«Под кого подстроиться, чтобы всем угодить» — любимая игра не только для украинцев. Беларусь и Казахстан стали рассматривать возможность введения утилизационного сбора на транспортные средства для синхронизации политики с Россией. Слышал, что общая модель по таможенным пошлинам и утилизационному сбору на автомобили будет подготовлена до конца года.
Так же в ближайшем будущем в Беларуси появится налог на участие в дорожном движении (введение госпошлины за допуск автомобиля к дорожному движению). Взиматься пошлина будет во время прохождения техосмотра транспортного средства и зачисляться она будет в республиканский бюджет. Размер пошлины составит от 1 до 25 базовых величин (от $14 до $350) в зависимости от принадлежности транспортного средства (юридическому либо физическому лицу), его вида (грузовой или легковой), разрешенной максимальной массы. Помните, мы ведь тоже раньше платили транспортный сбор перед каждым техосмотром (а юридические лица даже ежеквартально). А с 1 января…

Привет всем читателям блога.

Каждому автомобилисту приходится платить различные налоги. Теперь хотят ввести еще и экологический налог. Что это такое? Для чего вводят этот экологический налог? И что делать, если ваш автомобиль старый? Попробуем порассуждать.

Планируется, что экологический налог на транспортные средства будет напрямую зависеть от экологического класса автомобиля. В настоящее время существует транспортный налог, который привязан к мощности автомобиля. Чем меньше мощность, тем ниже налог и наоборот: чем больше мощность двигателя, тем выше налог. К примеру, владелец KIA Rio платит больше владельца LADA Kalina, потому, что мощность двигателя KIA Rio — 1,6 равна 123 л/с. А мощность двигателя LADA Kalina — 1,6 равна 81-98 л/с. Разница в деньгах по транспортному налогу очень значительная.

Теперь с введением экологического налога хотят привязать налог не с мощностью двигателя, а в соответствии двигателя стандартам Евро. LADA Kalina…

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал идею реформировать транспортной налог и привязать его, прежде всего, к экологическому классу, сообщает «Минпромторг». Как рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, соответствующий документ будет разработан в ближайшие три месяца.
«По сути, это экологический налог. То есть с точки зрения стимула пользователям коммерческого в первую очередь транспорта приобретать новые автомобили, поскольку старые автомобили будет просто невыгодно содержать за счет увеличения суммы, выплачиваемой в бюджет. Но это – на проработку, то есть это мы должны вместе с другими коллегами из других федеральных органов власти, с Госдумой проработать и дать конкретные предложения уже по внедрению этого в практику», — пояснил Мантуров.

Напомним, споры вокруг транспортного налога ведутся последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован. В прошлом году году Минпромторг договорился с Минфином…

Старым авто добавят налога

Власти снова всерьез задумались об обновлении «автопарка» страны, большую часть которого сегодня составляют автомобили в возрасте более 10 лет. Действительно, хватить ездить на развалюхах и загрязнять воздух выхлопными газами. Вот только будет ли это нам с вами по карману?

Для осуществления этой благородной миссии планируют преобразовать транспортный налог в экологический. На этой неделе проработать такую идею поручили Минфину и Минпромторгу. И если такой закон примут, то на размер ежегодного сбора будет влиять возраст машины и его экологический класс, а не мощность, как сейчас.

Накладными для семейного кошелька могут стать в первую очередь многие отечественные авто. А новая иномарка тоже не всем по карману.

Так как будет действовать экологический налог и не наложит ли он дополнительную финансовую нагрузку на малообеспеченных граждан, «РГ» разбиралась со своими экспертами.

На «пенсию» — после 20 лет

Как…

Дмитрий Медведев поддержал идею перехода с транспортного налога на экологический. В этом случае автомобилисты будут платить не за мощность двигателя, а за количество вредных выбросов, которые он производит.

Правительство России таким способом стимулирует покупать новые более экологичные автомобили, увеличивая налог на старые. Например, владельцы автомобилей, чьи двигатели соответствуют нормам «Евро-5» и «Евро-6» будут платить минимальный налог, за Евро-4 придется платить уже больше, а для машин классом ниже помимо высокого налога будут введены ограничения на движение в центрах мегаполисов, а также в охраняемых природных зонах и парках. Подробности нового закона пока не раскрываются, но есть мнение, что помимо выбросов будут учитываться возраст автомобиля и объем двигателя.

«По сути, это экологический налог. То есть с точки зрения стимула пользователям в первую очередь коммерческого транспорта приобретать новые автомобили, поскольку старые машины будет просто…

Основные понятия экологического налога для автомобилистов

По словам Дениса Мантурова, министра промышленности и торговли РФ, его ведомство по поручению Дмитрия Медведева приступило к разработке нового экологического закона для водителей. Целью закона является переход от «лошадиной силы», по которой сегодня уплачиваются налоги, к экологическому аспекту проблемы. Стоит отметить, что это далеко не первая попытка властей привязать налог к экологическому классу транспортного средства, но все предыдущие предложения таковыми и остались. В этот раз, скорее всего, правительство реализует инициативу.

В европейских странах подобный налог существует уже достаточно давно. По заявлению премьера, он вынудит автовладельцев обновить свои транспортные средства.

Актуальность вопроса

Мантуров утверждает, что проект перехода на экономический налог уже детально разработан и готов к реализации. Так, в Минэнерго настаивают на отмене транспортного налога для машин, работающих…

Скорее всего, вы замечали, что с каждым годом вокруг нас становится все больше транспорта: «легковушки» отвоевывают у дворовых территорий все большее пространство, множатся стоянки, растут пробки. Конечно, гораздо удобнее пользоваться собственным транспортом и не зависеть от причуд общественного.

Однако увеличение количества автомобилей это не только повышение комфортности поездок, но и отличный источник пополнения региональных бюджетов, поскольку все владельцы транспортных средств за малым исключением должны платить транспортный налог. Не обходит стороной этот налог и организации, в собственности которых находятся транспортные средства. И если за физических лиц расчет транспортного налога в 2012 году производят налоговые органы, то организации должны самостоятельно определить сумму к уплате и подать налоговую декларацию.

Особенности уплаты

Транспортный налог регламентируется гл.28 НК и вводится в действие законами субъектов. Именно законами субъектов…

Состояние «экологического здоровья» большинства регионов Украины и в целом в мире уже давно вызывает тревогу не только у специалистов-экологов. Отрицательное воздействие на здоровье жителей оказывают многочисленные загрязняющие ещества, выбрасываемые в атмосферу и в водные объекты. Ни для кого не секрет, что защита окружающей среды, проведение природоохранных мероприятий требуют немалых затрат.

Экологический налог как раз и является тем механизмом, который позволяет сдерживать потенциальных «загрязнителей» и вместе с тем приносить денежные средства, столь необходимые для восстановления экологического баланса нашего государства. Особенностью данного налога является то, что он взимается только с тех лиц, которые непосредственно загрязняют окружающую среду.

Согласно п.п. 14.1.57 п. 14.1 ст. 14 НКУ экологический налог — это общегосударственный обязательный платеж, взимаемый с фактических объемов выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты загрязняющих…

Минпромторг РФ предлагает заменить действующий транспортный налог на экологический для того, что бы стимулировать обновление автопарка России.
Чиновники уверены, что с введением экологического налога устаревший транспорт будет невыгодно эксплуатировать. Тогда российские автолюбители пересядут на новые и более экологичные машины.
По словам заместителя министра промышленности Андрея Дементьева, в данный момент ведомство изучает возможность «замены транспортного налога на экологический». В качестве других мер по стимулированию обновления автопарка России чиновник назвал запрет на въезд в центр Москвы старых автомобилей и субсидирование государством покупки новых, более экологичных машин. Новый налог будет привязан не к мощности авто, а к экологическому классу машины. И чем он будет ниже, тем большую сумму придется платить автовладельцу.
Представители Минпромторга ссылаются на успешный в этом плане опыт Японии, где эксплуатировать старую машину стало невыгодно…

В России могут ввести экологический налог на транспорт

В Правительстве РФ в рамках совещания обсудили меры по поддержке российского рынка автомобильной техники. В мероприятии приняли участие представители заинтересованных федеральных министерств и крупнейших российских автомобильных компаний.

В частности, в ходе брифинга по итогам совещания главой Минпромторга России Денисом Мантуровым были озвучены отдельные предложения. В числе последних – необходимость совершенствования транспортного налога в части перевода не только в лошадиные силы (как сегодня взимается налог с транспортных средств), но и привязки к экологическому классу. Речь идет, по сути, об экологическом налоге, призванном стимулировать пользователей (в первую очередь, коммерческого транспорта) приобретать новые автомобили. «Старые автомобили будет просто невыгодно содержать за счет увеличения суммы, выплачиваемой в бюджет», – подчеркнул Мантуров.

Указанную инициативу предполагается обсудить и…

В ближайшее время у автомобилистов может появиться еще одна статья расходов — экологический налог. Введение нового платежа сейчас активно обсуждается в Минфине и Минпромторге.

Уже сейчас в паспорте транспортного средства указывается экологический класс автомобиля: от нулевого до четвертого. «Нулевой» присваивается старым автомобилям, которые наносят наибольший вред экологии, и именно с таких автомобилей будет собираться наибольший экологический налог.

В то же время, пока неизвестно, заменит ли экологический налог транспортный. На данный момент депутаты Госдумы отклонили законопроект, предусматривающий отмену транспортного налога для владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.

«Возможно, со временем транспортный налог как таковой и будет отменен, но платить меньше за использование своих автомобилей граждане вряд ли станут, а больше — наверняка. В таком случае государство сможет, с одной стороны, сдержать свое обещание, отменив наконец транспортный…

13.12.2014Евгений Часовнин Почему нельзя вводить экологический налог на транспорт Фото: wikipedia.org Эксперты говорят о том, что в 2015 году рынок новых автомобилей продолжит сжиматься. Точных цифр, конечно, никто не называет, да и взять их неоткуда. Уже понятно, что даже текущее снижение курса рубля существенно удорожает практически все автомобили на рынке, кроме разве что продукции «АвтоВАЗа», где львиная доля стоимости машины формируется в рублях

Дальнейшее зависит от того, как будет колебаться курс рубля и цена барреля нефти. Наша экономика сильно импортозависима, и вместе с удешевлением национальной валюты будут дорожать продукты, бензин, коммунальные услуги и жизнь в целом. Все меньше средств у населения останется на покупку автомобилей.

Наша экономика сильно импортозависима, и вместе с удешевлением национальной валюты будут дорожать продукты, бензин, коммунальные…

Содержание статьи

Сегодня транспортный налог взимается с любого владельца транспортного средства, в частности легкового автомобиля. Размер его рассчитывается по мощности двигателя с применением «региональной» процентной ставки. Уже в 2015 году планировалось этот вид сбора заменить экологическим налогом. Однако введение нового сбора было заморожено в связи с нестабильной экономической ситуацией в РФ.

Замена транспортного налога экологическим: чего ожидать?

Новый вид автоналога – экологический – является наиболее оптимальным в плате подсчета суммы сбора. Если ранее налог взимался со всех автовладельцев только по факту владения ими транспортного средства, но экологический налог будет учитывать многие нюансы:

объем вредных выбросов в атмосферу в процессе эксплуатации ТС; возраст автомобиля; экологический класс (преимущество имеют электромобили).

Данные статистики показывают, что почти половина автопарка РФ – автомобили, чей возраст…