Каждый желающий может сейчас купить 100% электромобиль (если есть достаточная сумма денег, конечно). Или хотя бы просто зайти в салон и пройти тест-драйв (сейчас это можно сделать на автомобиле Mitsubishii-Mev). Можете прикоснуться к будущему. Почему не к настоящему? Потому что никто в здравом уме не будет покупать маленький электромобильчик за 1 800 000 рублей (именно столько стоит i-Mev), когда за такую сумму можно купить… ну, вы сами знаете, какую навороченную машину можно купить за такие деньжищи.

Поэтому это не рекламный пост и не обзор технических и ходовых характеристик конкретной модели авто (тесты i-Mev можно легко найти в интернете, например тут). Этот пост о том, на каких автомобилях мы (уже мы, а не только наши внуки) будем ездить в будущем.

Кстати, Toyota уже в этом году планирует выпустить на рынок уже второе (!) поколение электро-внедорожника RAV4 EV. А Nissan уже производит электромобиль Leaf.

Итак, перед нами серийный…

Дата публикации 26 июля 2015. Опубликовано в Разное

До ХХ века человечество обходилось без нефти, но потом её стали использовать во всех сферах промышленности в качестве энергоносителя. По мнению учёных, уже через полсотни лет количество нефти в недрах земли уменьшится практически до нуля, поэтому уже сейчас стоит побеспокоиться о развитии альтернативных источников энергии. Особенно стоит уделять внимание модернизации автомобильной промышленности, поскольку автомобили работают в основном за счёт сжигания бензина, который производится их нефти. Именно поэтому мировые технологии направлены на создание электромобилей.

Первые модели электрических авто появились ещё в ХХ веке благодаря американским изобретателям, однако в массовое производство их так и не запустили из-за их низкой мощности. Максимальная скорость передвижения таких автомобилей составляла 90 км/ч, а проехать без замены батарей они могли меньше сотни километров. Современные электромобили…

Не секрет, что в будущем все будут ездить на электромобилях и даже без участия водителя. Сегодня над этим работают автоконцерны и производители автокомплектующих, решая пока промежуточные задачи.

Не секрет, что в будущем все будут ездить на электромобилях и даже без участия водителя. Сегодня над этим работают автоконцерны и производители автокомплектующих, решая пока промежуточные задачи.

Вопрос «А когда наступит это будущее?» мы задали на Международном слете компании Bosch, которая по случаю своего 125-летия показала журналистам свои передовые разработки на полигоне в Боксберге. По мнению президента направления «Автомобильные технологии» Группы Bosch Бернда Бора, из-за высокой стоимости аккумуляторов и ограниченного запаса хода переход на электромобили произойдет не ранее, чем через десятилетие. Но независимо от повышения эффективности бензиновых и дизельных двигателей будущее принадлежит электромобилям – уверен он. «Для недалекого будущего, – считает Бор, –…

Если вы считаете что за электромобилями будущее и непременно хотите присоединится к данному движению, то у вас непременно должна быть своя машина, которая будет передвигаться исключительно на энергии запасенной в аккумуляторах. Другой дело, что большинству представленные в продаже модели просто не по карману и рано или поздно на ум приходит мысль: «А что если собрать электромобиль своими руками?».

Действительно, данный рынок в основном делится на два сегмента: дорогие и мощные авто для обеспеченных людей, в частности Tesla S или BMW i3 либо бюджетные электрокары по цене бензиновых седанов, но выглядящие совершенно непрезентабельно, да и в эксплуатации обладающими не лучшими параметрами. Хотя есть и исключения, такие как smart цена на которые для многих покажется немного завышенной, но это только для тех, кто никогда не управлял таким автомобилем в городском движении.

Запас хода электромобиля

Для начала следует определиться, для каких целей вы будете…

10.09.2012 Электромобили бесшумны, хорошо ускоряются и непривычно комфортно проходят повороты. Однако они быстро расходуют энергию, а их интегральная экономичность и экологичность преувеличены. Поэтому будущее не за ними, а за гибридами.

Соскучившись по подаркам технической революции, мир сходит с ума по новинке. Все говорят об электромобилях. Идут масштабные рекламные кампании. Правительственные комиссии пишут стратегические программы внедрения в жизнь электрокаров и финансовой поддержки их покупателей. Автоконцерны тратят многие миллиарды долларов в год на разработки и исследования. Специалисты и журналисты во всем мире трубят об их выдающихся качествах. Мол, это транспорт будущего. Мол, машины эти хоть и дороги, но непритязательны в эксплуатации, с учетом многих лет езды они будут в разы дешевле обычных бензиновых и дизельных машин. Но самое главное их преимущество — феноменальная экологичность, они не выбрасывают в воздух ничего, ну совсем ничего. На фоне дорогой нефти,…

3 факта о будущем электромобилей

Предсказывать будущее – неблагодарное занятие. Тем более, когда эти предсказания документируются и остаются в сети на года. Тем не менее, уже сейчас наблюдаются тенденции, которые, бесспорно, войдут в быт рядовых граждан и изменят нашу жизнь навсегда.

100 лет назад было трудно представить себе такое количество автомобилей на дорогах, самолетов в небе и поездов под и над землей. Сейчас так же трудно себе представить, что электромобили будут иметь почти неограниченный радиус путешествий, будут питать наши дома электроэнергией и заряжаться не от электричества угольных электростанций, а от солнечных батарей.

Давайте рассмотрим три самые интересные новшества, которые могут полностью перевернуть наше восприятие электромобилей будущего.

Зарядка от солнечных батарей.

Сейчас считается, что электромобили – это «зеленый» вид транспорта. Что они не загрязняют окружающую среду и спасут человечество от парниковых газов раз и навсегда….

Нужно отдавать себе отчет, что подзаряжаемый гибрид, о котором мы рассказывали ранее – это компромисс. И его главный недостаток в том, что пусть минимальная, но зависимость от топлива (бензин, дизель), но остается. А потому автомобилем будущего должен стать электромобиль. Но вопрос – когда наступит это будущее?

Два лучших примера в мире электромобилей

Ответ на этот вопрос знают лишь производители батарей. Ведь все остальное уже готово: электромоторы есть, логика их управления отработана, электромобили уже сегодня выглядят вполне реальными и стоят реальных денег. Главные игроки класса электромобилей – это Nissan Leaf и Tesla Model S.

Стиль «вода камень точит» в исполнении Nissan Leaf: «просто автомобиль», который попал точно в цель – размер, простор, практичность, цена. К слову, его собратья по концерну, электромобили Renault, были не столь успешны.

Первый сумел доказать, что на электромобиле можно ездить каждый день, он стоит недорого…

Электромобили. Будущее автопрома или дань моде?

Мировой автопром стремительно «зеленеет». Автосалон в Женеве для представления экологически чистых автомобилей отвёл целый павильон. Электромобили или гибридные модификации представлены практически всеми ведущими производителями автомобилей и присутствуют во всех автомобильных классах, начиная от микролитражек и заканчивая суперкарами.

Попытки разработки электромобиля начались ещё в конце позапрошлого века, но закончились неудачей и до конца двадцатого века экологические авто не могли по своим техническим характеристикам хоть как то соперничать с автомобилями, оснащенными обычными двигателями внутреннего сгорания. В то же время традиционно привычные авто уже практически полностью исчерпали свой ресурс и доведены до наивысшего пика своего развития. А вот смогут ли в ближайшем будущем электромобили завоевать планету, в этом сомневаются многие.

К достоинствам современных электромобилей следует отнести то, что сами…

Сегодня удивить кого-то электромобилями достаточно сложно — Теслы и Эллады на слуху у россиян уже достаточное время. Этот тренд был зачат намного раньше, чем появился двигатель внутреннего сгорания — первая тележка с электромотором двигалась уже в 1841 году. Однако на дворе уже 2015-й, а электрокары до сих пор в меньшинстве. Как так вышло? Что ожидает отрасль? На эти и другие вопросы постараюсь ответить в этой статье.

Начало пути

История ранних электромобилей не блещет какими-то особыми событиями. Первое техническое средство, движущееся на основе электричества, как уже говорилось выше, появилось в 1841 году. На первом электромобиле без подзарядки можно было проехать 64 километра, а суммарная мощность составляла 4 лошадиные силы. Электромобиль двигался в 9 режимах и на пике достигал скорости 37,4 км/час.

Скоростью первенец не блистал, но сам факт появления транспортных средств подобного типа будоражил общественность — никаких тебе побочных выхлопов и…

Обычная придорожная закусочная на шоссе Interstate 5 — последнее место на земле, где вы ожидали увидеть зарядку для электромобилей. Это местечко затеряно среди фермерских просторов Калифорнийской долины, оно равноудалено на 200 миль от Сан-Франциско и от Лос-Анджелеса. Но теперь эта закусочная является одной из шести в мире станций «заправки» электромобилей Supercharger от Tesla Motors. Двухметровый блок станции стоит поодаль от заправочных бензонасосов, всем своим видом показывая, что не имеет с ними ничего общего.

Я подключаю к нему свой шикарный серебристый электромобиль Tesla Motors Model S стоимостью $85 000 на получасовую подзарядку, которая позволит мне проехать следующие 150 миль. Ко мне подходит мужчина, заправляющий свой внедорожник. «Сколько это стоит?» — спрашивает он. «Бесплатно», — отвечаю я. Он качает головой и возвращается к своему автомобилю, где его ждет трехзначная сумма за топливо. Еще несколько часов пути и визит на одну из станций Supercharger, и я…

Положа руку на сердце, признаемся: как бы мы ни относились к продукции с надписью «made in China», особенно если эта продукция — автомобиль, индустрия Поднебесной заслуживает уважения за невероятные темпы развития.
Совсем недавно там делали полторы разновидности древних Peugeot и Jeep, а сейчас количество собственных марок и объемы производства не уступают ни Европе, ни Японии, ни США. И если в сегменте автомобилей с ДВС китайцам предстоит пройти еще довольно долгий путь, чтобы на равных конкурировать с признанными игроками рынка, то по части электромобилей они уже опередили весь остальной мир. Или вот-вот опередят.
Первая и главная причина — новизна направления. Понятно, что на выпуске бензиновых машин привычные нам производители настолько набили руку, что этот опыт Китай не способен наверстать за пару лет, несмотря на всё свое усердие и беззастенчивое копирование чужих решений. Можно быстро научиться собирать автомобили, но не самостоятельно проектировать перспективные…

В этом году у предпринимателя Константина Евтушенко случилось озарение — он четко осознал, что будущее автопрома — за электричеством, а не бензином, газом или дизельным топливом. Теперь 30-летний бизнесмен Евтушенко активно скупает на евро. К массовому убийству традиционных автомобилей готовится и Арсений Абдураимов, основатель компании Био Автомотив. Он нашел инвесторов из стран называемой азиатской тройки — Гонконг, Китай, Тайвань. Вместе с ними он планирует в ближайшие полгода развернуть в Киеве сети электротакси и электрозаправок.

Все участники процесса кивают на международные тренды — восторгаются США, умиляются Эстонией, без ума от Норвегии, где уже каждый третий автомобиль ездит на электротяге. «Сегодня практически все автопроизводители работают в сегменте развития электромобилестроения»,- заключает Абдураимов.

Пионеры электропробега

Тихий уголок Киева в частном секторе Куреневки. Даже в этой тишине не слышно, как Абдураимов подъезжает на своем…

Будущее — за электромобилями

Автор: Дмитрий Конюшок

В номере: 07 (109) июль 2010

Производители автомобилей ставят на электроавтомобилизацию

Результаты последних мировых автосалонов позволяют сделать однозначный вывод: будущее автомобилестроения за электромобилями. Идеей создания комфортабельных и конкурентоспособных «аккумуляторов на колесах» озадачились все. Даже эфиопы.

На “нефтяной игле”

Весьма любопытно то, что на заре автомобилестроения электродвигатели были гораздо более популярными, чем их чадящие и нередко воняющие собратья внутреннего сгорания. Первый электромобиль был представлен публике еще в далеком 1841 году.

В общем-то, о бензиновых движках в те годы говорили мало. А приобрести карету “без лошадей” на электротяге могли позволить себе лишь очень обеспеченные люди. И для них автомобиль был однозначно предметом роскоши, а не средством передвижения. Скорость и дальность перемещения были не так важны,…

Некоторое время назад я написал статью . Статья получила немало откликов, среди которых довольно часто встречались сетования на то, что давно разработаны электромобили, на которые и надо делать ставку. Попробуем разобраться, что к чему и прикинуть перспективы массового перехода на электромобили.

Действительно, электромобили появились довольно давно. Даже раньше, чем автомобили, оборудованные двигателями внутреннего сгорания. Первое упоминание об электромобиле относится к 1841 году. Однако дальнейшее развитие этого вида транспорта столкнулось с рядом непреодолимых на тот момент сложностей. Но транспорт на электричестве сошел со сцены не полностью.

На данный момент широко распространены автомобили с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей. По такому принципу работают некоторые тепловозы, карьерные самосвалы, тяжелые тракторы. Также широко используется транспорт с питанием от контактной сети. Это, например, троллейбусы, трамваи и электрички. Существуют…

Последнее время вокруг перспектив электромобилей и гибридов сгущаются тучи. Еще недавно они провозглашались «средством избавления от углеводородной зависимости» и чуть ли не «убийцами пика нефти». Теперь скептические голоса звучат все чаще. Попробуем оценить действительные масштабы изменений на этом рынке. Начнем с ретроспективы.

Сразу стоит сказать, что гибриды – это даже не половинчатое решение в борьбе с нефтяной зависимостью. Фактическая экономия топлива у гибридов составляет от 20 до 35%. Это существенная цифра, конечно, но далеко не прорывная. Что же до «чистых» электромобилей, то до сих пор их продажи составляют мизерную величину, и до сих пор они являются скорее экзотикой.

Для оценки степени «зрелости» рынка гибридов и его будущего стоит посмотреть на динамику роста его доли в совокупных продажах авто.

Что тут можно увидеть? На мой взгляд, в 2006 году закончился период «кратного» роста и наступило некоторое замедление. Данных для 2012 года нет, но…

13 Март, 2015

Да, бензин сегодня дешевеет, продажи обычных автомобилей в мире растут, а обыкновенные гибриды, наоборот, продаются хуже… Но за прошлый год в США продажи автомобилей на электротяге (как полностью электрических PEV, так и подзаряжаемых гибридов PHEV) выросли на 23 процента.

По состоянию на сегодня, американцы приобрели около 300 000 электромобилей, а всего в мире было продано порядка 750 000 электромобилей. Уже в этом году планируется преодолеть миллионную планку.

И хотя электрокары сегодня занимают всего 0,75% 16,4-миллионного рынка легковых автомобилей США (который является крупнейшим в мире по количество выпускаемых электромобилей), все же рост обещает быть еще более стремительным.

Почему эти автомобили выпускают, и — главное — почему люди их покупают?

В противовес некоторым мнениям, согласно которым электромобили — это козырь в руках противников политики США, этот вид транспорта призван решать проблему изменения…

Serg Marco

21 мая 2015 года наши депутаты таки проголосовали за законы №1674 и №1912. Первый является изменением в Закон «О таможенном тарифе Украины» относительно отмены ввозной пошлины на электромобили, а второй — законопроектом, при котором до 1 января 2020 года ввоз электромобиля в Украину освобождается от НДС. Все пока — в первом чтении, но общая направленность ясна. И сразу появилось мнение очень большого количества «специалистов», рассказывающих о тупиковости «электромобильной ветки».

В этой статье мы попробуем разобраться, нужны ли нам электромобили.

Рассмотрим аргумент номер один – электромобили очень дорогие, дороже своих традиционных аналогов. Для примера мы возьмём автомобили «Ниссан Лиф» и «Фольскваген Гольф» с дизельным двигателем. «Лиф» стоит 33 тысячи долларов, что, в общем-то, немало для автомобиля класса В, если за эти деньги мы можем купить хетчбек «Гольф» класса С. Вот только «Лиф»… крупнее. Он длиннее, выше, имеет больший объём салона, что…