Что такое стартер и для чего он присутствует в автомобиле знает, пожалуй, каждый мальчишка. Он является одним из главных элементов для запуска двигателя внутреннего сгорания, и любые нарушения в его нормальной работе сделают этот процесс практически невозможным. Несмотря на то, что устройство этого узла не отличается сложностью и схоже для большинства современных автомобилей, мало кто из автовладельцев сумеет самостоятельно продиагностировать стартер или провести какие-либо ремонтные работы.

Если в черте города все это могут сделать мастера из ближайшего автосервиса, то на безлюдной трассе, да еще в зимнее время, поломка этого узла может привести к печальным последствиям. Несмотря на все это, мало кто из курсантов автошкол во время своего обучения уделяют должное внимание устройству двигателя автомобиля в целом, и стартера в частности. Если говорить об этом узле транспортного средства совсем просто, то он представляет собой мощный электрический мотор с шестерней,…

Как-то не слишком задумаешься о том, как работают системы автомобиля. До тех пор, пока что-то не выйдет из строя. И этим чем-то часто оказывается стартер, который предназначен для запуска двигателя. Чаще всего ломается его механическая часть, немного реже электрическая. Чтобы провести диагностику и ремонт, необходимо знать принцип работы стартера и его основные узлы. И небольшие, хотя бы общие, познания в электротехнике, не окажутся лишними. Так из каких же основных узлов состоит стартер и почему он крутится только при повороте ключа до упора?

Устройство и принцип работы

Стартер – это двигатель постоянного тока, у него имеется две обмотки (роторная и статорная). На роторе обмотка предназначена для создания электромагнитного поля, без которого невозможно получить движение. Вокруг ротора создается одно магнитное поле, а вокруг статора – поле, ему противодействующее. Получается, что одно толкает второе и приводит в движение ротор двигателя. Это если описать простым и доступным…

Как видно даже из самого названия, стартер автомобиля необходим для того, чтобы запускать двигатель внутреннего сгорания. Для этого он придаёт коленчатому валу необходимую первичную частоту вращения. Стартер, по сути, — неотъемлемая часть электрического оборудования любой современной машины. Конструкция стартера представляет из себя двигатель с четырьмя полюсами постоянного того, который питается от батареи аккумулятора.

Его мощность зависит от определённой модификации автомобиля и бывает абсолютно разной. Но для того, чтобы запустить большинство бензиновых двигателей, достаточно стартера мощностью в 3 кВт. В данной статье мы подробно Вам покажем принцип работы, а также устройство стартера в его «классическом» варианте.

История возникновения стартера

Чуть больше 90 лет тому назад случилось превращение заводной рукоятки из детали обязательного назначения в дополнительный инструмент. Но бедный Байрон Джон Картер, который стал жертвой своей галантности, уже…

Стартер.

Что такое стартер и зачем он нужен? Для того чтобы запустить двигатель необходимо повернуть коленчатый вал, чтобы создать вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров мотора. Эту функцию в автомобиле выполняет стартер, электродвигатель постоянного тока. От минимальной частоты вращения коленчатого вала (пусковая частота), и момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала зависит мощность стартера. Пусковая частота зависит от условий зажигания и смесеобразования, а момент сопротивления проворачиванию прямо пропорционален рабочему объему двигателя. У карбюраторных двигателей минимальная пусковая частота равна 40 – 50 об/мин, а у дизельных двигателей 100 – 250 об/мин.

Схема стартера.

Стартер имеет четыре щетки (две отрицательные и две положительные) и четыре магнитных полюса. Две параллельно включаемые обмотки возбуждения намагничивают полюса (по два полюса каждая). Сам стартер включается при помощи электромагнитов. Обладая небольшой массой…

НАЧАЛО

ЭЛ.ОБОРУДОВАНИЕ

АККУМУЛЯТОР: ТЕОРИЯ

АККУМУЛЯТОР: ЭКСПЛУАТАЦИЯ

АККУМУЛЯТОР: ВЫБОР

СТАРТЕР

ГЕНЕРАТОР

СВЕЧИ: ТЕОРИЯ

СВЕЧИ: ПРАКТИКА

АВТОСВЕТ

ПРОВОДА

ЗАЖИГАНИЕ

Автомобильный стартер

Назначение и устройство

Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля. Он состоит из трех основных частей: электродвигателя постоянного тока, втягивающего реле и приводной шестерни с обгонной муфтой.

Электродвигатели применяются с электромагнитным возбуждением или с возбуждением от постоянных магнитов. Последние более современные. Они компактнее, проще, потребляют меньший ток и имеют большую скорость вращения, но меньший крутящий момент. Поэтому в конструкцию таких стартеров дополнительно вводится редуктор для увеличения крутящего момента. Редуктор — планетарный, состоящий из трех шестерён, вращающихся вокруг центральной шестерни. Конструкция электродвигателя включает в себя ротор…

Что такое стартер и генератор?

Автомобиль давно стал не просто данью прогресса, а необходимым элементом в жизни практически каждого человека. Однако не каждый человек является от природы автомехаником. Так что же такое автомобильные стартер и генератор.

Стартер

Каждый автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания. Автомобильный стартер – это электродвигатель постоянного тока.

Именно он при повороте ключа передает электрический ток от аккумуляторной батареи через тяговое реле на маховик двигателя. Благодаря этому запускается двигатель внутреннего сгорания.

Автомобильный стартер состоит из двух элементов: тягового реле и собственно стартера. При повороте ключа зажигания ток от аккумуляторной батареи идет на тяговое реле (обыкновенный электромагнит). При этом зубья шестерни стартера зацепляются с зубьями маховика. Из-за действия тягового реле зубья шестерни начинают вращаться, передавая ток на зубья маховика двигателя. Когда на маховик…

Стартер автомобиля: схема, принцип работы и виды

Стартер и его функции

Автомобильный стартер представляет собой маленький 4-х полосный электродвигатель, который обеспечивает первичное вращение коленчатого вала. Это необходимо для того, чтобы обеспечить необходимую частоту его вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания. Как правило, для запуска бензинового двигателя среднего объёма цилиндров необходимо иметь стартер, который обладает в среднем 3 кВт энергии. Стартер является двигателем постоянного тока и питает энергию от аккумуляторной батареи. Забирая напряжения от аккумулятора, электродвигатель увеличивает свою мощность с помощью 4 щёток, которые являются неотъемлемой частью любого автомобильного стартера.

Виды стартеров

Среди большого количества подобных электромагнитных двигателей различают всего 2 основных вида: стартеры с редуктором и без него.

С редуктором

Многие специалисты советуют использовать стартер…

Стартер – это специальное устройство для механического пуска двигателя. Время от времени, как и любая деталь, он может нуждаться в ремонте или замене. Но услуги специалистов в этой области стоят дорого.

Мелкий или даже средний ремонт можно произвести своими руками, если знать, как это делается и иметь понятие о технике безопасности. Но если стартер нуждается в серьезном ремонте, то необходимо обратиться на СТО.

Что такое стартер?

Стартер запускает двигатель путем раскручивания коленчатого вала. Его работа длится всего несколько секунд, пока не запустится двигатель. В отличие от электродвигателя у стартера есть бендикс и втягивающее реле.

Тяговое (втягивающее) реле как раз и отвечает за начало работы стартера. Первым делом ток подается в это реле, которое создает электромагнитное поле, и таким образом поворачивает рычаг включения. А рычаг соединяет шестерню с маховиком и раскручивает его.

Якорь стартера включается в…

Ответственный за раскрутку
Есть такая старая шоферская загадка-шутка: какой инструмент у плохого водителя всегда блестит как новенький, а у хорошего забыт и ржавеет?

Впрочем, сегодня и на легендарную «кочергу» большинству автовладельцев рассчитывать нечего – у всех сколько-нибудь современных машин возможность пуска «кривым стартером» не предусмотрена конструкцией. Особенно «хорошо» приходится владельцам машин с коробкой-«автоматом», которые нельзя заводить и «с толкача». Так что вся надежда остается на один «прямой» электростартер – на него и ложится вся ответственность.

Иметь в машине некое автоматическое устройство, которое позволит запускать двигатель не вручную, а поворотом выключателя, – такая потребность появляется уже на самой заре автомобилестроения, в конце XIX – начале XX века. Владельцы «самобеглых колясок» быстро распробовали вкус езды за рулем, но не хотели после каждой остановки крутить в поте лица заводную рукоятку. Понимая актуальность темы,…

Стартер

Стартер

Пуск двигателя осуществляется электрическим
стартером, который установлен с левой сторо-
ны двигателя. Включается стартер поворотом
ключа выключения зажигания в положение
«Запуск». Стартер представляет собой четы-
рехполюсной электродвигатель постоянного то-
ка со смешанным возбуждением. Питание стар-
тера осуществляется от аккумуляторной бата-
реи бет-БОЭМ. Стартер работает на принципе
взаимодействия магнитного поля обмоток воз-
буждения и магнитного поля проводников, рас-
положенных в якоре. В результате взаимодей-
ствия магнитных полей якорь поворачивается.
Для создания вращения якоря необходимо пере-
ключать электрический ток проводников якоря
в определенной последовательности. Эту функ-
цию выполняют коллектор и щетки. Коллектор
установлен на валу якоря и к нему подключены
все проводники, расположенные в пазах якоря.
В корпусе 54…

В нашей жизни мы не так часто сталкиваемся с необходимостью освоения устройства автомобиля, тем более, что с каждым годом мастерских по их починке становится все больше и больше…

Однако знание стандартных принципов работы автомобиля поможет либо самому разобраться в причине его поломки либо доходчиво объяснить все нашему автоэлектрику.

Сегодня мы хотим Вас познакомить со стартером.

Для начала хотелось бы отметить, что стартер – это устройство, которое применяется для запуска двигателя внутреннего сгорания. Являясь неотъемлемой частью любого автомобиля, стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока, получающий питание от аккумулятора.

Данное устройство состоит из следующих элементов:

Во-первых, это корпус стартера, который выполнен из стали и имеет форму цилиндра. На внутреннюю стенку корпуса крепятся обмотки возбуждения (обычно четыре) совместно с сердечниками (полюсами). Крепеж происходит винтовым соединением. Винт…

Стартер

Рис. 27. Стартер.
1. Вал якоря.
2. Втулка крышки стартера.
3. Ограничительное кольцо хода шестерни.
4. Шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты.
5. Упорное полукольцо.
6. Ролик обгонной муфты.
7. Кожух обгонной муфты.
8. Ось рычага привода.
9. Заглушка.
10. Тяга якоря реле.
11. Рычаг привода.
12. Крышка со стороны привода.
13. Возвратная пружина якоря реле.
14. Якорь реле стартера.
15. Передний фланец реле.
16. Удерживающая обмотка реле.
17. Втягивающая обмотка реле.
18. Стержень якоря.
19. Сердечник реле.
20. Фланец сердечника.
21. Контактная пластина.
22. Крышка реле.
23. Контактные болты реле.
24. Крышка со стороны коллектора.
25. Щеткодержатель положительной щетки.
26. Втулка крышки стартера.
27. Регулировочная шайба осевого свободного хода якоря.
28. Стопорная шайба.
29. Стяжной…