Безре льсовый тра нспорт — общее название всех сухопутных видов транспорта, не использующих рельсовый путь. Для движения безрельсовых видов транспорта достаточно любой ровной твёрдой поверхности. При регулярном движении дороги образуются сами собой, тем не менее в большинстве случаев их приходится строить специально и покрывать слоем асфальтобетона или другого подходящего материала. Дороги без твёрдого покрытия сильно пылят в сухую погоду, а во время дождей и особенно весеннего таяния снегов раскисают.

Важным свойством безрельсовых транспортных средств является их проходимость — способность двигаться по неровному и/или мягкому грунту. Наилучшей проходимостью обладают гусеничные машины — в то же время они дорого стоят и не способны развивать высокую скорость; при движении по дорогам они разрушают дорожное покрытие.

Некоторые виды безрельсовых транспортных средств могут также перемещаться по рельсам и по воде (последние называются амфибиями).

Габариты

Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт Автор: Oleg | Раздел: — | Просмотров: 730

Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспортa обычно предоставляются за определённую плату.

Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).

Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.

Виды общественного транспорта (в узком толковании):

Гужевые безрельсовые повозки (в настоящее время редкость)(дилижанс,пролётка,почтовая карета,карета,кэб)

Автобусы, в том числе:

Обычный автобус —…

Зацепинг – проезд с внешней стороны транспортных средств в не предназначенных для этого местах, наиболее экстремальный способ осуществления поездки на каком-либо виде транспорта.

Термин берёт начало в сообществе так называемых «электричкеров». Означает езду «зацепом» – цепляясь снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие конструкционные элементы – на любом соответствующе приспособленном виде транспорта. Также зацепинг возможен с применением специального снаряжения для удержания тела на кузове транспортного средства.

В более широком смысле означает любую наружную езду на транспорте в не приспособленных для этого местах, в том числе катание на крышах (руфрайдинг), в грузовых вагонах поездов, дрезинах или на роликах и скейтбордах, прицепившись к ТС.

Продвижением идеологии зацепинга в массы занимается так называемая Зацеперская Путевая Часть (ЗЦПЧ).

Разновидности по видам транспортаПравить

Железнодорожный Править

Также известен…

Автомобиль для езды по рельсам

Британская компания Silvertip Design спроектировала необычное транспортное средство Blade Runner, способное передвигаться как по обычным дорогам, так и по железнодорожным или трамвайным путям. С виду Blade Runner напоминает обычный седельный тягач, хоть и немного футуристического вида. Однако в отличие от обычного автомобиля-тягача Blade Runner оснащается комплектом дополнительных колес для движения по рельсам. Эти колеса по мере необходимости могут убираться или выдвигаться, причем машина может ехать одновременно и на обычных колесах, и на железнодорожных катках.

Нагрузка между разными типами колес может меняться динамически. Например, при движении на постоянно скорости основной вес может нагружаться на катки для движения по рельсам. а при торможении и разгоне — на обычные автомобильные колеса. Тягач может работать с разными типами полуприцепов, как грузовых, так и пассажирских. Разработчики отмечают, что использование такого гибридного…

Редкий транспорт киевских улиц: общественный

Экскурсионный автобус «Киев»

(Продолжение обзора об уникальной траспортной инфраструктуре столицы. Читать начало)

В 1958 году на окраине города был сдан в эксплуатацию выставочный комплекс в стиле «сталинского ампира». Еще до его открытия перед мастерскими автобусного парка №1 была поставлена задача разработки удобного транспорта для перевозки пассажиров по обширной территории ВДНХ в 286,3 гектара.

Так появились шесть небольших автопоездов на базе грузовика ГАЗ-51. Первый изготовили в автопарке, остальные – на 6-ом авторемонтном заводе. Пара открытых вагончиков, сочлененных в экскурсионный состав, каждый год с мая по ноябрь возили экскурсии, детишек и взрослых, никогда не скучая в одиночестве. Всего в салонах помещалось 40 человек, которые в течение получаса увлеченно слушали рассказ водителя-экскурсовода о выставочных площадях. В 80-х годах живая речь была заменена записью, воспроизводимой по громкоговорителю….

Гигалайнер — транспорт для тяжеловозов

Как перевозят новые автомобили, наверное, многие видели: если речь о легковых, то автовозом, а как грузовики? Да, конечно, при транспортировке на многие тысячи километров используется железная дорога, а на меньшие расстояния?

Ну это ж не проблема, будет ответ: на то она и машина — сама доедет. И в подтверждение этих слов довольно часто встречаем на наших дорогах жесткие сцепки из новых грузовиков, когда один тянет другого или логистические загогулины, у которых передний мост ведомого шасси закреплен на «спине» ведущего. Но такая оригинальная отечественная разработка однозначно не подойдет к тяжеловозам с колесной формулой 8х8. И вот именно как раз такую задачу по доставке тяжелых полноприводных армейских грузовиков на военные базы пришлось решать транспортному агентству Zandberger Transport & Logistiek (Голландия) после того, как министерство обороны Нидерландов сделало шикарный заказ концерну Scania на новые четырехосные шасси. Вроде…

Среди многочисленных проектов, которые призваны решить проблему перегруженности транспортных сетей мегаполисов, всё чаще встречаются предложения направить городской транспорт, в том числе и автомобили, по рельсам.

Один из самых смелых, если не сказать бредовых, проектов представила датская компания RUF International.

Предлагаемая датчанами транспортная система представляет собой сеть монорельсовых дорог, по которым движется общественный и личный электротранспорт.

Небольшие участки пути транспорт преодолевает по обычным дорогам, после чего въезжает на рельсы и объединяется в своеобразные поезда.

Вставшим на рельсы транспортом не нужно управлять — водитель задаёт программу и может спать, читать, выходить в Интернет или смотреть телевизор — информация передаётся некоему главному диспетчеру и автоматическая система всё сделает сама, руководствуясь показаниями установленных повсюду, в том числе и под землёй, датчиков.

В случае необходимости,…

Как ездить по рельсам…

КАК ПО РЕЛЬСАМ

С. Решетников
Фото: А. Бибик

Автомобиль не предназначен для движения по трамвайным рельсам, но в городе нет-нет да и приходится это делать. Посмотрим, как лучше справиться с такой задачей.

ПОПЕРЕК…

В этом случае вы заботитесь о двух вещах: о плавности хода и сохранности подвески. В зависимости от скорости процесс можно разбить на четыре или пять этапов.1. Притормаживаем перед путями (на сцепление лучше не нажимать). В этом действии нет ничего необычного, советуем только обратить внимание: при торможении машина «клюет носом». Это означает, что вес автомобиля переносится вперед. (Фото 1.)2. Отпускаем педаль тормоза прямо перед препятствием. Не раньше и не позже. Почему именно в этот момент? Для того, чтобы воспользоваться разгрузкой передних колес, которая возникает, когда вы бросаете тормоз, — капот автомобиля приподнимется. Даже если не успели до конца погасить скорость,…