Загадки про личный и общественный транспорт, про технические изобретения человека. У нас вы найдете загадки про подземный, наземный, водный и авиатранспорт, загадки про велосипеды и самокаты, про технику, которая помогает человеку — тракторы, самосвалы, бульдозеры, экскаваторы.

Ходит с края да на край,
Режит чёрный каравай.
Трактор
-6 +12

Что за чудо-великан?
Тянет руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дома.
Подъёмный кран
-3 +6

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.
Велосипед
-4 +13

У песочных ям,
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой.
Экскаватор
-4 +8

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровоза сестричка
Кто такая?
Электричка
-2 +2

Не летает, не…

ла обновку, рассказы детей), подведение итогов занятия.

4. Для реализации логопед подобрал практически все методы подачи информации детям: наглядные методы, игровые методы, в том числе и подвижные игры, использование театрализованных постановок.

5. Во время всего занятия логопед особое внимание уделял индивидуальным особенностям детей, по этому принципу и было разработано занятие. При возникновении затруднений он всегда приходил на помощь, при этом, не просто подсказывая правильные ответа, а побуждая ребенка вспоминать, анализировать, видеть.

6. Занятие проходило в очень интересной для детей форме, игровой, поэтому были созданы все условия для успешного взаимодействия детей в классе. Были случаи взаимопомощи между детьми, что говорит о хорошей психологической обстановке на занятии.

7. Не смотря на то, что возникали случаи затруднения в ответах детей или в восприятии нового материала, логопед старался помочь всем детям.

8. Подведение итогов занятия…

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
(Машина)

У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)

Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…
(Вертолет)

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала—побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
(Грузовик)

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.
(Метро)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Не собака – а с цепью.
Не лошадь – а с седлом.

(Велосипед)

Держусь я только на ходу,
А если стану –…

Аэропорт

В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт всё время шли
С людьми и грузом корабли.

Самолёт

Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит.

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами,
Отливает серебром.

Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?..

Трещит, а не кузнечик.
Летит, а не птица.
Везёт, а не лошадь.

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.

Сам рисует, сам поет,
Кто же это?

Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась.

Летит — гудит,
А как сядет — молчит.

Вертолёт

Закричу,заурчу,
Под небеса улечу.

Ракета

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь…

ГБОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Д/С № 778

ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «Море и морские тайны».

Старшая группа №6 (ОНР)

Подготовила и провела

Воспитатель

Шапошникова О.Н

Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: ноябрь-декабрь 2011года

Актуальность проекта

Знакомство детей с окружающим миром .Воспитание любовь к природе. Развивать у детей любознательность и интерес к окружающему миру. Учить познавать мира через экспериментальную деятельность ( опыты и эксперименты).

Цель: Воспитание любви к природе. Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1.Дать знания детям о морском мире.

2.Познакомить с морями и океанами.

3.Расширить знания детей о флоре и фауне морского мира.

4.Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей…