Конка в Москве, 1900 год Конка в Самаре. Соборная улица. Между 1904 и 1908 годами (Издание: Паппадато Д. А.) Конка в Ташкенте

Ко нка (конно-железная городская дорога) — вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая.

Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали ещё 1—2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.

История появления и развития

Музейная конная железная дорога в Австрии Конка как часть…

До появления электричества в столице империи (начало XX века) на улицах города царствовали конно-железные дороги, так называемые конки. Это была разновидность омнибуса, которая к концу XIX — началу XX века стала самым популярным средством массовой перевозки людей. Конка
Конка

В 1910-х было около тридцати линий, проходящих по центральной части города — Невскому проспекту, Садовой улице и от Адмиралтейской площади до Николаевского моста. До окраин конки конечно не доходили. Выгода от этого предприятия оказалась огромная — когда в городе появилась первая линия, то только за один год она перевезла почти миллион пассажиров. Поэтому было организовано товарищество с ограниченной ответственностью, имевшее в своем распоряжении шесть конных парков, насчитывающих три с половиной тысячи лошадей, и обслуживающих 26 маршрутов.
Существовало два типа вагонов конной железной дороги: одно- и двухэтажные. Одноэтажные возила одна лошадь. Двухэтажные вагоны были с открытой верхней площадкой,…

Давно, очень давно это было. Страшно представить, но были времена, когда по улицам не ездили чопорные мерседесы, важные тойоты, наглые ламборгини и скромные жигулята, то есть вообще разные иностранцы вперемежку с отечественным автопромом. В те времена по улицам важно вышагивали кони. Да, да, именно они были главной движущей силой прогресса. Лихие извозчики за пятачок или за двугривенный готовы были домчать вас на свой пролетке, куда скажете, — было бы оплачено. Нет, пятачка? Топайте на своих двоих, господа!

Все изменилось с появлением конки. Электричество еще в дефиците, а быстрее-то передвигаться всем хочется. Вот и придумали умные головы впрячь лошадь не в телегу или карету, а в трамвайный вагончик. Ох, и прибыльная идея получилась! Во-первых, количество пассажиров значительно увеличилось. Не два, как в пролетке, не четыре, как в карете, а 12, а то и все 20! Красота! Скорость та же, да за проезд платить нужно гораздо меньше. Выгодно всем: и…

(конно-железная дорога), первый вид общественного транспорта в Петербурге. Вагон К. (синий, одно или чаще 2 этажный, с открытой верхней частью — империалом) везла по рельсам пара лошадей со скоростью около 8 км/ч. Перед подъёмом на высокие мосты припрягалась ещё пара лошадей. Первоначально (1860—91) К. использовалась как грузовой транспорт: линия (около 3 км) шла от Николаевской (ныне Лейтенанта Шмидта) набережной до Биржевой площади, затем продлена до пристаней в районе 17 й линии Василтевского Острова «Товарищество конно-железных дорог» (учреждено в 1862) построило пассажирскую К.: от Николаевского (ныне Московского) вокзала по Невскому проспекту на Стрелку Василтевского Острова (с 1863); от Адмиралтейской площади до 6 й линии Василтевского Острова; от Никольского рынка до Невского проспекта Коночный парк был на Литовском проспекте, 40 (не сохранился). В 1863—64 К. перевезла 1,5 млн. человек, в 1864—65—2 млн. «Акционерное общество конно-железных дорог» (учреждено в 1876) к 1877…

Путешествие в мире слов | стиль

школа обомлеть албанцы генеалогия стерлядь зарифмовать покаяние швейник зашифровать народно-хозяйственный нонпарель возродиться езженый распятие разверстый пере… втуз одолжаться соломина грохотать расхвораться зря приседать затронуть перепончатый перфокарта втянутый полусапожки посудить шахиня штемпель асимметрия сомалийцы зарубить фотолюбитель дот распогодиться богатеть нагорный здоровила знобить вылить мрак дровосек скалистый электротехника пожечь ньюфаундленд смачный посягательство локомобиль сорганизоваться братан колит навигатор стиснуться боярыня коричневорубашечник предвестник мед… шпионить собес строптивый ремиз подпаивать согласие канун строительный патентовать симуляция тиара коньковый горушка поместить отслоить маньчжуры ученик вогнать пригладить иван-чай куропатка удирать концессионер воздать потертость вдосталь манипулировать конфисковать постелить наука светляк коварный парень хмуриться строптивец умаслить изоляция влиться выбиться…