Советы туристам — часть II: общественный транспорт в Праге

Колонка НиколеттыВыпуск 6

16 января 2015

Городской транспорт в Праге — это единая интегрированная система, пользоваться которой очень удобно, как местному жителю, так и туристу, приехавшему на несколько дней в чешскую столицу.

Разобраться в хитросплетениях расписания и маршрутов общественного транспорта несложно, тем более, что и хитросплетений-то никаких нет. Просто на первый взгляд, да еще и без знания языка может показаться, что транспорт в Праге — штука сложная, на самом деле это не так.

Транспортная система в Праге работает как часы. Она проста, но продумана до мелочей.

Для начала разберемся, какие виды общественного транспорта есть в Праге.

Метро

Пожалуй, самый удобный и распространенный способ передвижения по Праге — это метро, особенно, если вы — турист, и перемещаетесь большую часть времени от одной достопримечательности до другой.

Пенсионеры продолжат бесплатно пользоваться общественным транспортом

С 1 июня вступают в силу положения закона, которые касаются транспортных льгот

Все началось с того, что граждан напугали грядущей с 1 июня отменой бесплатного проезда в транспорте. И вот сейчас выяснилось, что для двух самых массовых категорий льготников — пенсионеров и инвалидов — транспортные льготы правительство решило оставить.

Ситуация стала одновременно и проще, и сложнее. Проще — потому что миллионы малообеспеченных жителей нашей страны продолжат бесплатно ездить в транспорте. Сложнее — поскольку теперь еще труднее понять, кому положен, а кому не положен бесплатный проезд. «ФАКТЫ» решили разобраться в этом вопросе вместе с директором департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Виталием Музыченко.

— Виталий Владимирович, кто с 1 июня лишится льгот на проезд, а у кого они останутся?

— Понимаете, когда мы начали обсуждать реформу системы…

Подтвердил бесплатный проезд пенсионерам

Самый важный для пенсионеров министр – Розенко – подтвердил летом 2015 года:

«Кабинет Министров Украины не будет отменять постановления №354 от 17.05.1993 и от №555 от 16.08.1994 относительно бесплатного проезда в общественном транспорте пенсионеров по возрасту и инвалидов.

Лица, которые принадлежат к категориям:

участников войны, жертв нацистских преследований, детей войны, ветеранов труда, инвалидов, чернобыльцев I и II категорий,

с 1 июня этого года смогут и в дальнейшем реализовать свое право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте в соответствии с указанными правительственными решениями как пенсионеры по возрасту или инвалиды».

Про пенсионеров — понятно.

А вот чернобыльцы 1 и 2 категории тут не причем. У них льготы на проезд никто не отменял — см. ниже.

Все в пенсионеры и инвалиды!

Нормальным языком это означает, что все эти «категории» — это, конечно, люди…

Украина ВАЖНО! Кто больше не сможет ездить бесплатно в транспорте: полный перечень

2016-01-06 22:00 13218

С 1 января 2016 года вступил в силу ряд изменений в законы, который переформатирует правила предоставления льгот на проезд в городском и междугородном транспорте.

Об этом сообщает «24».

31 декабря 2015 года Президент подписал проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно стабилизации финансового состояния государства и усовершенствования отдельных положений социальной политики) № 3628. Согласно этому закону обеспечение бесплатного проезда в общественном транспорте для отдельных категорий граждан отныне будет зависеть от решения органов местного самоуправления.

Отмечается, что не произошло окончательной отмены льгот — отличие в том, что теперь они будут обеспечиваться местным бюджетом.

Автомобильный транспорт

Отменены государственные льготы для категорий:

— Пенсионеры…

Маршрутка на дорогах любого большого города – самое привычное зрелище. Она мчится по городу, нарушая все правила, обгоняя и подрезая машины, перестраиваясь и останавливаясь где попало. Из машины несется музыка, сидения иногда в ужасающем состоянии, а пассажиров меньше не становится. Уж очень удобный вид транспорта. Машин много, поэтому ждать, как автобус, по полчаса не приходится. А останавливается маршрутка по требованию пассажира в любом удобном и неудобном месте.

Во всех больших городах на самых «популярных», а значит, выгодных маршрутах работают представители какой-нибудь определенной национальности. Этот бизнес они давно и прочно «оккупировали». И свой путь к благосостоянию почти вся диаспора начинает с работы на маршрутке. Все признаки доходного дела присутствуют. Осталось только рассмотреть, в чем выгода и так ли уж она велика.

Прежде чем покупать машину, стоит поговорить с водителями маршруток и задать им все интересующие вас…

Приехав в Данию я некоторое время не могла сориентироваться в хитросплетениях структуры передвижения на общественном транспорте в этой стране… И тогда решила: «Вот разберусь и непременно напишу пост о тонкостях проезда в общественном транспорте!». Но вот прошла неделя и я поняла, что схема проще простого и забыла о своем намерении… на время!:)
В конце октября нас порадовала своим визитом моя подружка Карина (привет, Карина;)). Вот она-то и намекнула мне, мол, неплохо было бы тебе написать пост о том, где и как покупать билеты, где найти расписание движения поездов и т.д. А то все тут уж чересчур сложно… В общем, отчасти благодаря ей, явился этот пост:)

Первое, что наверняка беспокоит всех кто самостоятельно путешествует и прилетает в аэропорт Копенгагена (Copenhagen Kastrup), это как добраться из него в центр города?! Уверяю вас, по сравнению с Москвой, например, это сделать несравненно легче и, что важно, быстрее!
Железнодорожная станция…

Оппозиция предсказывает городской администрации во главе с Эдгаром Сависааром скорый экономический крах. К концу года в бюджете эстонской столицы должна образоваться дыра в 12 млн евро, сумма для маленького Таллинна немаленькая. Дефицит бюджета станет результатом смелого эксперимента. По решению городских властей, инициатором которого является Эдгар Сависаар, таллиннцы с начала этого года ездят в городских автобусах, трамваях и троллейбусах бесплатно. Жители эстонской столицы с удовольствием живут в условиях эстонского коммунизма, а вот оппозиция считает эксперимент градоначальника популистским шагом, предпринятым накануне выборов и ведущим к экономическому краху.

К концу года в бюджете эстонской столицы

должна образоваться дыра в 12 млн. евро,

сумма для маленького Таллинна немаленькая

Фото: ИТАР — ТАСС

Впрочем, мэр Сависаар со своими помощниками уверен, что первые результаты эксперимента по превращению Таллинна в единственную…

Проект о такси-электромобилях будет разработан в ближайшие три-четыре месяца. Но пока столичные власти летают в облаках, таксисты более реалистично смотрят на вещи и от идеи КГГА не в восторге:

«Конечно, будущее за электромобилями, но не в следующем году — точно. Киев — город холмов, и вряд ли электромобили смогут преодолевать наши подъемы, особенно зимой. К тому же машины с электромотором в два раза дороже бензиновых. И хотя расходы на топливо уменьшатся, водителям захочется отбить затраты на покупку авто. Так что говорить о том, что тарифы на поездку снизятся, не приходится», — считает глава всеукраинского союза автомобилистов Василий Попик.

А столичные таксисты считают, что менять вид транспорт их могут заставить только за счет государства:

«Если бы государство помогло нам купить такие авто, то я не против попробовать. Но нужно еще «заправки» для таких машин построить, сколько будет стоить зарядка такого автомобиля, я не знаю. Может, цены на…

Бесплатный проезд? Без проблем! Европейские эксперты рассказали, почему таллинцы уже 2 года ездят в транспорте бесплатно

С осени киевские власти муссируют тему увеличения платы за проезд по крайней мере вдвое. Между тем, все без исключения таллинцы уже два года ездят в городском транспорте абсолютно бесплатно. Что нужно сделать, чтобы в вашем городе можно было ездить в автобусе бесплатно, и кто фактически будет за это платить? Об этом журналистке FaceNews рассказали советник мэра Таллина Аллан Алакюла, профессор голландского университета Михель ван Хюльтен и исследователь таллинского опыта, доцент стокгольмского института Юсак Сусило.

С осени киевские власти муссируют тему увеличения платы за проезд по крайней мере вдвое. Между тем, все без исключения таллинцы уже два года ездят в городском транспорте абсолютно бесплатно. Что нужно сделать,…

Специально для Mark Schlange, кратко опишу, что в ссылках
1 http://www.mr7.ru/news/transport/story_6264.html — маленькая статейка про портал «движения за бесплатный общественный транспорт» – конечно, мы не в Швеции, и возможно надо начинать далеко не с транспорта, но тем не менее.
2 http://forum.tr.ru/read.php?2,362144,page=all — ну тут просто тема тоже по этому поводу, не буду расписывать
3 http://redeurasia.narod.ru/zloba_dnya/transport.html — попробую выбрать главное, чтоб не потерялся смысл

За бесплатный общественный транспорт!
1.
…..Власти мотивируют этот свой демарш повышением цен на энергоносители: дескать, в связи с повышением цены на нефть на мировом рынке стали дороже бензин и электричество, так что граждане, ездящие в троллейбусах, трамваях и автобусах должны платить больше за поездку. И их не волнует, что эти граждане расплачиваются за скачки цены на нефть дважды: сначала переплачивая за различные товары первой необходимости, а…

Компаниям, нуждающимся в частых перевозках своих сотрудников, не всегда резонно нанимать водителей с личным авто.

«Ведь, работая таким образом, по законодательству Украины нужно регистрировать автохозяйство или автопредприятие (в зависимости от количества машин), оборудовать автопарк, мини-СТО, оформить в штат врача, механика, дополнительного бухгалтера, который будет следить за топливными и другими транспортными расходами. Кроме того, если автохозяйство не имеет прямого отношения к основной деятельности компании и не влияет на себестоимость производимой продукции/услуг, то и затраты на автопарк не спишешь на валовые расходы», — поясняет Эдгар Черняховский, руководитель транспортной компании. Другой вариант — самостоятельная оплата услуг такси работниками и возврат компанией расходуемых сумм — также имеет свои недостатки. При обналичивании средств надо отчитываться за каждую копейку и все затраты официально подтвердить, что может быть сложно в случае с такси. Да и сами сотрудники…

Поездки с BlaBlaCar: выгодно, удобно, экономно

Частые поездки на большие расстояния влекут за собой множество неудобств: необходимо подстраиваться под расписание рейсового транспорта, тратить деньги на билеты. Кроме того, в большинстве случаев уровень комфорта для пассажиров оставляет желать лучшего. Реальной альтернативой подобного способа передвижения стал сервис BlaBlaCar. Для тех, у кого командировки являются неотъемлемой частью жизни или просто хочется как можно большое путешествовать в свободное время, данный ресурс станет настоящим помощником.

Поездки с BlaBlaCar: выгода для водителя и пассажиров

Планирование поездок вместе с BlaBlaCar является обоюдовыгодным сотрудничеством как для автомобилистов, так и для пассажиров. Водитель не тратит своих денег на бензин – его оплачивают попутчики. В условиях нынешних цен на топливо это очень эффективный способ экономии собственных средств. Пассажиры получают комфортную поездку в приятной компании. Да…

Те, кто решил побывать в Европе за пределами туристической программы, будут удивлены количеством обозначений и схем на остановках гор. транспорта. Испытав на своём опыте, как трудно новоприбывшему правильно сориентироваться на месте, я хочу поделиться особенностями национального транспорта с вами.

Факты

Вся Германия разбита на зоны городского транспорта, которые обслуживает та, или иная фирма. Каждая такая фирма имеет в, так сказать, «подчинении» множество тарифных зон, при чём одна зона чаще всего соответствует одному крупному населённому и его провинции. Когда несколько находящихся рядом фирм решают объединиться, возникает «Транспортный союз». В случае с, например, Халле и Лейпцигом, таким союзом является MDV.

Поэтому обычные билеты продаются по системе «один билет — одна зона» и действительны в пределах этой зоны для всех видов транспорта: метро, автобусов, троллейбусов,…