобусе (троллейбусе, трамвае, метро), если им не исполнилось 7 лет, и они не сидят на отдельном месте. Те, кто старше семи лет, пользуются городским транспортом за полную стоимость. Проезд детей в пригородных автобусах оплачивается также. Дети, совершающие перемещение между городами, или путешествующие из области в область, могут проехать без оплаты до пятилетнего возраста. Они должны сидеть рядом с сопровождающим или у…

Тысячи киевлян были призваны защищать страну в зоне АТО в рамках мобилизации.

Те, кто был мобилизован в рамках шестой волны, вернутся домой этим летом: важно вовремя позаботиться о получении статуса участника боевых действий и получить все положенные льготы от государства и местных городских властей.

Для всех киевских защитников Украины Vgorode подготовил краткое и простое руководство о том, как это можно сделать.

Кто может получить статус участника боевых действий

Если вы защищаете страну в зоне АТО в Донецкой или Луганской области — по мобилизации или добровольцем — вы имеете право получить статус участника АТО и все соответствующие льготы.

Согласно постановлению Кабмина, «статус участника боевых действий предоставляется военнослужащим и работникам ВСУ, Нацгвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы и других воинских формирований, принимавших непосредственное участие в АТО и обеспечивавших ее проведение» при условии, что они…

19 февр. 2015 13:13 | №7 0 20350 0

Украина больше не будет страной льготников. Мы писали о скандальном законе, который вносит серьезные изменения в части предоставления государственных социальных гарантий. Все льготы, которые раздавали в Украине на протяжении 20-ти лет, сейчас решили унифицировать и во многих случаях ликвидировать. В большей мере это коснулось бесплатного проезда в транспорте, который положен различным группам льготников.

Льготы отменили «безвозмездно»?

Льготный проезд для ряда категорий льготников будет отменен с 1 июня. Отмена этой льготы якобы предусматривает введение денежной компенсации (адресную помощь). Предполагается, что льготники будут ежемесячно получать определенную сумму. По словам специалистов, ее размер рассчитают по следующему принципу: все средства, выделенные из бюджета на компенсацию перевозчикам льготных перевозок, поделят на общее количество льготников. Таким образом, полученная сумма компенсации…

Ежедневно десятки тысяч киевлян и гостей города путешествуют в трамваях и троллейбусах столицы. Спешат, опаздывают, зачитываются газетами, засматриваются в телефоны и, хотя бы раз, да умудряются проехать «зайцем» сами или провезти свой багаж. Случается, преднамеренно, а ведь, бывает, и нечаянно. Купили билет – забыли прокомпостировать, либо компостер оказался далеко, либо не сработал с первого-второго раза… Но, по закону подлости, именно в такой безбилетный проезд на маршруте попадется контролер…

Наблюдения показывают, что контролеры – люди суровые, нередко грубые и подчас производят впечатление субъектов, выходящих за рамки закона. Как вести себя достойно в столь неприятной ситуации? А также, что следует знать о правилах проезда в городском транспорте и полномочиях контролера, чтобы уметь отстоять права и не быть обманутым – разберемся далее.

Чтобы адекватно вести себя с контролером в транспорте, следует хорошо знать правила проезда в троллейбусе и трамвае, а также…

Нововведение начнет действовать с 1 июня.

Через неделю, 1 июня, в Украине вступает в силу решение Верховной Рады, которое отменяет бесплатный проезд в общественном транспорте отдельным категориям льготников.

В частности, такие льготы для проезда отменяют участникам войны и лицам, которые принадлежат к участникам войны, детям-«чернобыльцам», ветеранам труда, пенсионерам-прокурорам, детям войны, жертвам нацистских преследований и другим категориям.

Бесплатный проезд имеют право восстановить местные органы власти, если на это будет политическая воля и достаточное финансирование. Скажем, в Киеве сохранили возможность бесплатного проезда наиболее незащищенным категориям граждан. Для продления льготы пенсионерам столицы необходимо оформить «Карточку киевлянина», обратившись в районные управления труда и соцзащиты населения. Кроме того, столичная власть начала обеспечение киевлян-участников АТО проездными билетами на муниципальный транспорт.

«Кабинет министров…

Данная тема является весьма актуальной в наше время, ведь большинство граждан пользуется общественным транспортом. Есть довольно много случаев, когда человек не виновен, а контроллер взимает штраф. «Незакомпосированный билет не дает права на проезд», а поиск исправного компостера по салону транспорта занимает много времени. Также очень популярна ситуация, которая встречается в час пик: салон переполнен пассажирами, нет возможности вытянуть деньги, не говоря о том, чтобы закомпасировать билет и не успеет толпа выйти, как контроллер уже рад выполнить свои служебные обязанности. Ему не интересно, по какой причине незакомпостированный билет, он имеет право оштрафовать безбилетника, а какие права имеет безбилетник? Подать иск в суд? Достаточно дорогое решение.

Конечно, контроллер будет акцентировать, что это не его проблемы, почему у Вас нет билета. И здесь он будет не прав, ведь согласно ст. 4 п. 10 правил пользования трамваем, автобусом, троллейбусом в городах Украины…

Дуже цікаве і важливе питання!

Я пропоную Вам знайти відповідь в ЗУ «Про автомобільний транспорт» і «Правилах надання послуг пасажирського автомобільного транспорту» (постанова КМУ від 18 лютого 1997 р. N 176).

Наведу найбільш цікаві (на мою думку) моменти:

ЗУ «Про автомобільний транспорт»:

Стаття 1. Визначення основних термінів

таксі — легковий автомобіль… (тобто севастопольський «топік» — теж не таксі)

Стаття 35. Послуги пасажирського автомобільного транспорту

Перевезення пасажирів автобусами в режимі регулярних пасажирських перевезень здійснюють автомобільні перевізники на автобусних маршрутах загального користування на договірних умовах із органами виконавчої влади та органами місцевого самоврядування.

Послуги пасажирського автомобільного транспорту поділяють на послуги з перевезення пасажирів автобусами, на таксі та легковими автомобілями на замовлення.

Перевезення пасажирів на автобусному маршруті …

Любовь к путешествиям просто обязывает знать расценки на услуги и вещи в разных странах. К примеру, возьмем общественный транспорт, который пользуется огромной популярностью в развитых странах — не только среди туристов, но и среди местного населения. Ведь качество этого транспорта, условия проезда и четкий график курсирования не вызывают излишних вопросов — вас быстро и комфортно доставят из пункта «А» в пункт «Б».

Так, статистический портал Statista провел исследование, изучив среднюю за 2015 год, стоимость за один билет на автобус, трамвай или метро в разных городах мира. В отобранных 12 городах мира с самым дорогим общественным транспортом стоимость билета на человека на автобус, трамвай или метро варьировалась от 1,93 фунтов стерлингов (2,78 долларов США) до 3,25 фунтов (4,68 доллара).

Примечательно, что Лондон, который ранее считался городом с самым дорогим общественным транспортом, по итогам 2015 года был оттеснен на третью позицию, и пальма первенства в этом…

Кто имеет право на социальные льготы при проезде в общественном транспорте

Категории граждан, имеющих право на бесплатный проезд на общественном транспорте, за исключением такси, оговариваются в федеральных законодательных актах и нормативных актах субъектов Федерации. Поэтому власти каждого региона Российской Федерации, включая города федерального подчинения – Москву и Санкт-Петербург, утверждают соответствующие перечни ежегодно. За редким исключением, такие списки в каждом регионе почти не отличаются и включают в себя тех, кто как-то пострадал в годы Великой Отечественной войны:
— ветераны, инвалиды или несовершеннолетние узники концлагерей;
— граждане, служившие в воинских подразделениях, не принимавших участие в военных действиях в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. и имеющие медали СССР;
— реабилитированные и те, кто признан пострадавшим от политических репрессий.
— работники тыла и члены семей инвалидов и участников ВОВ. С перечнем…