К Вашему сожалению ни в ТК ст.233,243,277, ни в Постановлении Правительства № 838 и Минтруда № 85 России водители не указаны, как лица на которых можно возлагать материальную ответственность, поэтому юридически красиво решить проблему наверно не получится.
Но чисто технически скорей всего возможно. (По опыту — повышение з/платы водителям проблему не решает). Загружайте работой Службу безопасности предприятия))
1) Если автотранспорт грузовой, и заправка своя, ведомственная, можно тупо приварить к горловине скобы для навесного замка, а ключи материально ответственному лицу))
2) По ГЛОНАС провести анализ, где водители постоянно останавливаются вне маршрута. Там устроить простейшую «засаду» с видеофиксацией на бытовую камеру.
3) Отправить «засланного казачка» на контрольную закупку. Привлечь участкового.
4) Водителям не сливающим ГСМ выдавать премию примерно в 1/3 от суммы «слямженного», до этого уволив пару пойманных с поличным.
5) Не проблема…

Людмила ТРОХИМЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Использованные документы

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

Закон № 2344 — Закон Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III.

Положение № 340 — Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденное приказом Министерства транспорта и связи Украины от 07.06.2010 г. № 340.

Постановление № 490 — постановление КМУ «О надбавках (полевом обеспечении) к тарифным ставкам и должностным окладам работников, направленных для выполнения монтажных, наладочных, ремонтных и строительных работ, и работников, работа которых выполняется вахтовым методом, постоянно проводится в дороге или имеет разъездной (передвижной) характер» от 31.03.99 г. № 490.

Инструкция № 58 — Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная приказом Минтруда, Минюста и Минсоцзащиты от 29.07.93 г. №…

Об условиях труда водителей автотранспорта

Основные требования к условиям труда водителей автобусов (автобус-автомобиль рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров), грузовых, легковых и специальных автомобилей (далее — автомобилей) регламентированы «Санитарными правилами по гигиене труда водителей автомобилей № 4616-88». Ответственность за выполнение санитарных правил возлагается на руководителей подведомственных им предприятий и организаций.

Труд водителя сопряжен с рядом профессиональных рисков, таких как физические, нервно-психические и сенсорные нагрузки, загазованность воздушной среды, шум, вибрация, неудовлетворительные параметры микроклимата на рабочем месте, поэтому осуществление контроля за условиями труда водителей автомобилей и прежде всего за соблюдением ими режима труда и отдыха, является одним из действенных средств профилактики общей и профессиональной заболеваемости, сохранения профессионального здоровья.

Режим труда и отдыха водителей…

Приказ о назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств

ПРИКАЗ № _____

О назначении лиц, ответственных за

техническое состояние, эксплуатацию

и выпуск на линию автотранспортных

средств

В целях соблюдения требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090);в соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте» (ПОТ РМ-027-2003), для организации безопасной эксплуатации автомобильного транспорта ООО «АгитПросвет»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить лицом ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – механика Балонкина П.П.

2. Назначить лицом ответственным за выпуск на линию транспортных средств – инженера Леонтьева М.А.

3. Механику…

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная…

Поиск по сайту

ПРИКАЗ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЗА СОТРУДНИКОМ

ВВЕРХ

ПРИКАЗ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЗА СОТРУДНИКОМ

то Вовсе не обязательно, чтобы все люди были велики в своих действиях. Величайшим воплощением силы часто является простое терпение. Это должно быть указано в его должностной инструкции. ——————————————————-
Безнаказанность рождает вседозволенность Недостачи автомобиля?
С водителем, как и со многими работниками, нельза заключать договор о полной материальной ответственности, но это не значит, что работники не могут быть привлечены к ней. Статья 243 ТК РФ!!!!

Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)…

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕЖЕГОДНЫХ
ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Москва 2004

Методическое пособие по проведению ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств разработано в соответствии с руководящим документом, утвержденным Министерством транспорта РФ — РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (срок введения в действие 01.02.2002 г.). Пособие обладает достаточной полнотой, включает все тематические разделы программы, в нем содержатся необходимые методические, аналитические, информационные материалы для специалистов, проводящих занятия с водителями транспортных средств. Помимо теоретической составляющей обучения издание обладает большой практической направленностью, в нем представлен и иллюстративно усилен разбор (анализ) типичных дорожно-транспортных ситуаций, приведших к дорожно-транспортным…