Гитлер мечтал построить такую железную дорогу. Только ширина колеи предполагалась не 30, а 3 метра, а размеры железнодорожного вагона должны были составить 6 метров в ширину и почти 7 метров в высоту. Этот нацистский проект назывался Breitspurbahn. Разрабатывался до последних дней войны.

По планам, новая железнодорожная сеть должна была опутать всю Европу, Россию и даже Турцию. В мечтах Гитлера немецкие бюргеры должны были целыми семьями путешествовать по новой великой Германии и свысока поглядывать на «никчемных» аборигенов.

Кроме этих сентиментальных мечтаний нацисты преследовали чисто практические цели: чем шире колея, тем объемнеё вагон, тем больше можно вывезти из оккупированных территорий.

Почитайте подробнее в статье Нацистская железная дорога для…

Поезд Третьего рейха, созданный для просторов России – стратегический секрет, который союзники и противники смогли скрыть от Сталина. Бывшие советские союзники настолько боялись появления подобных составов в СССР, что лишь власть Хрущёва, материалы ХХ съезда, развал коммунистического блока, падение влияния СССР в мире, сворачивание Хрущёвым и уничтожение почти построенной Трансполярной магистрали, позволили рассекретить материалы по нацистской железной дороге сверхширокой колеи.

Первые железные дороги не имели стандартной колеи. Самый популярный мировой стандарт колеи 1435 мм родился в Англии, родине паровозостроения. Он был введён Джорджем Стефенсоном с целью унификации с гужевым транспортом, стандарт колеи которого в свою очередь был обусловлен шириной колеи древнеримских дорог, спроектированных под гужевой транспорт с упряжью в две лошади. За основу меньшего стандарта бралась колея вагонеток английских шахт.
Такое положение дел не устраивало величайшего…

Сам фотал?

ага, когда попал проездом туда))
Это что за ересь напечатана? Для поколения ЕГЭ чтоль? Тем более тут же ниже указано что основание должно было быть нового типа без выраженной земляной призмы, в таком варианте ширина полосы отвода должна была быть меньше чем у стандартной железной дороги.
Кстати про эту дорогу уже неоднократно писалось на ЯПе и вечно всякие недоучки попёрдывают что она невыгодна и не имеет смысла. Так вот недоучки данный проект имеет очень большой экономический смысл, ведь самая большая проблема проектирования новой техники это ограничения на её линейные размеры. Большиство негабаритной техники либо делается разборной, что многократно увеличивает её стоимость из-за добавления запасов прочности по стыкам и последующего монтажа на месте. Либо приходится заказывать многомиллионную доставку по сети обычных дорог большегрузными трейлерами, а…

Задумывался кто-то из пассажиров железной дороги о том, по какой собственно колее поедет вагон, в который садится путешественник? Много ли из «нежелезнодорожников» знают размер колеи у нас и в других странах? Задумывались ли Вы над колеёй трамвая, метрополитена, заводской внутрицеховой узкоколейки, дороги в леспромхозе, на детской железной дороге или в Новоафонской пещере?

Колёсная пара в колее.

Что же это такое «колея»? Книга «Техническая эксплуатация железных дорог», изданная в 1982 году, определяет ширину колеи как расстояние между внутренними гранями головок рельсов.

Так это и есть.

Вот справа на картинке видны головки рельсов и колёса колёсной пары. Реборды колёсной пары мешают выкатиться ей за пределы рельсовой колеи и таким образом колеса локомотива, которые вращают электродвигатели, тележка вагона или локомотива и весь поезд движутся по рельсовому пути. Кроме того, используется подуклонка рельс и поверхностей катания колёсных пар (это…

«У русских железных дорог, как известно, колея шире, чем у наших, и поезда идут по ним намного медленнее, со скоростью не более пятидесяти километров в час; то и другое весьма способствует удобному путешествию. Топят машины только дровами, благодаря чему в темноте можно наблюдать роскошный фейерверк — весь поезд окутан морем летящих искр, проносящихся мимо окон длинными полосами, как тысячи маленьких светящихся комет».

«Так километр за километром мы ехали по святой Руси, через пустынные заснеженные равнины, через болота и низкорослый кустарник, через зиму и одиночество, двигаясь в глубь бесконечной, гигантской империи, безмерность пространств которой создаёт у нас, западных европейцев, привыкших к тесноте, такое чувство, будто мы покинули планету и выходим в безбрежный космос».
Так описывал свое путешествие по Российской империи Хельмут вон Мольтке флигель-адъютант Вильгельма II

Смотрите сами, не пожалеете. Разве может такая ширь не вызывать зависти и соблазна?…Жми…

http://www.vilaris.com/ru/terminal/history.php

Историческая справка
Тот, кто хоть раз пересекал на поезде европейскую границу наверняка удивлялся, зачем поездам меняют колеса, или же приходится пересаживаться в другие — «европейские» — поезда?
Оказывается, причина только в том, что в Европе железнодорожные колеи чуть уже, чем на территории бывшего СССР, и не все модели поездов могут по ним ходить. Интересно, почему так вышло, что наши, «отечественные» железнодорожные пути шире, чем европейские?

Колея по Стефенсону
На самом деле, вопрос о ширине железнодорожной колеи имеет свою историю, часто пересекающуюся с историей человечества.
Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой…

Учитывая расстояния будущих маршрутов, было решено снизить первоначально проектируемую скорость состава с 400 до 250 км/ч.
250 км/ч посчитали достаточной скоростью для пассажиров гигантского поезда, ведь на любое расстояние расчётных маршрутов у них уходило менее суток пути. В поезде располагался кинотеатр, огромный ресторан, парикмахерские, баня и душевые кабины, библиотека, уютные холлы и прогулочные палубы для обзора местности.
Грузовые вагоны имели скорость 100 — 115 км/ч и грузоподъёмность океанского лайнера.
Проектировались локомотивы трёх типов — тепловозы, электровозы с питанием от центрального рельса и паровозы с двигателем на угольной пыли.
Начав исследования и расчёты возможностей нового поезда, осенью 1941 г. к 1944 году немцы подготовили всю документацию необходимую для строительства сверхпоездов, сверхширокой железной дороги и инфраструктуры проекта. Были изготовлены опытные участки пути длиной в 3 км, отдельные элементы поезда и макеты.

Нахичеванская железная дорога — одна из самых труднодоступных для туристов железных дорог на постсоветском пространстве. И дело тут не в том, что она как-то особенным образом закрыта, просто туристов тут практически не бывает, случайно или транзитом сюда приехать нельзя. А посмотреть тут есть на что: на мой взгляд, нахичеванский участок Азербайджанской железной дороги между станциями Нахичевань и Джульфа — самая красивая железная дорога Закавказья. И не только потому, что магистраль живописно петляет между высокими, почти отвесными горами в 20-30 метрах (!) от иранской границы, но и потому, что здесь можно увидеть просто-таки музейные образцы железнодорожной техники.

Вокзал в Нахичевани, как мы уже писали, хоть и построен около 100 лет назад, прекрасно отремонтирован. Если честно, даже не понятно, зачем Нахичевани такой большой вокзал. В советское время это было понятно и оправдано: тут проходило множество поездов по Закавказью, в Москву, Ленинград,…

Вопрос о ширине железнодорожной колеи имеет свою историю, часто пересекающуюся с историей человечества.

Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов) . Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии) . Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном.

В 1833 г. инженер Бринель предложил иной вариант: построить Большую Западную дорогу с шириной колеи в 7’ (2135 мм) . Он считал, что это создаст благоприятную среду для повышения скорости движения. Такая дорога была построена.
На Европейском континенте с шириной колеи в начале была настоящая чехарда. Была создана специальная парламентская комиссия, которая 12 августа 1846 г. на основании мнений 46 экспертов приняла билль по вопросу о ширине колеи. Принятый парламентом…

Как мы помним, на острове Сахалин железные дороги имели японскую колею — 1067 мм, что затрудняло её совместное использование с общероссийской сетью дорог с колеёй 1520 мм.

Поэтому был запущен долгосрочный масштабный проект по перекладке 805 км жд колеи. Проект реконструкции дороги в 2004 году оценивался в 16 млрд рублей. Его реализация существенно снизит затраты на содержание дороги, а также откроет путь к строительству моста или тоннеля для постоянного соединения острова Сахалин с материком.

Очередной вехой этого масштабного проекта стало переключение рабочего движения поездов на перегоне Южно-Сахалинск — Новоалександровск на новый мост через реку Красносельская.

Новый мост находится на 52 км линии Корсаков — Ноглики. Его строительство было начато в ноябре 2013 года. По параметрам мост, возведенный по новой оси, небольшой — состоит из четырех железобетонных пролетов общей длиной 63 метра, однако за малыми цифрами скрывается большой объём выполненных работ: к…

Ру сская колея — ширина железнодорожной колеи, равная 1520 мм (также в Эстонии и для большинства трамвайных сетей — 1524 мм).

Распространённость

Колея с шириной 1520 или 1524 мм — вторая по суммарной длине проложенных путей в мире. Она является основной на территории стран, ранее входивших в СССР, а также Финляндии и Монголии. Такая же ширина колеи применяется в метрополитенах и большинстве трамвайных систем стран, входивших в СССР.

Колея с шириной 1520 мм используется на железной дороге также и в Афганистане, на линиях, идущих из Туркмении (от Серехтабада (Туркменистан) до Торагунди (Гератский вилоят)) и Узбекистана (Галаба (Узбекистан) — Хайратон (Балхский вилоят) — Мазари-Шариф). Однако, наряду с колеёй 1520 по территории Афганистана также проложена линия шириной 1435 мм из Ирана и две линии шириной 1676 мм из Пакистана, так что на текущий момент нельзя сказать, что в этой стране существует какой-то единый национальный стандарт на ширину железнодорожной…

В Донецке возле 2-го городского пруда собираются построить автодорогу. Такой информацией располагают донецкие активисты. Как рассказал один из активистов общественной организации Павел Скакун, у них есть детальный план реконструкции этого участка. И согласно проекта, вдоль железной дороги возле 2-го городского пруда должна появиться трасса шириной 30 метров.

Скакун отметил, что общественники неоднократно обращались в горсовет включить этот участок в границы парка «Студенческий». Но ни на один запрос, в том числе депутатский, мэрия не ответила.

Сегодня, 25 июня, активисты провели собрание на спортивной площадке, прилегающей к бывшей лодочной станции против строительства дороги. Участники составили обращение к мэру Донецка Александру Лукьянченко с просьбой включить участок возле железной дороги в границы парка «Студенческий», пишет 62.ua.

Vgorode.ua также публиковал: Как будет выглядеть парк за общагами ДонНУ

Донецкие активисты уверяют,…