«Авто Mail.Ru» попытался понять, поможет ли Москве введение платного въезда.

Стоит сразу сказать — слова о том, что платный въезд применяется «во многих крупных городах мира», являются ложью. Мегаполисы, где используют этот способ ограничения движения, можно пересчитать по пальцам: Лондон, Сингапур, Милан, Стокгольм с Гетеборгом и некоторые города Норвегии (опыт был еще у Гонконга и Эдинбурга, но там от затеи в итоге отказались). Это все. А вот Париж, Токио, Нью-Йорк или Мадрид используют для борьбы с пробками другие способы. В первую очередь, развитую транспортную инфраструктуру, удобный общественный транспорт, большое количество «вылетных» магистралей и высокие цены на парковку.

Хотя с технической точки зрения никто не мешает ввести платный въезд повсеместно. Почему же этого не делают? По мнению многих экспертов, главная причина отказа в том, что эта мера с высокой степенью вероятности приведет к социальному взрыву. А как же Лондон или Стокгольм?

В…

Минтранс поддержал идею платного въезда в центры городов Минтранс разработал единые для всех российских городов правила организации парковок. И уточнил, при каких условиях можно ограничивать въезд на автомобилях в муниципалитеты.

Законопроект опубликован для обсуждения на Едином портале проектов нормативных актов.

По сути, ведомство хочет дать право каждому городскому образованию обустраивать у себя парковки и решать, кому можно и в какое время въезжать в город. Но у граждан, чтобы добраться, должна быть альтернатива — общественный транспорт. На нем они смогут с комфортом доехать до места назначения, настаивает Минтранс.

Либо город должен предложит жителям добираться на велосипедах. А для этого создать велодорожки.

Помочь узнать, где именно можно оставить машину, город должен создать реестр парковок на своем сайте. Причем всех парковок, вне зависимости от формы собственности. За пользование парковкой может взиматься плата. Но ее размер в проекте закона не…

Московские власти могут сделать въезд в центр города платным — такое предложение прозвучало на прошедшем в столице заседании международного экспертного совета. Вице-мэр Максим Ликсутов обещал эту идею изучить, но подчеркнул, что о ее воплощении в жизнь говорить пока рано. Эксперты из разных стран считают, что платный въезд в центр заметно сократит пробки, но при этом нужно дать людям альтернативу, развивая удобный общественный транспорт.

Ввести плату за въезд в некоторые, прежде всего центральные, районы посоветовали столичной мэрии ведущие зарубежные специалисты на состоявшемся в пятницу в Москве заседании Международного экспертного совета по транспортным вопросам. Такая мера широко применяется во многих городах мира, оказывая положительное влияние на загруженность в центре.

В частности, генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Алан Флауш, отметив успехи Москвы в деле организации платных парковок, рекомендовал властям российской столицы на…

Конечно европейский опыт у нас применим. И я думаю, что это хорошая идея. То есть в центр въезжает тот, кто действительно может себе это позволить. А если позволить не может, то как раз для него строятся все эти перехватывающие парковки. А центр он не такой уж большой и по нему вполне комфортно перемещаться на общественном транспорте. Захотел человек приехать в центр, чтобы в магазин сходить, постричься или еще зачем, пожалуйста: оставляй машину на перехватывающей парковке и пользуйся общественным транспортом. А сейчас у нас получается, что в центр приезжают все, кому не лень.

Ну а магазины, которые сейчас кричат, что вот мол, у них товар — так используйте тот же опыт Европы и завозите весь товар ночью. Я не думаю, что у вас молоко закончится через два часа от торговли вашей. А если закончится, значит плохо изучаете свою статистику продажи. Так что все только ночью пусть завозят.

То есть я к тому, что надо сделать въезд в центр город доступным тем, кто может себе это…

У адвоката спрашивают: — Сколько вы берёте?

— 100 долларов за 3 вопроса.

— Так дорого??? — Да.

И каков будет ваш третий вопрос?

********************************

— Подсудимый, почему вы отказались от своего признания?

— Адвокат убедил меня, что я невиновен.

********************************

Приходит мужчина в юридическую консультацию и спрашивает:

— Скажите, имею ли я право…

— Имеете, имеете!

— Да вы не поняли, я хотел узнать, имею ли я право…

— Да точно говорю, имеете!

— Да вы объясните, могу ли я…

— А-а-а… Нет, не можете!

********************************

Адвокат на свидании со своим клиентом:

— Я изучил ваше дело, просто не знаю, как быть.

Вы убили четырех человек!!!

Какие тут могут быть смягчающие обстоятельства?

— Ну… я мог бы убить пятерых, а ведь не убил же!

********************************

— Подсудимый, что Вы…

Платные дороги, мосты, тоннели в Европе

Платные дороги в Европе

На карте ниже синим цветом показаны страны, в которых оплата автомагистралей и автомобильных дорог осуществляется за пройденный участок, красным — необходима покупка виньетки, зелёным — плата не предусмотрена.

Помимо оплаты дорог в некоторых странах взимается плата за проезд по мостам и тоннелям. Подробнее о видах оплаты и её величине можно посмотреть в соответствующем разделе по каждой стране.

Виньетка — оплата за определённый промежуток времени (неделя, месяц, год…).

За участок дороги — оплата в зависимости от пройденного расстояния.

Специальная оплата — оплата тоннелей, мостов, паромов…

Другие статьи в этом разделе…

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять в первом чтении проект закона «Об организации дорожного движения». Разработанный в Минтрансе документ призван помочь региональным властям выработать единые правила по борьбе с пробками. В частности, им будет разрешено вводить на территории городов различные ограничения движения, включая платный въезд, пишет kommersant.ru

Проект закона «Об организации дорожного движения» разрабатывался Минтрансом несколько последних лет, был внесен в Госдуму в апреле 2016 года и накануне на заседании комитета по транспорту рекомендован к принятию в первом чтении (ориентировочная дата рассмотрения — 7 июня).

Главным нововведением является право субъектов федерации вводить разного рода ограничения, в том числе и платный въезд в отдельные районы.

Идея ввести платный въезд в центр Москвы впервые возникла у столичных властей в 2014 году, что вызвало волну негодования среди населения. В итоге от идеи отказались: мэр Москвы Сергей Собянин…

Несмотря на то что общий километраж платных дорог по сравнению со всей протяженность дорог стран Европы невелик, Вам с очень большой вероятность придется ездить именно по платным дорогам. Дело в том, что платные дороги являются самыми прямыми и быстрыми. Все платные дороги, как правило, имеют бесплатных дублеров, скорость на которых не превышает 60 км/ч, зато длина этих маршрутов может превосходить в несколько раз отрезок, который Вам нужно было бы проехать по платной скоростной автомагистрали.

Германия и Финляндия

являются единственными странами в Европе, где плата за пользование скоростными автомагистралями и/или специальными сооружениями (мостами, туннелями) не взимается.

Австрия

Все скоростные автомагистрали (автобаны) в Австрии являются платными. Перед въездом в страну Вам необходимо приобрести виньетку и наклеить ее на лобовое стекло. Купить виньетку можно на любой заправке за 10-15 км до границы или непосредственно на границе. Виньетку…

Правительство России подготовило и внесло в Государственную Думу законопроект «Об организации дорожного движения», в котором перечислены рекомендательные меры для регионов, направленные на борьбу с дорожными заторами. В частности, документ предусматривает такие меры, как платный въезд в отдельные районы городов, ограничение въезда для отдельных категорий транспорта (например грузовиков или машин низкого экологического класса), а также полное закрытие отдельных районов от автотранспорта.

В законопроекте говорится, что сейчас сложилась ситуация, при которой с пробками вынуждены бороться местные власти, что порой приводит к стихийным решениям. Новый закон упорядочит меры, направленные на борьбу с заторами, а также согласует дорожное строительство, организацию движения и работу общественного транспорта.

Согласно документу, все ограничительные меры будут носить рекомендательный характер и принимать их станут сами регионы….

Минтранс предложил наделить органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные районы муниципалитетов или города в целом. Об этом говорится в проекте закона «Об организации дорожного движения», подготовленного ведомством и опубликованном на Едином портале проектов нормативных актов. В документе речь идет о «зонах специальной организации дорожного движения», въезд в которые можно будет ограничить, запретить или сделать платным. Решение о таких зонах смогут принимать органы местного самоуправления. При этом зоны могут охватывать как части муниципалитетов, так и несколько муниципальных образований. В последнем случае решение будут принимать власти субъекта Российской Федерации.
Минтранс предложил наделить органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные районы муниципалитетов или города в целом. Об этом говорится в проекте закона «Об организации дорожного движения», подготовленного…

I. Платные автодороги Чехии и всей Европы с помощью купонов

В Чехии, как уже почти во всех странах Европы, есть платные дороги. Единого принципа оплаты дорог в европейских странах нет. Чтобы было проще понять, в какой стране и как платить за использование автомагистралей, я написал две заметки. Теперь мне планировать свои поездки по Европе стало проще и понятнее. Чешским автомагистралям и принципу оплаты за проезд по ним я уделю немного больше внимания, но и остальные страны не обижу.

Для начала нужно четко разделить все платные коммуникации Европы на две категории, которые изначально делятся по принципы взимания денег: с турникетами и без. Там, где турникеты (шлагбаумы) — плати за то, сколько проехал. Второй принцип — купи виньетку и катайся туда-сюда, пока не истечет ее срок действия (именно такой принцип оплаты принят в Чехии).

В этой заметке речь пойдет об оплате всей платной сети автодорог на территории одной страны на какой-то нами выбираемый временной…