Существенное количество автобусов и троллейбусов сократили в Пензе. Некоторым водителям и кондукторам муниципального транспорта уже объявили о том, что с 1 февраля работы не будет. Обеспокоены и пассажиры, не представляя, как передвигаться по городу без автобусов большой вместимости и троллейбусов.
Так, в среду, 14 января, на онлайн-карте движения общественного транспорта Пензы было видно, что в утренний час пик на дорогах работают всего четыре автобуса с популярным маршрутом №1 «Согласие — Западная поляна». Ранее их было десять. В конце 2014 года их количество сократили до шести. Это произошло почти со всеми городскими направлениями.
«Нам официально заявили, что получим зарплату где-то 2 февраля. Уже дали расчет за неиспользованный отпуск 2015 года. Сказали, что два месяца будут платить, а потом надо вставать на биржу», — сказал водитель автобуса маршрута №1 Николай Севостьянов.
В настоящее время муниципальные автобусы не выдерживают конкуренции с маршрутными…
Фото: Константин Чегринский
Коммунальные предприятия, отвечающие за работу наземного электротранспорта, массово ищут кондукторов-контролеров. «Харьковская неделя» разбиралась, насколько объявления соответствуют реальности.
Харьковчане, которые постоянно пользуются троллейбусами и трамваями, знают, что кондукторов там стало очень мало. Собрать с пассажиров деньги за проезд пытается, как правило, сам водитель, по громкоговорителю, взывая к порядочности безбилетных граждан и пугая их появлением ревизоров.
– К нам на дальнюю Алексеевку ездят и «рогатые», и «рельсовые», но ни там, ни там, не видела кондуктора уже года два, – рассказывает Нина Еремина. – На остановках водитель троллейбуса то и дело требует ждать, пока откроется задняя и средняя дверь, а сам обилечивает входящих на переднюю. Приходится ругаться. Люди же на работу опаздывают!
В то же время в трамваях на Холодной Горе и в троллейбусах на Новых домах кондукторы есть всегда. Правда, местные…
Эх, давненько я не ездил в вечернее время в муниципальных троллейбусах. А, оказывается, там в поздний час происходят такие интересные вещи, что жалоба руководства муниципального транспорта на слишком низкую стоимость проезда в общественном транспорте просто меркнет на их фоне. Впрочем, обо всём по порядку…
Среда, 25 марта. На часах 22.45. Остановка «Совкино». Время еще детское для того, чтобы вспоминать песню Булата Окуджавы про полночный троллейбус: в расписании движения троллейбусов на картонке на остановке четко сказано, что последний отходит отсюда в 23.20. И действительно, очень быстро подъезжает троллейбус маршрута №1, бортовой номер 229.
Радостный кондуктор меня ожидала на задней площадке салона троллейбуса. Это была женщина, которая тут же мне улыбнулась. Я тоже улыбнулся и, как полагается, отдал ей 18 руб. за проезд, в надежде получить заветный билетик.
— А нет билетиков! — радостно мне сообщила кондуктор.
— Как нет? — ее радость мне была совершенно…
Водители трамваев, троллейбусов и кондукторы бастуют
Часть сотрудников троллейбусного депо, расположенного на ул. 25-й Чапаевской дивизии, сегодня вышли на митинг протеста. Они возмущены снижением заработной платы, которая к тому же не выплачивается вовремя.
В феврале работникам депо начали выплачивать зарплату за декабрь, выдают по 200 гривень. Зарплата уменьшилась из-за того, что сократили время, установленное для совершения одного рейса, то есть уменьшились смены, а это – сокращение заработка примерно на 10 гривень ежедневно – рассказала водитель троллейбуса с 17-летним стажем Мария Рассохина.
По словам одного из водителей, условия работы очень тяжелые, особенно зимой, так как только небольшая часть троллейбусов оснащена необходимым количеством печей, в основном, водителям приходится мерзнуть. По словам собеседника, отпускные за январь ему выплатили только частично, когда заплатят оставшуюся часть суммы – неизвестно.
Кондуктор
Не менее сложная…
Войти с помощью:
ИГРЫ ПАТРИОТОВ
По его словам, водители не успевают рассчитывать пассажиров и многие остаются без билетов.
Уфимцу Виталию Губееву месяц пришлось ездить на работу на троллейбусе. То, с чем он столкнулся, крайне неприятно его поразило. По словам Виталия, водители электротранспорта ведут себя крайне грубо и не выдают пассажирам билеты. Все это от того, что на линиях не всегда есть кондукторы.
— Очередной такой случай произошел 29 июля в троллейбусе № 22 на остановке «Дворец спорт», — рассказал «Медиакорсети» Виталий. — На выходе я попросил билет, и водитель нехотя оторвала его и сунула мне в руки все билеты, которые уже торчали из билетного аппарата, их было восемь штук. Время первого из них 08:19, т.е. время, когда проезжали «Медколледж», а время последнего 08:34, когда приехали на «Бульвар Ибрагимова». Из этих восьми билетов только мой был за полную стоимость, т.к. был приобретен за наличный расчет. Остальные семь по карточкам. На…
Наша рубрика «Спроси у КП».
На днях ехал в троллейбусе. Зашел в салон со своим билетиком, прокомпостировал его и положил в рюкзак. Тут же ко мне подошел кондуктор с просьбой оплатить проезд. Я ему вежливо ответил, что билет у меня есть. Правда, мне пришлось долго его искать — он был на дне большого кармана. За это время я выслушал кучу «комплиментов» в свой адрес, и нецензурных тоже. Кому жаловаться на такого работника?
Максим, Киев.
Как объяснили нам в горадминистрации, дисциплинарные взыскания по отношению к кондукторам, контролерам, вагоновожатым и водителям общественного транспорта может применять исключительно коммунальное предприятие «Киевпастранс».
Во-первых, при возникновении конфликта стоит убедиться в том, что человек, требующий от вас предъявления билета, действительно сотрудник депо. У него должно быть соответствующее удостоверение, в котором указаны должность и фамилия. Кроме того, постарайтесь запомнить четырехзначный номер…