Многоцелевой тягач лёгкий бронированный (МТЛБ) — это быстроходный вездеход, предназначенный для доставки людей и транспортировки грузов в закрытом отапливаемом кузове в условиях бездорожья, снежных заносов, топкого грунта.

МТЛБ используется, также, как шасси для большого количества технологического оборудования, работы в геологоразведке, обустройстве дорог, буксировки прицепов, для охоты в труднодоступных местах.

Вездеход МТЛБ оборудован цельнометаллической кабиной для посадки двух человек, а также закрытым кузовом для перевозки грузов или людей, в количестве одиннадцати человек.

Моторное отделение МТЛБ отличается свободным доступом к деталям и узлам двигательной установки. Водитель со своего посадочног места имеет возможность включать предпусковой подогреватель, производить запуск двигателя, включать другие системы машины.

Для эксплуатации в условиях крайнего севера, на вездеходе МТЛБ предусмотрен дополнительный отопитель, в добавок к штатной «печке»,…

МТЛБ — вездеход, тягач, армейская крепость на гусеницах

Многоцелевым тягачом лёгким бронированным (МТЛБ) называется вездеход, способный на высокой скорости доставить людей и перевозить грузы в отапливаемом кузове закрытого типа в условиях снежных заносов, а также бездорожья и топкого грунта.

Кроме того, МТЛБ может быть использован как шасси для многочисленных типов технологического оборудования. Такая техника будет полезна и при работах в геологической разведке, обустройстве дорожного полотна, для охоты в труднопроходимых местах и буксировки различного рода прицепов.

Стоит сказать, что вездеход подразумевает наличие цельнометаллической кабины для посадки двух персон, а также кузовом, имеющим закрытую конструкцию. Кузов способен вместить до 11 человек, может быть использован и для транспортировки грузов.

У подобной техники моторное отделение имеет важную особенность – оно имеет свободный доступ к узлам и деталям двигательной установки. Тот, кто будет…

Имя: МТ-ЛБ
Тип: Гусеничный бронетранспортер
Год принятия на вооружение: 1966
Многоцелевой транспортер-тягач МТ-ЛБ был разработан в 1964 г. конструкторским бюро Харьковского тракторного завода, которое возглавлял А.Ф.Белоусов. Серийное производство машины началось в 1966 году.
Тягач имел три отделения. Отделение управления находилось в передней части корпуса. В нем был размещен экипаж машины, состоящий из двух человек. Оборонительное вооружение — 7,62- мм пулемет ПКТ, расположенный во вращающейся конической башне без люка. Башня установлена в правой части отделения управления, функции стрелка выполнял командир машины. В левой части — люк механика-водителя, его сидение, механизмы управления и агрегаты силовой передачи.
В средней части корпуса в специальном отделении был установлен многотопливный 8-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-238В и обслуживающие его системы. Силовое отделение было отгорожено теплошумоизоляционными…

ГЛАВНАЯ | ПЕРСПЕКТИВЫ | БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ | НА ВООРУЖЕНИИ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ

Модернизированные МТ-ЛБМ

(МТ-ЛБ 6МА, МТ-ЛБ 6МБ, МТ-ЛБ 6М1Б3, МТ-ЛБ 6М1Б5, БМП МТ-ЛБР6 и пр.)

В конце 50-х годов в КБ Харьковского тракторного завода была начата разработка артиллерийского тягача «объект 6». В 1964 году многоцелевой транспортёр — лёгкий бронированный или МТ-ЛБ был принят на вооружение. МТ-ЛБ предназначался в первую очередь как тягач для буксировки 100мм пушек БС-3 и МТ-12 «Рапира». Машины также использовались для перевозки до 2-х тонн груза и буксировки прицепа массой до 6,5 тонн, а также как санитарный транспорт. Для северных и заболоченных районов был создан МТ-ЛБв-снегоболотоходный вариант с расширенными с 350 до 570 мм гусеницами и гидродинамическими и грязевыми щитками. Часто, особенно в северных и дальневосточных районах, МТ-ЛБ и МТ-ЛБв использовались в мотострелковых дивизиях вместо БТРов. На таких машинах вместо …

Многоцелевой тягач легкий бронированный МТЛБ МТЛБ — это быстроходный вездеход, предназначенный для доставки людей и транспортировки грузов в закрытом отапливаемом кузове в условиях бездорожья, снежных заносов, топкого грунта.

МТЛБ был разработан в 1964 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода под руководством А. Ф. Белоусова. Серийное производство машины началось в 1966 году.

В передней части корпуса машины размещены агрегаты трансмиссии, далее следует отделение управления с местами экипажа. Двигатель расположен в средней части ближе к левому борту, за счет чего образуется проход у правого борта. Задняя часть корпуса служит десантным отделением или грузовой платформой.

Герметичный корпус машины — сварной конструкции из катаных броневых листов толщиной 7 — 14 мм. Это обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль ручного огнестрельного оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.

В отделении управления слева…

МТЛБ – это гусеничный многоцелевой тягач – уникальный в своем роде. Предназначение – перевозка людей и груза на различные дистанции. У МТЛБ технические характеристики такие, что позволяют беспрепятственно проходить на неустойчивых нетвердых грунтах в труднопроходимых местностях.

Гусеничный вездеход-тягач

В 1964 году с конвейера в Харькове сошел первый легкий бронированный многоцелевой тягач. МТЛБ (в народе «Мотолыга»), по понятным причинам, не имел толстой брони и имел отличное от БМП или БТР техническое описание.

Он применялся исключительно для перевозки пассажиров, артиллерийских орудий, при устранении последствий чрезвычайных ситуаций или как санитарная машина. Сейчас он используется геологами, разведкой, охотниками и рыболовами в труднопроходимых местностях, при обустройстве дорог или транспортировки прицепов.

Технические характеристики

Кузов вездехода вмещал в себя 11 мотострелков. В кабине находилось до трех человек. Бригада размещалась…

Во второй половине 60-х годов командование Вооруженных сил СССР приняло решение снять с вооружения выслужившие свой срок гусеничные артиллерийские тягачи АТ-П. В целях снижения стоимости разработки с нуля новой машины, специалисты проанализировали возможности приспособления к нуждам армии тягачей, уже эксплуатировавшихся в народном хозяйстве страны. Наиболее подходящим для этой цели оказался легкий транспортер МТ-Л, для которого следовало разработать лишь бронированный корпус. В целом же большинство узлов и механизмов оставались без изменений. Новая машина стала называться многоцелевым бронированным гусеничным тягачом и получила обозначение МТ-ЛБ.

Корпус МТ-ЛБ сварен из стальных плит небольшой толщины, обеспечивающих защиту от огня легкого …

Багатоцільовий тягач легкий броньований МТ-ЛБ

МТ-ЛБ — «багатоцільовий тягач легкий броньований» — є однією з найбільш вдалих і популярних броньованих машин ХХ сторіччя. МТ-ЛБ розроблявся Конструкторським бюро Харківського тракторного заводу в 1950-ті як багатоцільовий тягач для нових артилерійських систем. Армії був потрібний броньований тягач з низьким силуетом, з високими характеристиками рухливості, здатний не тільки буксирувати артилерійську систему, але і перевозити під прикриттям броні її розрахунок і боєкомплект. Проте створена на ХТЗ машина виявилася настільки вдалою, що за її вихідним призначенням незабаром побачилися і багато інших. Тягач перетворився на універсальну базу, на якій було побудовано ціле сімейство бойових і допоміжних броньованих машин. На базі МТ-ЛБ були створені машини управління для різних родів військ, самохідно-артилерійські установки і установки самохідних зенітних і протитанкових ракетних комплексів і навіть авіатранспортабельні дорожньо-землерийні…

Лёгкий многоцелевой гусеничный вездеход МТЛБ предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6,5 тонн, перевозки людей и грузов, монтажа различного оборудования и обеспечения других транспортных потребностей.

Основные части вездехода МТЛБ: корпус, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и оборудование.

Силовая установка состоит из двигателя ЯМЗ-238В и его систем охлаждения, подогрева, смазки, питания топливом, питания воздухом и выпуска отработавших газов. Трансмиссия состоит из главного фрикциона, промежуточного редуктора, центральной карданной передачи, главной передачи и бортовых передач. Ходовая часть состоит из ведущих колёс, двух направляющих колёс с натяжными устройствами, двух гусениц, 12 опорных катков и четырёх гидроамортизаторов.

В передней части корпуса МТЛБ размещены агрегаты силовой передачи, отделение управления и установка ТКБ-01-1. Отделение управления отделено от силовой передачи перегородкой. В отделении управления установлены…

Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ

Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТЛБ предназначен для: ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуации в труднодоступных районах; использования в качестве шасси под монтаж различного технологического оборудования; обслуживания транспортных и технологических магистралей; транспортировки людей и грузов в закрытом отапливаемом кузове, буксировки прицепов; использования в геолого-разведочных и поисковых партиях; обустройства зимних дорог и лежневых насыпных трасс.

Конструктивные особенности МТЛБ:

— Цельнометаллическая двухдверная теплошумоизолированная кабина МТЛБ на 2 посадочных места, оборудованная дополнительным сиденьем и верхними люками для аварийного покидания машины.
— Закрытый, обогреваемый кузов МТЛБ, полезным объёмом 7,3 м3 на 11 посадочных мест, оснащён кормовыми дверями и легкосъёмным тентом. При необходимости возможна загрузка с помощью грузоподъёмных механизмов при снятом тенте.

Транспортер-тягач МТ-ЛБ (объект 6)

Легкий многоцелевой гусеничный плавающий транспортер- тягач МТ-ЛБ и его небронированный вариант МТ-Л предназначались для буксировки прицепов общей массой до 6,5 т, перевозки людей и грузов, а также для монтажа различного оборудования. Ими предполагалось заменить в войсках артиллерийские тягачи АТ-П и АТ-Л. Разработаны в КБ ХТЗ. Приняты на вооружение в 1964 году. Серийное производство МТ-ЛБ осуществлялось на ХТЗ; МТ-Л серийно не производился.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:

МТ-ЛБ — сварной стальной водонепроницаемый корпус. Водоизмещение позволяет транспортеру держаться на плаву при номинальной грузоподъемности 2 т. В передней части корпуса размещены агрегаты трансмиссии, отделение управления и башенная установка ТКБ-01-1 с пулеметом ПКТ (на машинах поздних выпусков, использовавшихся в мотострелковых частях в качестве бронетранспортеров, вместо башенки устанавливался бронеколпак с крупнокалиберным пулеметом НСВТ). В средней части…

Многоцелевой тягач легкий бронированный МТЛБ

Многоцелевой тягач легко бронированный (МТЛБ) — это быстроходный вездеход, предназначенный для доставки людей и транспортировки грузов в закрытом отапливаемом кузове в условиях бездорожья, снежных заносов, топкого грунта.

Также МТЛБ используется, как шасси для большого количества технологического оборудования, работы в геологоразведке, обустройстве дорог, буксировки прицепов, для охоты в труднодоступных местах.

Моторное отделение МТЛБ отличается свободным доступом к деталям и узлам двигательной установки. Водитель со своего посадочного места имеет возможность включать предпусковой подогреватель, производить запуск двигателя, включать другие системы машины.

Кабина имеет широкий обзор, позволяющий уверенно вести вездеход МТЛБ в дневных и ночных условиях.

Цена на МТЛБ

Цена на МТЛБ с консервации, после проведения цикла регламентных работ по техническому обслуживанию и гарантией: по запросу…

Продажа МТЛБ в России: списанные модернизированные гражданские модели

Многие считают, что продажа МТЛБ в России запрещена, поскольку это военная техника и использовать ее в гражданских целях невозможно. Но на деле это не так – транспортеры вполне легально продаются и могут быть поставлены на учет в соответствующих органах. Для этого необходимо приобретать тягачи по открытым схемам, с официальными документами и разрешениями. Продажа гражданских МТЛБ официально разрешена.

Как купить МТЛБ

Давайте разберемся, что такое МТЛБ и для чего он нужен. МТЛБ расшифровывается как многоцелевой транспортер легкий бронированный. Его основная задача – перевозка небольших групп людей (десантное отделение рассчитано на 11 человек) и компактных грузов. Следует понимать разницу между БТР и МТЛБ – это совершенно разные категории автомобилей. Если БТР использовался в качестве поддержки мотострелковых подразделений, то МТЛБ – это артиллерийский тягач с установленным на него пулеметом…

В следующем году исполняется полвека с принятие на вооружение машины МТ-ЛБ («Объект 6»). Разработанный в конструкторском бюро Харьковского тракторного завода «Многоцелевой транспортер/тягач легкий бронированный» выпускался в течение нескольких десятилетий и в итоге стал одной из самых распространенных машин в армии Советского Союза. Первоначально на МТ-ЛБ возлагались сугубо транспортные задачи: перевозка грузов и личного состава, а также буксировка артиллерийских орудий. Однако в дальнейшем, благодаря удачной конструкции, легкий транспортер стал основой для массы новых бронемашин различного назначения. Общее количество модификаций машины МТ-ЛБ превышает два десятка, а количество типов боевой и вспомогательной техники на ее базе приближается к пятидесяти.

МТ-ЛБ в своем изначальном качестве — тягач противотанковой пушки МТ-12П «Рапира». На крыше в кормовой части видны ящики с боеприпасами для ПТ орудия, штатный пулемет ПКТ временно снят. Машина оснащена устройством для самоокапывания…

МТ-ЛБ (Многоцелевой тягач легкий бронированный). Основное назначение — транспортировка людей и грузов. Разработан в 1964 году на Харьковском тракторном заводе им. Сергио Орджоникидзе. Всего было выпущено около 9000 машин. Со второй половины 80-х годов XX века МТ-ЛБ (без башни и вооружения) успешно используется в условиях Крайнего Севера как вездеход для геологичиских исследований.

МТ-ЛБ имеет цельнометалическую теплошумоизоляционную кабину на 2 (+1 доп) посадочных места. Кабина оснащена 2-мя верхними люками для экстренного покидания машины. Кузов МТ-ЛБ — закрытый, обогреваемый, объемом 7 м3 с кормовыми дверьми и тентом.

Цена: от 1 200 000 руб. (в зависимости от комплектации)

Модификации

МТ-ЛБ — базовый вариант МТ-ЛБв — имеет более широкие траки, что позволяет снизить удельное давление на грунт (с 0,46 до 0,28 кг/см2)

Тактико-техническая характеристика…