Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Шаблон:Falseredirect Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспортa обычно предоставляются за определённую плату.

Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.

Виды общественного транспорта

Шаблон:Ambox Виды общественного транспорта (в узком толковании):

Гужевые безрельсовые повозки (в настоящее время редкость)(дилижанс,пролётка,почтовая карета,карета,кэб) Автобусы, в том числе: Обычный автобус —…

Транспорт

Автомобильный транспорт

Тра нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое. В данной статье раскрывается понятие транспорта именно в этом значении.

Нередко под термином транспорт подразумевают всю совокупность инфраструктуры, управления, транспортных средств и транспортных предприятий, составляющие транспортную систему, либо отрасль экономики. В физике встречаются т. н. транспортные феномены. Движение молекул или ионов сквозь клеточные мембраны или посредством циркуляции крови в биологии также называют транспортом. В информатике и электромеханике термин транспорт подразумевает описание некоторых компьютерных сетевых протоколов.

КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТА

Транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, транспорт специального пользования и личный или индивидуальный транспорт….

2. Транспорт

Транспорт — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое.

2.1 Первые паровозы

История паровоза неотъемлемо связано с историей паровой машины. К концу 18 века, Джеймс Уатт заканчивает разработку своей первой, универсальной паровой машины. Именно паровую машину Уатта, впервые начинают применять не только для откачки воды из шахт, но и в производстве. Она дала толчок для зарождения первого паровоза.

2.1.1 Паровозы Ричарда Треветика

Одним из первых кто пытался создать паровоз, был Ричард Тревитик. В юности он был знаком с Джеймсом Уаттом, и его работами по созданию паровой машины.

В 1804 году Тревитик строит свой первый паровоз. Его предполагали использовать на заводской Мертир-Тидвилской чугунной дороге. Здесь следует отметить, что сама чугунная дорога, уже существовала еще до начала строительства паровоза, и у Тревитика не было выбора. Но, к сожалению,…

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Северо-Западный государственный заочный

технический университет

Институт управления производственными и

инновационными программами

Кафедра технологий автоматизированного машиностроения.

Реферат по дисциплине

«История техники».

Тема: “История развития городского транспорта”.

(На примере города Санкт-Петербурга).

Выполнила студентка: Шестакова Мария Дмитриевна

ИУПиИП

Курс: III

Специальность: 80502.65

Шифр: 5780304393

Преподаватель: Борисова Люция Геннадьевна

Санкт-Петербург

2007

Содержание работы:

Введение.

1. Первые дороги и мосты.

2. Конный транспорт.

2.1. Извозчики, экипажи, дилижансы.

2.2. Конка.

3. Транспорт на механической тяге — паровики.

4 . Транспорт на…

История развития транспорта — файл 1.doc История развития транспорта
(359.5 kb.)
Доступные файлы (1):
содержание

1.doc

Содержание

Содержание………………………………………………………………..…. 2

Введение……………………………………………………………………….3

1. История возникновения транспорта

1.1. Древнейшие времена ………………………………….…………………. 5

1.2. Развитие транспорта при феодализме………………………………….. 5

1.3. Развитие транспорта в XIX. Эпоха промышленного переворота……..6

2. Историко-географическое развитие различных видов транспорта

2.1. Железнодорожный транспорт…………………………………………… 8

2.1.1. Первые виды рельс, железнодорожных путей, локомотивов……….8

2.1.2. Электровозы, тепловозы………………………………………………11

2.1.3. Метрополитен…………………………………………………….……12

2.2. Автомобильный транспорт………………………………………..…..12

2.3. Воздушный транспорт…………………………………………………..16

2.3.1. Древняя Греция…………………………………………………..……17

2.3.2….

«ДИВО» русская книга рекордов и достижений

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА: Наука и техника: Общественный транспорт

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

РОССИЙСКАЯ КОНКА

В России конка появилась в Петербурге в 1860 году, сначала как грузовая, связавшая 17-ю линию Васильевской: острова со складами биржи. А в 1866 году начали действовать три пассажирские линии — Невская, Адмиралтейская и Садовая. В 1872 году была построена первая линия конки в Москве В начале 1880-х годов конка была в Одессе, Харькове, Тифлисе, Риге и Ростове-на-Дону.

ПЕРВЫЙ ТРАМВАЙ

Первый трамвай в России появился в Петербурге. 22 августа 1880 года в II часов дня на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка русским изобретателем Федором Аполлоновичем Пироцким был продемонстрирован первый электрический трамвай. Пироцкий, служащий главного артиллерийского управления, решил проблему передачи электроэнергии по рельсам. Позже на заброшенной железнодорожной…

Памятник конке в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
Конки прослужили в качестве городского транспорта до конца 19 столетия, пока их не
вытеснил трамвай
Самой известной моделью советских автобусов является «ЗИС-8»
Преимущество автобусов заключается в простоте и дешевизне прокладки новых маршрутов, которые не требуют ни рельсов, ни линий электропередачи.
Извозчики
«Ваньки»
Приезжали в город из деревень
Работали много
Просили не дорого (30-70 копеек за поездку)
«Лихачи»
Лошади и экипаж лучше
Возили богатых клиентов
За поездку «с ветерком» просили не меньше трёх рублей
Конно
— железные дороги при всей их прогрессивности имели серьезные недостатки: невозможность перевозок больших масс людей, низкие скорости передвижения, необходимость содержания конного хозяйства и штата людей, его обслуживающего.
Постоянные автобусные маршруты в российских городах появились после революции 17-го года.
Метро

Авто бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги. (Автобус в традиционном понимании.) В более широком смысле (и технически) автобус — любое безрельсовое самоходное (т. е. моторное) транспортное средство, технически предназначенное для перевозки пассажиров и способное (в отличие от трамвая и др. направляемых видов пассажирского транспорта) маневрировать на дороге (в частности: перестраиваться из одного ряда движения в другой, объезжать встреченное по ходу движения препятствие или развернутся в любой точке маршрута). При этом неважно использует автобус бортовой источник энергии (автобус в традиционном понимании:аккумуляторные, суперкондесаторные, дизельные, газотопливные автобусы и автобусы на топливных элементах), или питаются энергией из вне…