Дураки и дороги. Общая тема этого поста: «Как делают дороги в Чехии и Китае». Как-то раз я ехал в дождь по Москве и увидел, как рабочие кладут асфальт. Решил выйти, поспрашивать. Выяснилась интересная деталь – укладка асфальта должна быть в срок, если сроки срываются, то контора получит большие штрафы. Если же положили говняно – никто штрафовать не будет или небольшой штраф. Потом позвонил в МАДИ (это те, кто как раз должен раздавать пенделей таким вот бригадам). Мне там эту информацию подтвердили, что реально все фирмы так работают, потому что за срыв сроков – однозначно большой штраф. Поэтому в России асфальт кладут быстро и делают ремонт дорог в любую погоду, причем как попало.

Хотя что-то подсказывает мне, что везде по-разному. В августе прошлого года пожаловался на дорогу возле работы. В сентябре ровно через отведённые законом 30 дней ответили. В октябре, вероятно, как раз когда пришёл крайний срок – выехала техника. Сделали тротуар и тут… то ли дождь, то ли снег….

Что мешает в Украине улучшить качество дорог

Алекс Зоркий 18 мая 2016, 12:15

1682

К сожалению, за годы независимости украинские автомобилисты не могут похвастаться хорошим качеством дорог. На автомагистралях чаще можно увидеть ремонт отдельных участков, чем глобальную замену дорожного полотна. Пока водители «убивают» свои автомобили, чиновники распределяют предусмотренные бюджетом средства. Кому хозяева автомобилей могут жаловаться на дорожные ямы, и какой процент средств выделенных на дороги чиновники «закапывают» под видом ремонта.

За последнее десятилетие на содержание дорог в Украине выделяется денег гораздо меньше, чем поступает от акцизов на топливо, за счет которых должно осуществляться строительство и ремонт дорог. Из-за такой тенденции невозможно оперативно приводить в порядок даже самые важные государственные автомагистрали. Сейчас Укравтодор пытается оперативно использовать средства на ремонт дорог заложенные в бюджет. После…

.

Из чего строят дороги?

Строительство дороги дорогое и непростое дело. Сама дорога сложное инженерное сооружение, из которого мы видим только верхнюю часть: покрытие, да бордюры. Сама дорога — это многослойный пирог. Задача сложной конструкции дороги перераспределить нагрузки от машин на грунт. В зависимости от конструкции дороги бывают жесткие цементнобетонные, и не жесткие асфальтобетонные.

Цементнобетонные дороги

У цементнобетонной дороги связующим служит цемент. Главный плюс жесткой цементнобетонной дороги — долговечность. При правильной эксплуатации капитальный ремонт цементобетонным трассам требуется лишь через 24 года, а асфальтовым дорогам он требуется через 10 лет (да и то при соблюдении технологии).

В конце 60-х в СССР начали активно заниматься цементобетоными дорогами. Но цемента не хватало, шло массовое строительство жилья. Зато нефть была дешева и были открыты новые месторождения и стали развивать технологии строительства…

Кто хочет доить чужую корову, подкупает пастуха, а не корову. (В. Швебель)

Не знаю прав ли автор в своих рассуждениях о причинах возникновения этой беды, но отмечу одно – если что-то случилось или не случилось – значит это кому-то выгодно.

———————————————

Дорожная мафия непобедима?

У нас еще долго не появится ХОРОШИХ дорог. И не потому, что денег не хватает. В дорожное строительство вкладываются миллиарды. Большая часть запланированных средств попадает в карманы тех, кто так или иначе причастен к этому вопросу. Способствуют этому чиновники всех уровней власти. В первую очередь потому, что 80% бюджетных средств выделяется на ремонт дорог и лишь 20% на строительство новых. При строительстве новых дорог будет соблюден весь технологический процесс и срок службы такого полотна не менее 10 – 15 лет. А при наличии хороших дорог, как получать ежегодные субсидии на их ремонт? Плохие дороги нужнее, чем хорошие: на них больше денег…

Устоявшаяся система государственных контрактов на строительство дорог является устаревшей и неэффективной. Следуя ей, подрядчики оказываются не заинтересованы в том, чтобы построенные ими дороги были недорогими и качественными.

Такой неутешительный вывод содержится в докладе, опубликованном ведущей аудиторской компанией KPMG и процитированном сегодня газетой «Ведомости». Согласно этому документу, не отвечают принятым в мире стандартам эффективности практически все процедуры, которые строителям приходится пройти для получения заказа от государства.

Проблемы начинаются уже на этапе проектирования будущей дороги, который искусственно отделен от процесса самого строительства. В результате проектирующая организация стремится выполнить свою задачу, то есть уложиться в выделенный бюджет и как можно быстрее пройти согласования; о внедрении современных технологий, экономии средств и даже порой соблюдении всех технологических процессов речь зачастую не идет. Как результат, в…

В каких регионах России сегодня самые плохие дороги? Что можно предпринять для улучшения ситуации? Насколько остро стоит вопрос финансирования? Почему дороги быстро приходят в негодность? Об этом и многом другом говорим в эфире «Вестей ФМ» с председателем комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым.

«Вести ФМ»: Буквально парой слов мы с вами до эфира успели перекинуться, и вы сказали такую вещь, которую, я думаю, слушатели должны узнать, что вскоре от двух бед, о которых классики еще говорили и писали, в России останется только одна, с дорогами будет все в порядке. Скажите, каким образом удастся этого достигнуть?

Москвичев: Действительно, есть поручение президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от ноября 2014 года о том, что в 2019 году в нормативное состояние должны быть приведены все федеральные дороги. Это те дороги, которые действительно сегодня построены, за исключением тех дорог, которые в 2019 году будут попадать под реконструкцию,…

В последние несколько лет активно развиваются «умные» автомобильные технологии. Появляются самые разные сервисы, которые помогают частным автовладельцам улучшить стиль вождения, сэкономить на содержании машины, а компаниям из разных отраслей бизнеса – лучше взаимодействовать со своими клиентами.

Согласно исследованию аналитической компании Ptolemus, рынок «умного страхования» (Usage-Based Insurance, UBI) в Европе и США активно развивается – уже миллионам клиентов страховых предлагают индивидуальные тарифы на основе данных о стиле вождения, собранных с помощью специальных телематических устройств. В то же время в России автомобильная телематика пока что не получила столь серьезного распространения.

Сегодня мы поговорим о причинах такого положения и перспективах «умных» автомобильных технологий в нашей стране.

Как все начиналось

Несмотря на то, что автомобильная телематика активно обсуждается в последние несколько лет, сами по себе технологии…

20.06.2016 Строить хорошие дороги в Челябинской области мешает низкое качество сырья

Какие технологии позволят сделать асфальт долговечным и почему дороги в России хуже, чем в Европе. Об этом Леониду Лапидусу рассказал заведующий кафедрой строительных материалов и изделий ЮУрГУ, доктор технических наук, профессор Борис Трофимов

Борис Яковлевич, над чем сейчас работает кафедра и вы лично. Что в зоне вашего интереса?

Кафедра занимается проблемами повышения эффективности и качества строительных материалов с целью обеспечения их высокой стойкостью и долговечностью, особенно при воздействии агрессивных реагентов, коррозионных явлений. Мы создали и внедрили целый ряд разработок, которые позволяют реализовать эти идеи на практике. Нами были реализованы разработки, касающиеся высококачественных бетонов для дорожных покрытий, мы в 1996–1997 годах участвовали в подготовке взлетно-посадочной полосы в аэропорту Баландино. С тех пор прошло уже почти 20 лет, полоса в приличном…

Какие технологии позволят сделать асфальт долговечным и почему дороги в России хуже, чем в Европе. Об этом Леониду Лапидусу рассказал заведующий кафедрой строительных материалов и изделий ЮУрГУ, доктор технических наук, профессор Борис Трофимов

Борис Яковлевич, над чем сейчас работает кафедра и вы лично. Что в зоне вашего интереса?

Кафедра занимается проблемами повышения эффективности и качества строительных материалов с целью обеспечения их высокой стойкостью и долговечностью, особенно при воздействии агрессивных реагентов, коррозионных явлений. Мы создали и внедрили целый ряд разработок, которые позволяют реализовать эти идеи на практике. Нами были реализованы разработки, касающиеся высококачественных бетонов для дорожных покрытий, мы в 1996–1997 годах участвовали в подготовке взлетно-посадочной полосы в аэропорту Баландино. С тех пор прошло уже почти 20 лет, полоса в приличном состоянии, ни разу не ремонтировалась. То есть она испытание временем уже прошла. Надеемся, что…

Кто хочет доить чужую корову, подкупает пастуха, а не корову. (В. Швебель) .

Не знаю прав ли автор в своих рассуждениях о причинах возникновения этой беды, но отмечу одно – если что-то случилось или не случилось – значит это кому-то выгодно. Другими словами коррупция дорожной мафии очевидна, также известно, что за это отвечают самые высокопоставленные лица, нагло ворующие наши деньги.

Дорожная мафия непобедима?

У нас еще долго не появится ХОРОШИХ дорог. И не потому, что денег не хватает. В дорожное строительство вкладываются миллиарды. Большая часть запланированных средств попадает в карманы тех, кто так или иначе причастен к этому вопросу. Способствуют этому чиновники всех уровней власти. В первую очередь потому, что 80% бюджетных средств выделяется на ремонт дорог и лишь 20% на строительство новых. При строительстве новых дорог будет соблюден весь технологический процесс и срок службы такого полотна не менее 10 – 15 лет. А при наличии…

Не согласна с мнением о «недостаточности плательщиков». Лично мое мнение, что слишком много денег отмывается с так называемого «ремонта дорог» и оседает в карманах. Денег выделяется достаточно, чтобы привести дороги хоть в какой то божеский вид, не говоря уже о том, чтобы сделали супер пупер. Ну вот пример из нашего Саратова, на главной улице города Московской положили асфальт по зарубежным технологиям, обещая при этом что будет служить энное количество лет, и что же. В этом году у нас ЧР по пляжному футболу, реально предположить, что т.к. Саратов находится на берегу Волги, то ЧР должен проходить на пляжу, ан нет. Он будет проходить на главной площади города «Театральной», которая находиться как раз на улице Московской, но для этого нужна выстроить стадион и завести 900 (!!!!) тонн песка, а после ЧР этот песок со стадионом демонтировать на пляж. Вот что будет с асфальтом? От тупости чиновников асфальт, который не предназначен на такие объемы просто…

Скачать оригинал]’>

В 2014 году Группа «Илим» построила более 400 км лесных дорог

Одна из основных проблем, которая сдерживает эффективную работу лесного сектора России, – слаборазвитая дорожная инфраструктура, которая существенно ограничивает возможности полного освоения расчетной лесосеки и снижает доступность сырьевых баз для крупного бизнеса. Как отмечалось на памятном заседании Госсовета в Улан-Удэ, отсутствие лесных дорог не только тормозит использование лесов, но и препятствует их охране от пожаров и болезней.

В России протяженность лесных дорог на 1 тысячу га – самая низкая в мире: чуть более 1,4 км. В Швеции этот показатель составляет – 11 км, в США – 10 км, в Норвегии – 9 км, а в Финляндии – вообще 40 км. Из общей протяженности лесных дорог в России только 4,6% имеют твердое покрытие, а 17,3% – это так называемые зимники. В результате мы заготавливаем в год порядка 200 млн кубометров, что составляет треть от допустимого объема изъятия лесного ресурса….

Ухабы в заплатах

«Дорогой смерти» давно называют участок федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск. На днях смерть подкараулила там двух мужчин и одну женщину — пассажиров обычного автобуса. Водитель пытался объехать яму, и машину унесло в кювет. Ещё 21 человек — в больнице.

Опрос

Что мешает строить нормальные дороги в России?

Дураки

4%

Ворюги

74%

Климат

2%

Отсутствие желание

13%

Отсутствие современных технологий

7%

Всего: 4260

Архив опросов

Кто ответит?

Год назад прокуратура Уватского района выявила, что 98 из 226 км этого участка дороги — в неудовлетворительном состоянии. Впрочем, выявить это несложно — читатели «АиФ» ещё в 2012 г. внесли эти колдобины в список самых плохих дорог России. С тех пор, похоже, ничего не изменилось. Хотя власти обещали отремонтировать 49 км. Ямочный ремонт был предусмотрен в конт ракте…

Сергей Кельбах, первый заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» в интервью «Деловой газете. Юг» рассказал, какие изменения ожидают дорогу М-4 «Дон» и когда на Кубани появятся дороги европейского уровня. 17 февраля, на dg-yug.ru прошло интервью с Сергеем Кельбахом, членом правления государственной компании «Российские автомобильные дороги», первым заместителем председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам. Вопросы задавали читатели.Сергей Кельбах родился 3 апреля 1959 г. в городе Славгород Алтайского края.
Образование: Ленинградский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт, инженер – строитель, 1985; Российско-немецкая высшая школа управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, магистр управления, 1994.Награды и звания: Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2007); Нагрудный знак «Строителю Санкт-Петербурга» III степени (2007); Грамота…