Н. Б. Лобанов
ведущий эксперт ООО «НТ-Консалтинг»

Проблема пробок в российских мегаполисах приобрела государственное значение. Большинство мер, которые предпринимаются для ее решения, представляют собой попытки бороться не с причиной, а со следствиями. Профессиональным и действенным подходом к решению данной проблемы могло бы стать применение логистических принципов управления системой городского транспорта.

Мегаполис это государство в государстве с очень высокой концентрацией людей, машин, организаций в ограниченном пространстве и со стремительным темпом существования. Транспорт мегаполиса играет связующую роль и имеет огромное влияние на жизнь горожан. Поэтому транспортная система большого города должна быть хорошо управляемой, сбалансированной, быстро реагирующей на все маленькие и большие события.

Москва один из крупнейших мегаполисов мира. Проблема пробок в Москве приобрела государственное значение. Ей вынужден заниматься даже президент страны, что…

Текстнаучной работы на тему «Логистика как инструмент решения проблемы пробок в мегаполисе». Научная статья по специальности «Экономика и экономические науки»

Логистика как инструмент решения проблемы пробок
в мегаполисе
Н. Б. ЛОБАНОВ, ведущий эксперт по логистике ООО «НТ-Консалтинг»
Проблема пробок в российских мегаполисах приобрела государственное значение. Большинство мер, которые предпринимаются для ее решения, представляют собой попытки бороться не с причиной, а со следствиями. Профессиональным и действенным подходом к решению данной проблемы могло бы стать применение логистических принципов управления системой городского транспорта.
Мегаполис — это государство в государстве с очень высокой концентрацией людей, машин, организаций в ограниченном пространстве и со стремительным темпом существования. Транспорт мегаполиса играет связующую роль и имеет огромное влияние на жизнь…

Комментарии на запись “Пробки на дорогах. Автомобильные пробки — пути решения проблемы”:

Раньше хоть в выходные поменьше машин было, теперь и в выходные в Москве пробки. Дышать, соответственно, нечем. Первый напрашивающий вариант — запретить человеку иметь более одной машины (есть и такие люди). Ввести поскорей ЕВРО 4 для всех машин (не только для ввозимых). Работать с людьми — очень многие возят свое заднее место даже до соседнего магазина. Надо убеждать таких людей больше ходить пешком. Ну и наконец главное: запретить устраивать стоянки на дороге. Если ставить машины будет негде, человек десять раз подумает, прежде чем поедет куда-либо.

Нету решения! Нету! Все это временные меры, а полностью можно избавиться только убрав все машины. И при закладке города проектировать 6-ти полосные дороги в обе стороны. Но и этого хватит только на некоторое время!

К сожалению, автомобиль снова превращается в роскошь, т.к. надо иметь лишние несколько часов,…

Проблема пробок в российских мегаполисах приобрела государственное значение. Большинство мер, которые предпринимаются для ее решения, представляют собой попытки бороться не с причиной, а со следствиями. Профессиональным и действенным подходом к решению данной проблемы могло бы стать применение логистических принципов управления системой городского транспорта.

Мегаполис — это государство в государстве с очень высокой концентрацией людей, машин, организаций в ограниченном пространстве и со стремительным темпом существования. Транспорт мегаполиса играет связующую роль и имеет огромное влияние на жизнь горожан. Поэтому транспортная система большого города должна быть хорошо управляемой, сбалансированной, быстро реагирующей на все маленькие и большие события.

Москва — один из крупнейших мегаполисов мира. Проблема пробок в Москве приобрела государственное значение. Ею вынужден заниматься даже президент страны, что свидетельствует о серьезных сбоях в транспортной и дорожной…

На всероссийском пассажирском форуме обсудили перспективы вхождения вокзалов и электропоездов в улично-дорожную сеть крупных городов.

Движение на пределе

В России насчитывается порядка 50 агломераций, в которых сконцентрировано более трети городского населения страны. По статистике, каждый пятый житель мегаполиса тратит на дорогу более трех часов в день, то есть живет на грани суточного ритма. Цены на билеты, график движения транспорта зачастую становятся определяющими факторами при выборе квартиры.

— В основе существования и устойчивого развития любой агломерации лежит комплексная схема развития транспорта. И если в советские времена ее имел каждый город, то сегодня — не более трех процентов. При этом большинство земель, зарезервированных под транспортные коридоры, отдано под застройку, — комментирует Михаил Грудинин, директор института градостроительства и инвестиционного развития.

Плотность улично-дорожной сети (УДС) большинства крупных городов не…

Как раскупорить пробку: международный опыт решения транспортных проблем

Беларусские города ещё только начали бороться с проблемой пробок. Во многих мегаполисах эта проблема парализовала движение, но они сумели выйти из сложившейся ситуации эффективно и достаточно быстро. Данный опыт будет весьма полезен и нам. Особенно в свете ряда неграмотных решений последних лет.

Почему возникают заторы на дорогах? Из-за роста численности автомобилей в городе, его неудачной планировки, изменения масштабов трафика между его районами. В такой ситуации вряд ли стоит пытаться изобрести велосипед, ведь опыт разных городов мира однозначно показывает, какие меры решения транспортных проблем эффективны, а какие нет. Их можно разделить на несколько направлений:

Строительство дорог и парковок Планировка новых районов Ограничение движения в центре города Финансовые и законодательные ограничения владения автомобилем Высокотехнологичная информационная система Развитие общественного…

Автор Киреева Марина

Введение

Современные города – промышленные и торговые центры, которые, по мнению жителей планеты, и являются источниками загрязнения окружающей среды. Но, как показывает практика, это не совсем так. Заводы, являются лишь частью загрязняющей цепочки и малой толикой экологических проблем планеты. С той поры, как только стали появляться первые предприятия, их сооружали на окраинах городов или за их пределами. Однако рост численности населения привел к тому, что сейчас люди проживают по соседству с крупными заводами. В результате горожане вынуждены дышать грязным воздухом, что очень часто ведет к проблемам со здоровьем. Но даже, если вредное производство расположено в нескольких километрах от жилых районов, все равно это не уменьшает уровень загрязнения окружающей среды. Опасные выбросы разносятся ветром и в виде уличной пыли покрывают дома, улицы, деревья. Кроме того, что предприятия загрязняют воздух, они также наносят значительный вред почвам,…

MagMens

16 Сен, 2013 / 1127 Просмотров

Оцените статью

На сегодняшний день в Москве только официально зарегистрировано около 5 млн. автомобилей (это около 400 авто на 1000 человек), а ежегодно количество автотранспорта столицы увеличивается на 400 тыс. единиц. Страшно представить, что будет через пару-тройку лет, если уже сегодня средняя скорость движения столичного автотранспорта составляет 10 км/ч, а длина пробок не редко достигает 20-ти, 30-ти и даже 40 км.На сегодняшний день в Москве только официально зарегистрировано около 5 млн. автомобилей (около 400 автомобилей на 1000 человек), а ежегодно количество автотранспорта столицы увеличивается на 400 тыс. единиц. Страшно представить, что будет через пару-тройку лет, если уже сегодня средняя скорость движения столичного автотранспорта составляет 10 км/ч, а длина пробок не редко достигает 20-ти, 30-ти и даже 40 км.

Власти Москвы всеми силами стараются решить проблему дорожного трафика монорельсом, подземными…

Здравствуйте, Кристина! Я не являюсь специалистом по общественному транспорту, но, могу предположить, что дотации во всем мире такого рода услуг населению происходят по разным причинам. Во-первых, наверняка, власти любой страны исходят из того, что наличие и движение общественного транспорта – явления социально значимое для любой страны. Не будет транспорта, население не сможет добираться до мест своей занятости. Следовательно, экономика страны будет страдать от этого. Во-вторых, государственные дотации позволяют общественному транспорту функционировать регулярно. Они позволяют сдерживать рост цен на транспортные услуги, определять более частый график движения транспорта, налаживать сообщения между удаленными населенными пунктами. Поскольку, если бы все эти вопросы давались на откуп исключительно предпринимателям, предполагаю, что бизнесмены составили бы маршрут перевозок только таким образом, который позволял бы им получать максимальную прибыль от перевозок. И в этих случаях…

Московские власти стремятся сделать общественный транспорт столицы более популярным. По словам специалистов, на сегодня это самые простой и экономичный способ уменьшить ежедневные пробки. Но для этого городские автобусы и метрополитен по комфорту должны быть сравнимы с личными автомобилями.

Каждый будний день по утрам полтора миллиона человек приезжают в столицу из Подмосковья. Вечером — после работы или учебы – они вновь возвращаются в пригороды. Такую цифру, конечно, усредненную, приводит Министерство транспорта Московской области.

Явление, характерное для крупных городов, называется «маятниковая миграция». Подобные «приливы» и «отливы» становятся испытанием для транспортной системы растущих мегаполисов, таких, как Москва. Норма в 4-5 человек на квадратный метр транспортного средства в часы пик бывает превышена в полтора-два раза. Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Департамента транспорта Москвы Кирилл Бесценко рассказал: «Предел выносливости…

«Кардинально решить проблему пробок в мегаполисе невозможно»

Экс-советник Национальной комиссии по проблемам городского развития США, автор двух самых цитируемых книг по вопросам образования транспортных заторов «В пробке» (1992) и «Все еще в пробке» (2004), старший научный сотрудник Брукингского института и один из основателей теории рационального выбора Энтони Даунс рассказал The New Times о том, как можно побороть недуг крупных мегаполисов

Может ли крупный мегаполис жить без пробок? Нет, не может. Пробки — неизбежные спутники столиц. Экономическая целесообразность функционирования различных организаций требует того, чтобы люди приезжали и уезжали по своим делам примерно в одно и то же время и примерно в одни и те же районы города. И ни один город в мире не обладает ресурсами, необходимыми для того, чтобы построить достаточное количество дорог или развитую систему общественного транспорта, которая бы удовлетворяла текущим потребностям населения мегаполисов. Поэтому…

Проблема пробок в столице вновь привлекла внимание общественности. Фактически на протяжении десятилетия вопрос не терял своей актуальности, только обострялся с течением времени.

Так, согласно статистике, в 2004 году Москва проводила в пробках по 40 минут в часы пик, теперь город стоит и утром, и вечером не менее 4 часов. Однако, в связи с прогнозами экспертов, согласно которым в 2018 году главный город страны ожидает транспортный коллапс, тема в данный момент стала предметом активного публичного обсуждения.
Решение проблемы пробок в Москве пытаются найти многие специалисты, эксперты и чиновники.
Своими мыслями и идеями они поделились во время дебатов, организованных на площадке Debate Night. По представленным данным ежегодно в транспортный поток Москвы вливается дополнительно 300 000 автомобилей. При таком темпе к 2018 году Москва превратится в тотальную пробку, которая будет возникать с утра и продолжаться до позднего вечера. Очевидно, что проблема возникла не вчера,…

Все варианты борьбы с пробками на улицах включают в себя меры по изменению режима движения грузового транспорта. Как это скажется на работе автотранспортных компаний, приведет ли к изменению маршрутов, расположению складов, парка ТС и распределению ролей на рынке грузоперевозок?

вечерние пробки

вечерние пробки

вечерние пробки

Проблема передвижения горожан и перевозки грузов по городским улицам — головная боль руководства не только Москвы, но и всех мегаполисов. И если распутать ее в центре, то отработанными мерами можно решать задачи в большинстве городов страны. Именно поэтому стоит внимательно присмотреться не к первым действиям по решению транспортной проблемы Москвы (работа только начинается), не к деталям планов (они корректируются по мере анализа ситуации и проработки решений), а к векторам приложения усилий — каким путем будет идти реорганизация движения транспорта.

Следует отметить, что практически во всех дискуссиях,…

Автор: Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике
Источник: http://www.lobanov-logist.ru/

Мегаполис — это государство в государстве с очень высокой концентрацией людей, машин, организаций в ограниченном пространстве и стремительным темпом жизни.

В мегаполисе человеку непросто жить — постоянное «чувство локтя под ребро» от соседа, «цейтнот» — вечная спешка и риск опоздания, формируют определённый стиль жизни и взаимоотношений.

Транспорт в мегаполисе играет «связующую» роль и имеет огромное влияние на жизнь большого города и людей в нём выживающих. Поэтому транспортная система мегаполиса должна быть хорошо управляемой, сбалансированной, быстро реагирующей на все маленькие и большие события стремительно мчащегося, как бы в хаосе, города.

Москва — один из крупнейших мегаполисов мира. Проблема «пробок» в Москве приобрела государственное значение. Даже Президент страны вынужден …