Очень удобным, но не совсем быстрым транспортом для переезда с одного города в другой, является поезд. С одной стороны, как правило, железнодорожный вокзал находится в пределах города, к нему легко доехать любым транспортом, и стоимость билетов намного дешевле, чем на самолёт или автобус. Но путешествовать на поезде придётся намного дольше, чем на авиатранспорте. И если у вас предстоит длительный путь, больше 12 часов, а порой 2-3 суток, обязательно стоит позаботиться о своём комфорте: так время будет быстрее пролетать, и поездка не будет казаться чересчур изнурительной.

Типы вагонов

На сегодняшний день наши железные дороги, в обзоре не берутся к вниманию поезда других стран, предоставляют несколько видов вагонов. Укажем их по возрастанию комфортабельности:

• сидячий вагон;
• плацкартный;
• купе;
• СВ-вагон;
• люкс-вагон.

Однако, больше всего спросом на OnlineTickets пользуются билеты на вагоны: плацкарт, в силу своей…

Спальный пассажирский вагон (СВ) имеет 9 двухместных купе, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.

Вагон предназначен для перевозки 18 пассажиров. В купе имеются мягкие спальные полки, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке, плафон освещения на каждой из стен, а так же небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе и стенах. Некоторые купе в СВ укомплектованы телевизором. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.

В туалете вагонов СВ зачастую используются стульчаки с гигиенической пленкой, а на умывальниках установлен смеситель, при открытии кранов которого вода течет постоянно, т. е. не нужно нажимать на клапан как в купейном вагоне или плацкарте.

Главным преимуществом вагона СВ по сравнению с купейным или плацкартным является малое количество пассажиров. На один туалет приходится 9 пассажиров (в плацкартном 27 пассажиров) , что…

Железнодорожный транспорт остаётся самым доступным и комфортабельным для перемещений по России. Если нужно проехать 300-400 километров, то тип вагона не имеет особого значения, но что если речь идёт о нескольких тысячах километров? Что лучше – купе или люкс, и какой вариант подходит наилучшим образом? Несколько простых отличий помогут понять разницу между ними.

Содержание статьи

Что такое вагон-люкс и купе

Вагон-люкс – это дополнительный вагон, который арендуется целиком или отсеком для перевозки пассажиров в условиях повышенного комфорта. Вход для посторонних закрыт, при этом уровень удобств зависит от конкретного варианта. Многие «люксы» оснащаются не только туалетом, но и душевой кабиной, мини-баром, полом с подогревом, а также другими элементами роскоши.

Вагон-люкс

Купе – это тип вагона, более удобного, чем плацкарт, но недотягивающего по уровню обслуживания до СВ. Он рассчитан на 36 пассажиров – по 4 человека в каждом боксе. В отдельном…

Вагоны ЛЮКС (СВ)

Расположение мест в вагоне СВ

Двухместные купе повышенной комфортности. Вагон СВ (Люкс) состоит из восьми двухместных купе с раскладными диванами. Вагон некоторых фирменных поездов оборудованы мониторами в каждом купе, по которым транслируются ТВ-программы и передачи из штабного вагона. В купе имеется кнопка вызова проводника, индивидуальные пульты пользователя теле- и радио системами. Наружные двери вагона — прислонно-сдвижные, торцевые двери – сдвижные. Наружные двери хорошо уплотнены и имеют надежную тепло- и шумоизоляцию, которая исключает проникновение в вагон атмосферных осадков и пыли.

В стоимость проезда может быть включен рацион холодного или горячего питания. Можно выбрать купе с отдельным мужским и женским размещением.

Вагоны КУПЕ

Расположение мест в купейном вагоне

Средний класс. 4 спальных места в купе (2 верхних, 2 нижних). Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. Багажные места расположены под нижними…

Путешествовать поездом очень удобно: как правило, вокзал находится в черте города, до него не нужно далеко ехать, можно прибыть туда за несколько минут до отхода поезда, да и процедура покупки билета сейчас облегчена – можно воспользоваться интернетом. Всем нравится путешествовать с комфортом, но часто это влечет дополнительные траты. Железные дороги сейчас предоставляют несколько типов вагонов: расположим их по возрастанию комфортабельности – сидячий, плацкартный, купе, СВ и люкс. Рассмотрим два типа вагонов – СВ и купе – и вычленим их различия.

Купе– вагон второго класса, он менее комфортный, чем вагон СВ. В купейном вагоне находится 9 или 10 отдельных купе. Каждое купе изолировано от другого и от общего прохода раздвижной дверью и оснащено 4 спальными местами, столом и багажной полкой, иногда бывает кондиционер.

Аббревиатура СВ сейчас расшифровывается как «спальный вагон повышенной комфортности», но во времена Российской империи такие вагоны предназначались…

Купейный вагон СВ – это спальный вагон повышенной комфортности. Купе в вагоне СВ может быть трех-, двух- и одноместным. Вагон предназначен для комфортной поездки 16 или 18 пассажиров

В купе расположено два спальных места с мягкими спинками. Вагон СВ значительно комфортнее обычного купейного вагона из-за меньшего количества пассажиров, но билет будет в два раза дороже.

Вагон РИЦ – это спальный вагон повышенной комфортности, с трехместными купе. Спальные вагоны РИЦ, производства завода «Герлиц», поставлялись из ГДР в 1978 – 1981 годах.

В двухместном варианте вагон имеет 20 спальных мест и считается вагоном СВ, в варианте трехместного купе в вагоне 30 спальных мест

Билеты по стоимости аналогичны билетам в четырехместное купе. Купе легко трансформируется в двух- или одноместное. При покупке целого купе на двоих, стоимость билета будет в 1,5 раза дешевле, чем в СВ. Спальные места расположены друг над другом с полками в…

Тип вагона Класс обслуживания Примечание Л (СВ)
2-х местные купе
с местами для лежания
в вагоне от 16 до 18 мест 1 Б Бизнес-класс (вагон СВ с услугами, наличие установки кондиционирования воздуха) 1 Л Люкс (вагон СВ без услуг, наличие установки кондиционирования воздуха) М (мягкий)
2-х местные купе
с местами для лежания
в вагоне 8 мест 1 А
1 М VIP (наличие установки кондиционирования воздуха)
Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на одного или двух пассажиров) К (купейный)
4-х местные купе с местами для лежания
в вагоне от 32 до 40 мест 2 Э Эконом-класс (вагон с услугами, наличие установки кондиционирования воздуха) 2 У Купейный (вагон с услугами) 2 Л Купейный (вагон без услуг, наличие установки кондиционирования воздуха) 2 К Купейный…

В последние годы в дополнение к уже известным типам вагонов (плацкарт, сидячий, купейный, СВ, мягкий) добавился еще один – люкс. Это наивысший уровень комфортабельности. Вагон-люкс РЖД – это все, что только может пожелать пассажир в пути. Этот подвижной состав предполагает VIP-обслуживание. Пока еще немногие знают, что прячется под термином «вагон-люкс РЖД». Что это такое, попробуем понять. Сами вагоны квалифицируются, как мягкие, но имеют иное обустройство, нежели те, которые известны россиянам с советских времен. В них расположено от 4 до 6 купе. Соответственно обозначаются классы обслуживания: 4-купейный – 1А, 5-купейный – 1И, 6-купейный – 1М. Иначе данные подвижные составы называются вагонами повышенной комфортности. Там комфорт сформирован по принципу «все включено», то есть в стоимость билета входят проезд до станции назначения, питание, различные удобства и прочие блага.

Купе вагона-люкс

В каждом купе вагона-люкс есть туалетная комната, которая…