Метро — это вид железнодорожного транспорта, пути которого проложены вдали от улиц, чаще всего — под землей.

Первая линия метрополитена была построена в Лондоне (Великобритания). Она была длиной всего 3,6 км и была запущена 10 января 1863 года. Построила ее компания «Metropolitan Railways» («Метрополитен Рейлуэйз»), что в переводе на русский язык означает «Столичные железные дороги». От этого названия произошло слово «метрополитен», которое употребляется и поныне во многих странах.

Кому пришла в голову идея пустить поезда под землей и зачем это было нужно?

К середине XIX века путешественник мог добраться с лондонских вокзалов практически в любую точку Англии. Но по самому городу люди передвигались, в основном, на конках и экипажах. Железнодорожные маршруты, доставлявшие пассажиров в Лондон, не доходили до главного делового и торгового центра города. Удобных способов добраться с одного вокзала на другой не существовало.

В 1843 г. под руководством…

История изобретения метро

Каждый человек ездил или как минимум, слышал об этом виде транспорта, как метро. Это достаточно дешево и удобно потому, что за небольшой отрезок времени можно добраться с одного конца мегаполиса в противоположный. Не придется стоять в пробках. И не важно, ездите вы на собственном автомобиле, автобусе или же в трамвае.

Первое метро построили в Лондоне, 10 января 1863 года оно было официально открыто.

Метро очень удобно не только тем, что не нужно ждать, когда чужие машины сдвинутся с места, но и тем, что вы спокойно сможете добраться в какой-либо район, просто пересев на другую ветку метро и быть в нужном месте вовремя. В то время как по городу вы бы еще и половины пути не проехали, особенно, если нужно делать пересадки.

История появления метрополитена

Еще с давних времен, в середине ХІХ века страны Европы стали очень набиты людьми. Повозки и трамваи были забиты битком и тем самым создавали пробки. Когда была проложена…

Уникальный вид транспорта

Интересно, что метро появилось еще в те времена, когда среди наземного транспорта не было ни автобусов, ни машин. История относит появление метро середине 19 века, а именно к 1846 году. Уроженец Лондона Чарльз Пирстон представил Королевской ассоциации железных дорог проект нового вида транспорта. Его появление имело вполне практичную подоплеку, потому что лондонцам и гостям города было тяжело по нему передвигаться, например, добраться из одного конца города в другой. Приходилось тратить много времени.

Непосредственно годом начала строительства подземной железной дороги считается 1860. Логично, что оно началось в Лондоне – городе основателя метро. Стоит сказать, что название подземная железная дорога получила по названию строительной фирмы, которая занималась ее прокладкой.

Первая линия метро имела протяженность всего 3,6 км. Ее запустили в 1863 году. Поезд тянул локомотив, в его составе находилось четыре вагона. Длительность первой…

Первое Метро — Кто придумал? | Изобретения и открытия

В ходе индустриализации население европейских городов к началу XIX в. резко увеличилось. Перемещение людских масс по городу также приобрело доселе невиданные масштабы. Конные омнибусы и дрожки, пешеходы и первые трамваи забили улицы до отказа. Париж, Лондон, Берлин и другие метрополии бросились искать новых путей для общественного транспорта, не останавливаясь и перед тем, чтобы спуститься под землю.

Все началось с Лондона

Первый в мире подземный поезд начал движение в Лондоне в 1863 г. Проект разработал Чарльз Пирсон. Новая технология перевозок не стучайно родилась именно на берегах Темзы — Лондон был в это время мировым лидером в туннелестроении. В1842 г. после 18 лет работы было завершено строительство туннеля под Темзой длиной 1100 м. Инженер Марк Брюнель разработал для этого проекта новый метод щитовой проходки. Трубы метрополитена также прокладывались с помощью этой технологии. Для вентиляции были…

Отправной точкой в истории строительства метрополитена, стало изобретение в 1814 году английским инженером Марком Брюнелем тоннелепроходческого щита, ставшего впоследствии наиболее эффективным средством метростроения во всём мире. Идея возникла при наблюдении за морским моллюском-древоточцем, пробуривавшим своей раковиной отверстия в обломках затонувших кораблей. В патенте 1818 года, выданном Брюнелю, была механическая копия такого червя для бурения тоннелей со сборной тюбинговой отделкой, размещённой по спирали. Это был прообраз будущих механизированных щитов.

В 1814 году царь Aлександр I, как признанный победитель в войне с Наполеоном, был с почётом принят в Лондоне. В английской столице императору представили наиболее выдающихся деятелей Англии, среди которых был член Лондонского королевского общества Марк Брюннель. Речь зашла о небходимости шоссейной переправы через Неву в Петербурге, в резудьтате с Брюнелем был заключен контракт на её проектирование. Начатую в 1814 г. работу…

Подземная железная дорога стала неотъемлемой частью любого города-миллионника. Большинство людей добираются до места работы или учебы на метро. Оно обладает такими преимуществами, как: быстрота передвижения по городу, отсутствие пробок, не занимает лишнего пространства, а также, что немаловажно, является недорогим общественным транспортом. Метрополитен так прочно вошел в нашу жизнь, что подавляющая часть людей не представляют себе жизнь без него. Но мало кто задавался вопросом – кому пришла в голову идея построить метро?

История появления первого метрополитена уходит в далекое прошлое. Первая подземка была создана в столице Туманного Альбиона – Лондоне. Ее длина составляла всего лишь 3,6 км и была введена в эксплуатацию 10 января 1863 года.

Строительством подземного общественного транспорта…

История метро

Метро придумал лондонец Чарльз Пирсон, который представил свой проект Королевской комиссии железных дорог.

Это произошло в 1846 году! В то время еще не было ни автобусов, ни машин. Строительство метро началось в Лондоне в 1860 году, тогда на Euston Square был прорыт первый тоннель. Компания, которая строила метро в британской столице, называлась «Метрополитен». Так что теперь вы понимаете, почему метро называется именно так.

Открытие метро произошло в 1863 году. На линии было 7 станций, ее длина составляла 3,5 км, поездка длилась 33 минуты. Освещение в вагонах было газовое, что вполне нормально для XIX века. Вагонов в составе поезда было 4, их тянул локомотив, наполняя туннель дымом и паром.

Через пять лет открылась кольцевая линия. Первой электрифицированной веткой стала City, которая…

Где впервые обнаружен гелий? Кто и когда открыл вакуум? Какие деяния увековечили магдебургского бургомистра Отто фон Герике? Какую роль в истории науки сыграл мимолетный интерес Исаака Ньютона к астрологии? Чем замечательны для истории физики два года: 1666 и 1905? Как Хаксли Уиттли, один из великих американских ученых, стал математиком? Какому другому великому итальянцу уподобили Энрико Ферми его коллеги после успешного запуска разработанного под его руководством первого в мире ядерного реактора? Как воздушный змей помог Бенджамену Франклину укрепить независимость США? Когда и где впервые опубликованы ньютоновские «Начала» на русском языке? Кто, по мнению Альберта Эйнштейна, делает великие открытия? Как оценивалась юридически кража электроэнергии 100 лет назад? Какие российские ученые получили Нобелевскую премию по физике? Кто единственная женщина, захороненная среди великих французов в парижском Пантеоне? Кто был самым молодым нобелевским лауреатом? Почему…

Железная дорога начинается с России
Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья – лежни. Первые упоминания о них относятся к середине XVI века. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по Почему дорогу называют железной
Выражение «железная дорога» стало очень расхожим в русском языке. Его употребляют все: от средств массовой информации до простых людей. Однако многие до сих пор не знают историю возникновения данного термина. Спонсор размещения P&G; Статьи по теме «Почему дорогу называют железной» Как вести себя на Как построить железную дорогу
Железная дорога – очень важное составляющее звено в транспортной системе страны. Огромные пассажиропотоки и основные внутренние грузы проходят по рельсам. В ее необходимости сомневаться не приходиться. А как же построить железную дорогу? Спонсор размещения P&G; Статьи по теме «Как…

Доктор Мартин Купер со своей первой моделью мобильного телефона 1973 г. Фото 2007 г.

Обычно об истории создания мобильного телефона рассказывают примерно так.

3 апреля 1973 года глава подразделения мобильной связи Motorola Мартин Купер, прогуливаясь по центру Манхеттена, решил позвонить по мобильнику. Мобильник назывался Dyna-TAC и был похож на кирпич, который весил более килограмма, а работал в режиме разговора всего полчаса.

До этого сын основателя компании Motorola Роберт Гелвин, занимавший в те далекие времена пост исполнительного директора этой фирмы, выделил 15 миллионов долларов и дал подчиненным срок 10 лет на то, чтобы создать устройство, которое пользователь сможет носить с собой. Первый работающий образец появился всего через пару месяцев. Успеху Мартин Купера, пришедшего в фирму в 1954 году рядовым инженером, способствовало то, что с 1967 года он занимался разработкой портативных раций. Они-то и привели к идее мобильного…

Материалы по теме:

В современном мире ни одна компания не представляет себе, как можно успешно организовать работу без принтера. История появления принтера весьма интересна.

Разработки а начались в 1835 году. Первоначально это устройство планировали к использовать только в банках. Предполагалось, что это будет компьютер, который будет иметь возможность выводить необходимые документы на печать. Однако ученым понадобилось более 130 лет, чтобы реализовать эту идею. В итоге появились матричные, лазерные и струйные принтеры.

Матричные принтеры — самый устаревший тип принтеров. Его изобрела корпорация Seiko Epson в 1964 году. В этих принтерах изображение формируется с помощью печатающей головки, состоящей из набора игл, приводимых в действие электромагнитами. Игольчатая матрица (головка с иглами) передвигается построчно вдоль листа. При этом иголки ударяют по бумаге через красящую ленту, при этом формируя точечное изображение.

Однако…

Кто изобрел гамак?

Гамак изобрели в очень давние времена жители влажных тропиков Южной Америки. Изготовляли его из тонких, но прочных веревок, сплетенных из растительных волокон. Веревки эти смазывали особыми отпугивающими составами, что делало спящего человека недоступным для лесных насекомых. Легкая и портативная «висячая кровать» полностью отвечала требованиям кочевой жизни. Гамак пришелся по вкусу и открывателям Нового Света – испанским морякам. При качке в нем можно было спокойно отдыхать, не опасаясь падения на пол, а раскачивался гамак намного меньше самого судна. Сетчатое ложе занимало к тому же мало места, что делало гамак незаменимой принадлежностью тесных кают. Попав в Старый Свет, гамак быстро распространился, претерпев всевозможные изменения в разных странах.

Как популярный нагревательный прибор получил название «примус» и что оно означает?

Приблизительно в 1880 году шведский изобретатель Франц Вильгельм Лундквист создал первую керосиновую…

Телефонная связь сегодня стала настолько привычным способом коммуникаций, что трудно представить, что когда-то люди могли обходиться без устройств, обеспечивающих передачу звуков на любое расстояние. Современный абонент редко задумывается над вопросом — Кто изобрел телефон? А ведь история этого аппарата уходит корнями в далекое прошлое.

Официальным изобретателем телефона, способного более-менее внятно передавать звуки человеческой речи, считается американец шотландского происхождения Александр Грэм Белл. Создание первого телефона в мире зафиксировано в 1876 году, именно тогда была подана заявка на патент на изобретение, которое произвело настоящую революцию в научном мире. Несмотря на то, что принцип работы телефона был описан за двадцать лет до этого события в диссертации Шарля Бурселя, воплотить, а главное, вовремя запатентовать, смелую идею со звукопередачей с помощью электричества сумел только Белл.

Сегодня представление о том, какой был первый телефон, можно…