Материал из Lurkmore

Монорельс — это такая японская фича, железная дорога, главное отличие которой — вместо двух рельсов (вы не поверите) — один.

Мы перевернули его just for lulz!

Под монорельс, в отличие от трамвая, практически невозможно попасть. И вообще, профита от него больше — выше экономичность и места на земле практически не занимает. В общем — самый футуристический ж.д. транспорт без будущего…

На самом деле сабж давно превратился из перспективной технологии, в очередной способ развода лохов на бабки. Успешно сабж умудряются использовать только в Японии, но у них там вообще всё не как у людей.

[править] Монорельс в этой стране

Московский монорельс… Wait! OH SHI—

Как и все другие страны, эта страна всегда хотела иметь свой монорельсик. Первый паровоз монорельс на подушке из конского навоза конной тяге был создан аж двести лет назад, но был быстро выпилен его императорским величеством за негодностью. Как нас учат…

Монорельс — этим термином вот уже с полвека потчуют сознание обывателя. Сложившийся образ монорельса у большинства населения, увы, весьма далек от реальности. Для многих монорельс — некий вид транспорта будущего, нарисованный карандашом фантаста: обтекаемые вагоны стремительно летят по эстакаде, поднятой над городом на невообразимой высоте. Может быть, эта с детства запечатленная в мозгу картинка и не дает воспринимать несомненно нужный и интересный вид транспорта со своими достоинствами и недостатками достаточно объективно.Ошибаются те, кто думает, что идея построить в Москве монорельс появилась в конце 90-х. Не претендуя на создание летописи проектирования московского монорельса, приведу лишь одну цитату из краткого путеводителя по Москве 1964 года (речь в ней идет о строительстве участка метро «Автозаводская» — «Каховская», ныне принадлежащего двум линиям: Замоскворецкой и Каховской). «От станции Автозаводская она пройдет под железной дорогой, потом через специально…

Стаття: Монорейка

Монорельс (устар. Однорельсового залізниця) — різновид рейкового транспорту. Хоча формально під виразом монорельс розуміється залізниця, в якій використовується один несучий рейок, на відміну від звичайної залізниці, де їх два, в існуючій практиці під монорельсом розуміються різні форми позашляхового транспорту, де рейки як такого може і не бути взагалі. Як правило, монорельсом називається будь-яка форма естакадного транспорту, де підвіска виконана нетрадиційним способом — тобто без двох несучих рейок.

Монорейкова система за способом підвісу складу Монорейкова система ділиться за способом підвісу складу на підвісну, опорну і з бічним підвісом.

Історія

XIX століття Перший монорельс у світі з’явився в 1820 році в Росії. Тоді житель села Мячково в Підмосков’ї Іван Ельманн побудував «Дорогу на стовпах» — по верхньому подовжньому брусу котилися вагонетки, які тягнули коня. Трохи пізніше, незалежно від російського винахідника, монорельс схожої…

Асинхронный линейный электродвигатель Период

с 2004 г.

Скорость

60 км/ч

Область применения

общественный транспорт

Инфраструктура

эстакада, станции

Моноре льс (устар. однорельсовая железная дорога) — разновидность рельсового транспорта. Хотя формально под выражением монорельс понимается железная дорога, в которой используется один несущий рельс, в отличие от обычной железной дороги, где их два, в существующей практике под монорельсом понимаются различные формы внедорожного транспорта, где рельса как такового может и не быть вообще. Как правило, монорельсом называется любая форма эстакадного транспорта, где подвеска выполнена нетрадиционным способом — то есть без двух несущих рельсов.

Содержание

1 Монорельсовая система по способу подвеса состава 2 История 3 Преимущества и недостатки 3.1 Преимущества 3.2 Недостатки 4 Распространение и области применения 5 Монорельс в России 6 В кино 7 Примечания 8 Литература 9 См. также 10…

Что такое монорельс

Монорельс — разновидность рельсового транспорта. Хотя формально под выражением монорельс понимается железная дорога, в которой используется один несущий рельс, в отличие от обычной железной дороги, где их два, в существующей практике под монорельсом понимаются различные формы внедорожного транспорта, где рельса как такового может и не быть вообще. Как правило, монорельсом называется любая форма эстакадного транспорта, где подвеска выполнена нетрадиционным способом — то есть без двух несущих рельсов.

Виды монорельсовых систем

Монорельсовая система делится по способу подвеса состава на подвесную, опорную и с боковым подвесом.

Достоинства монорельсовой ситемы

Основное преимущество монорельсовой дороги заключается в том, что она, как и метрополитен, не занимает место на перегруженных магистралях города, но, в отличие от метро, гораздо дешевле в строительстве. Кроме этого монорельсовый состав может преодолевать более…

Монорельс — разновидность рельсового транспорта, особенностью которого является движение состава по единственному рельсу, в отличие от традиционного транспорта, где движение осуществляется по паре рельсов. Магистрали для монорельса строят над автодорогами на пяти-семи метровой высоте. Монорельсовый транспорт, по свидетельству многих специалистов, это транспорт будущего. Вспомните футуристические картины городов, где туда-сюда снуют поезда, не касаясь земли.

Несмотря на фантастичность монорельса, первые проекты этого удивительного способа передвижения были придуманы еще в начале 19 века в России Иваном Эльмановым. В 1820 г. в России, в подмосковном селе Мячково он создал первую «дорогу на столбах». Конструкция была нехитрой: по деревянному брусу катались вагонетки, которые тянули лошади. Однако параллельно с русским умельцем в этом направлении работал и английский ученый Пальмер, который в 1825 построил свой монорельс. Попытки создать работоспособный монорельс, теперь…

главная > дипломная работа — монорельс > Монорельс > Настоящее время

Монорельс в настоящее время

Трасса № 1

О том, как будет выглядеть единая система монорельсовых дорог в столице лет через 10-20, говорить еще рано. Может быть, это будет еще одно транспортное «кольцо». Проектов и планов достаточно много. Кстати, подразумевается строительство «высокоскоростной» монорельсовой трассы, которая соединит столицу с аэропортом «Шереметьево-2». По другому проекту планируется строительство многокилометровой дороги вдоль берега Москвы-реки.

Монорельсовый транспорт есть во всех уважающих себя странах мира, где любим и народом, и властями. Народом — за удобство, чиновниками — за дешевизну исполнения. Монорельсовые дороги уважают даже гринписовцы — за экологическую чистоту. А еще их считают самым безопасным видом общественного транспорта: на монорельсе покаталось уже 3 миллиарда человек, и не было ни одного (!) пожара.

К тому же это очень тихий транспорт:…

Московский монорельс

Длина 4,7 км. 6 станций.

Конечные станции «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Тимирязевская».

Движение открыто на участке:

«Улица Сергея Эйзенштейна» — «Тимирязевская» (20 ноября 2004 года).

Вся линия построена в эстакадном исполнении.

История

История монорельсовых дорог началась, в отличие от общепринятого мнения, довольно давно. В Москве в 60-х годах даже были разработаны планы строительства линии монорельса от станции метро «Автозаводская» в район Коломенского. Однако исследования пассажиропотоков показали, что монорельсовая линия не справится с нагрузкой, и вместо монорельса было построено метро. (Подробнее об этом и других проектах монорельсовых дорог читайте на сайте Олега Измерова «Неизвестный отечественный монорельс»).

В конце 90-х годов Московское правительство в очередной раз обратилось к идее строительства в городе монорельсовой трассы. Причем пропагандировался монорельс как последнее слово…

1. История создания

1.1 Конструкция первых монорельсов

Первый монорельс в мире появился в 1820 году в России. Тогда житель села Мячково в Подмосковье Иван Эльманов построил «Дорогу на столбах» — по верхнему продольному брусу катились вагонетки, которые тянули лошади. Немногим позже, независимо от русского изобретателя, монорельс схожей конструкции был изобретён в Великобритании Генри Робинзоном Пальмером. Он запатентовал своё изобретение 22 ноября 1821 года. В 1824 году в Великобритании был построен первый действующий монорельс. Он использовался на военно-морской верфи исключительно для перевозки грузов.

Первый пассажирский монорельс в мире был открыт 25 июня 1825 года. Он был устроен по принципу Пальмера.

После этого в течение примерно полувека ничего нового в области строения монорельса не происходило. Попытки создать работоспособный монорельс, теперь уже на паровой тяге, возобновились в конце XIX века. Известно, что в 1872 году на…

20 ноября 2004 г., в 10 ч 00 мин,
Монорельсовая транспортная система открылась для работы в экскурсионном режиме, в качестве аттракциона, а не городского транспорта!

Монорельс — этим магическим, не побоюсь этого слова, термином вот уже с полвека потчуют сознание обывателя. Сложившийся образ монорельса у большинства населения, увы, весьма далек от реальности. Для многих монорельс — некий вид транспорта будущего, нарисованный карандашом фантаста: обтекаемые вагоны стремительно летят по эстакаде, поднятой над городом на невообразимой высоте. Может быть, эта с детства запечатленная в мозгу картинка и не дает воспринимать несомненно нужный и интересный вид транспорта со своими достоинствами и недостатками достаточно объективно. Ошибаются те, кто думает, что идея построить в Москве монорельс появилась в конце 90-х. Не претендуя на создание летописи проектирования московского монорельса, приведу лишь одну цитату…