Первая линия конно-железной дороги в Питере была открыта когда?

Конка появилась после возникновения железных дорог.
В 1854 в окрестностях Санкт-Петербурга, близ Смоленской слободы, инженером Полежаевым была устроена конная дорога из продольных деревянных брусьев, обитых железом

КОНКА (конно-железная дорога; конный трамвай) , рельсовая разновидность омнибуса. Во 2 пол. 19 — нач. 20 вв. — основной, наиболее доступный вид гор. пасс. транспорта. К. представляла собой вагон ок. 8 м дл. с впряженной парой лошадей, двигавшийся по рельсам. Вагон имел верхнюю пасс. площадку («империал»), за проезд на ней платили меньше. К. обслуживалась кучером и кондуктором. В 1862 в СПб. учреждено частное Т-во конно-жел. дорог (правление — Троицкая ул. , ныне ул. Рубинштейна, 3), и до 1917 К. оставалась частным пр-тием. 27.8.1863 Т-во открыло первый маршрут от Знаменской пл. по Невскому просп. до Стрелки В. О. К 1865 было перевезено 2 млн пассажиров. В 1876 учреждено Акц. об-во конно-жел….

Конка в Москве, 1900 год Конка в Самаре. Соборная улица. Между 1904 и 1908 годами (Издание: Паппадато Д. А.) Конка в Ташкенте

Ко нка (конно-железная городская дорога) — вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая.

Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали ещё 1—2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.

История появления и развития

Музейная конная железная дорога в Австрии Конка как часть…

До появления электричества в столице империи (начало XX века) на улицах города царствовали конно-железные дороги, так называемые конки. Это была разновидность омнибуса, которая к концу XIX — началу XX века стала самым популярным средством массовой перевозки людей. Конка
Конка

В 1910-х было около тридцати линий, проходящих по центральной части города — Невскому проспекту, Садовой улице и от Адмиралтейской площади до Николаевского моста. До окраин конки конечно не доходили. Выгода от этого предприятия оказалась огромная — когда в городе появилась первая линия, то только за один год она перевезла почти миллион пассажиров. Поэтому было организовано товарищество с ограниченной ответственностью, имевшее в своем распоряжении шесть конных парков, насчитывающих три с половиной тысячи лошадей, и обслуживающих 26 маршрутов.
Существовало два типа вагонов конной железной дороги: одно- и двухэтажные. Одноэтажные возила одна лошадь. Двухэтажные вагоны были с открытой верхней площадкой,…

Удивительное рядом» говорим мы, когда замечаем или узнаем ближе то, мимо чего проходили сотни раз, но или не знали, или не обращали внимания….я бы еще добавила- «неизвестное вокруг», ибо часто в жизни нас окружают вещи настолько банальные и привычные, что мы почему то думаем, что знаем про них все…откуда такое убеждение и уверенность не понять…не понятно также то, почему проживя изрядное количество лет, прекрасное зная, к примеру, что представляет собой трамвай, мы так мало о нем знаем…когда и где он впервые появился, как выглядел, кто был его предшественником…Эти и много других интересных фактов и деталей из истории трамвая и трамвайного движения мы можем узнать, если проявим интерес …

Трамвай — это вид уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным (фиксированным) маршрутам. Использовался преимущественно в городах. Наверное так ответит любой, кого попросят охарактеризовать этот вид общественно…

История конки

Конка, или точнее «конно-железная дорога», появилась в первой половине XIX века, после возникновения железных дорог. В 1831 году французский инженер Луба предложил устраивать рельсовые пути по улицам больших городов для перевозки легких пассажирских вагонов лошадьми. В Нью-Йорке им была организована компания по строительству конно-железных дорог. И уже 14 ноября 1832 года завершилось строительство первой линии Нью-Йорк — Гарлем.

Через 50 лет после начала движения на первой линии вагоны конки перевозили пассажиров по улицам 525 городов и поселков США.

Вскоре новый тип железных дорог распространился в Европе, а в августе 1863 года в России, по Невскому проспекту Петербурга, первых пассажиров перевезли вагоны конно-железной дороги.

В 1875 в Москве создано «Первое общество конно-железных дорог», в 1885 — бельгийское «Главное общество конно-железных дорог»

В Одессе 7 июля 1880 года открылась первая линия «конки», а к концу 1888 года таких…

Конка

В начале XX века Минск, насчитывающий около ста тысяч жителей, имел развитую рельсовую сеть конно-железной дороги, протянувшейся на восемь километров. Соединяющие два железнодорожных вокзала — Александровский (Товарная станция) и Либаво — Роменский (Привокзальная площадь), ветки сходились затем в центре города и разветвлялись потом на Соборной площади (пл. Свободы).

«Па Мiнску iмчыцца i бразгае звонка
Завулкамi цеснымi цесная конка,
I шлёпаюць моцна тры моцныя сiлы,
Ад пугi уцякаюць старыя кабылы».

Конка — [1].

Отсюда одна линия шла через Нижний рынок к пивзаводу Фрумкина («Оливария»), другая — по нынешней улице Кирилла и Мефодия выходила к Золотой Горке (ул. Козлова). Тридцать лет служила горожанам минская конка. В 1929 г в Минске открылось трамвайное движение, «поточный состав» конки влился в коллектив трамвайщиков.

Сначала была конка

Более 100 лет назад в Минске появилась конка, положившая начало…

Ко нка (конно-железная городская дорога) — вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая. Это Викикпедия…
Это та же самая статья из Вики…
Конка появилась после возникновения железных дорог. Используя лошадей хотели устранить казавшиеся тогда значительными опасности парового движения и, вместе с тем, воспользоваться удобствами перевозки массовых грузов по рельсовым путям. Таким образом, на первой открытой в России Царскосельской железной дороге пассажиры первое время перевозились в конных вагонах.
Но в этой форме конка сохранилась недолго, так как вскоре пришлось убедиться, что для перевозки на дальние расстояния конная тяга медленней, да и состав поезда сильно ограничен. Поэтому паровоз вытеснил лошадей на железных дорогах быстро и…

Разрыв технологий. КОНКА. vaduhan_08 — 29.05.2016 Ко нка (конно-железная городская дорога) — вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая. Это Викикпедия…
Это та же самая статья из Вики…
Конка появилась после возникновения железных дорог. Используя лошадей хотели устранить казавшиеся тогда значительными опасности парового движения и, вместе с тем, воспользоваться удобствами перевозки массовых грузов по рельсовым путям. Таким образом, на первой открытой в России Царскосельской железной дороге пассажиры первое время перевозились в конных вагонах.
Но в этой форме конка сохранилась недолго, так как вскоре пришлось убедиться, что для перевозки на дальние расстояния…

Опубликовано: 21.05.2012 10:03

Как и где появился этот вид городского транспорта

Трамвай – самый поэтичный и романтичный вид транспорта, он упоминается в сотнях песен, книг, стихотворений. 21 мая отмечается годовщина запуска самого первого трамвая в нашей стране, поэтому самое время и нам поговорить о нем.

Прародителем трамвая стала так называемая «конка» — городская железная дорога, по которой двигались запряженные лошадьми вагоны. Они появились в США еще в первой половине 19 века, распространились по всем развитым странам мира и просуществовали вплоть до начала века 20, когда конные трамваи были заменены на электрические. В Мексике конки работали вплоть до 1956 года, а на британском острове Мэн их можно увидеть и сегодня, правда, уже не в качестве обычного транспорта, а в качестве инструмента привлечения туристов.

Помимо конок до изобретения трамваев существовали и другие типы рельсового городского транспорта: паровые, канатные,…

Продолжим наш исторический обзор городского пассажирского транспорта эпохи стимпанка. Поскольку к моменту появления омнибусов железные дороги уже существовали и возили пассажиров, сразу возникла идея объединить преимущества данных средств передвижения и поставить городской омнибус на рельсы. Это позволяло сделать его ход более плавным, снизить нагрузку на лошадей, избежать тряски на булыжных мостовых и утопания в грязи на немощеных улицах, которых в тогдашних городах еще было в избытке.
Первый городской конный трамвай пустили в Балтиморе в 1828 году, а 26 ноября 1832 года в Нью-Йорке заработала линия конки, соединившая Манхэттен и Гарлем.

Вагон первой в мире Балтиморской конки. Мне так и не удалось найти на нем лестницу, ведущую на второй этаж. Похоже, что пассажиры империала использовали в качестве ступенек кучерские лавки.

В 1830-х годах рельсовые конные маршрутки появились в некоторых городах Австро-Венгрии, частности — Линце и Будвайсе (ныне -…

Конка и паровик на рельсах когда-то были истинным мучением для киевлян

11 октября 2007, 156

«Век девятнадцатый, железный» шел к концу, а растущий, как на дрожжах, Киев все еще не наладил достойного общественного транспорта. Это не значит, что местные предприниматели не пытались организовать в городе конку наподобие Петербурга или Москвы. Разговоры о ней велись с того момента, как в 1869 году в Киев пришла железная дорога. Был даже подготовлен проект прокладки рельсов для конки с вокзала на Крещатик и на Подол. Однако дальше длительных обсуждений дело не пошло.
Первые блины
В начале 80-х годов XIX века купец Левин попытался пойти по другому пути, реально «запустив» вариант конных омнибусов – восьмиместных безрельсовых экипажей. Но его «парк» был небольшим, оборотов не хватало, чтобы поддерживать омнибусы в должном порядке, – и через какой-то год городские власти прикрыли этот бизнес.
Наконец, в 1886 году город взялся за конку всерьез. Был…