ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Маневры на станционных ж.д. путях , должны производиться по указанию только одного работника- ДСП станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках. Оборудованных диспетчерской централизацией — ДНЦ.

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник- руководитель маневров/составитель поездов или главный кондуктор/, ответственный за правильное их выполнение.

Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции и по плану, предусматривающему?

1) своевременное формирование и отправление поездов;

2) своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;

3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;

4) рациональное использование всех маневровых…

Железнодорожный транспорт

При эксплуатации внутризаводского железнодорожного транспорта на металлургических заводах возможны случаи травматизма повышенной тяжести. Из приведенных ниже данных видно, что основными видами несчастных случаев при этом являются наезды подвижного состава, придавливания к предметам, расположенным вблизи путей (нарушены габариты безопасности), падения под колеса, придавливания буферами и сцепными приборами, столкновения подвижного состава и сход вагонов и локомотивов с рельсов:

Для предупреждения случаев травматизма при эксплуатации железнодорожного транспорта нужно обеспечить безопасное передвижение работников железнодорожного транспорта вдоль путей.

Отдельные здания и службы необходимо размещать таким образом, чтобы работающим приходилось как можно меньше пересекать железнодорожные пути, соединяя цехи с вспомогательными помещениями туннелями или надземными переходами.

В связи с большой опасностью наезда на работающих…

Приложение № 11
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ

I. Общие положения

1. Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции и по плану, предусматривающему:
1) своевременное формирование и отправление поездов;
2) своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;
3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;
4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;
5) бесперебойный прием поездов на железнодорожную станцию;
6) безопасность движения поездов, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность железнодорожного подвижного состава и перевозимого груза.
На железнодорожных путях необщего пользования при отсутствии…

ИДП Билет № 1

1. Что устанавливает инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации?

1) правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожных станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

2) правила приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;

3) правила производства маневров на железнодорожных станциях;

4) правила выдачи предупреждений на поезда;

5) другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

2. Что должен сделать ДСП станции при обнаружении неисправности железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети?

ДСП станции, обнаружив…

Устройства для перемещения вагонов

Устройства для перемещения вагонов — это тяговые механизмы созданные для перемещения в обоих направлениях железнодорожных вагонов и составов при маневровых работах, особенно при ограниченных вагонопотоках. Они являются наиболее универсальным решением для безопасного и экономичного перемещения рельсового транспорта, и спроектированы для работы как внутри помещения, так и на открытом воздухе.

В работе промышленного железнодорожного транспорта большой удельный вес занимают маневровые операции, особенно на погрузочно-разгрузочных пунктах. Технология работы на грузовых фронтах промышленных предприятий часто приводит к простоям маневрового локомотива в течение всего времени разгрузки или погрузки вагонов. Это приводит к неэффективному использованию локомотивов, большому перерасходу топлива.

ООО “Компани “Плазма”® поставляет широкий спектр рельсовых и комбинированных колесно-рельсовых устройств для перемещения в обоих направлениях…

Инструкция по охране труда при разгрузке железнодорожных вагонов

Комментарии к статье

Техника безопасности

1. Общие положения

1.1. К выполнению работ по разгрузке вагонов допускаются лица не моложе 18 лет и признанные медицинской комиссией пригодными для этой работы.

1.2. Поступая на работу, рабочий должен пройти вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, приемам и способам оказания доврачебной помощи потерпевшим и должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, о правилах поведения при возникновении аварий.

1.3. До начала работы непосредственно на рабочем месте рабочий должен пройти первичный инструктаж по безопасным приемам выполнения работ.

О проведении вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте делаются соответствующие записи в Журнале регистрации вводного инструктажа по вопросам охраны…

Механизм передвижения вагона испытывают на заводе-изготовителе при поднятых над рельсами колесах.

Механизм передвижения вагона 5 состоит из двух индивидуальных электроприводов, зубчатые передачи которых закрыты кожухом 6 из листовой стали. Тормоз механизма передвижения — гидроэлектрический.

Механизм передвижения вагона состоит из двух раздельных приводов, соединенных между собой электрическим валом. Каждый привод ( рис. 20 и 21) состоит из электродвигателя 7, редуктора 2 ходового колеса 3, имеющего двойные реборды. Корпус редуктора изготовляют из литой стали со специальной площадкой для установки электродвигателя.

Механизм передвижения вагона испытывают на заводе-изготовителе при поднятых над рельсами колесах.

Скорость передвижения вагонов вперед на конвейере 4 — 6 м / мин, а назад — 12 — 13 м / мин.

Скорость передвижения вагонов вручную, в любых условиях, поддерживается не более 2 км / час.

При передвижении вагона с шихтой, когда…

В портах, на территории которых имеются железнодорож ные пути, их эксплуатация, а также маневровые работы должны осу ществляться в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах

СССР, а также Инструкцией по безопасности работ, разработанной в порту, утвержденной началь ником порта и согласованной с начальником станции, которой опреде ляются взаимоотношения работников железнодорожной станции и эксплуатационных подразделений порта, в которой указаны особые приемы и меры безопасности при работе железнодорожного транспорта на территории порта применительно к местным условиям.

Маневровые работы на территории порта производятся только с разрешения руководителя работ.

При производстве маневровых работ под порталами кра нов работа этих кранов (пронос груза над железнодорожными путями) должна быть прекращена.

Подача вагонов на фронт перегрузочных работ, а…

Цитата(SerSer @ 6.3.2012, 6:51)

С техникой ясно. А вот какая статься КОАП грозит нам, если вдруг из кустов выскочит доблестный инспектор?

«”Железнодорожный переезд” – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне». По идее — все, что не пересекается с дорогой — не переезд. И переезжая по мосткам, плиточкам, досочкам и пр. — мы пересекаем жд пути вне жд переезда. Сюда же можно при желании инспектора «подвести» переезд путей по грунтовой дороге, если в этом месте нет знаков и спецоборудования (светофор, к примеру), и уж точно впаяют нарушение при наличии резкого (явно выраженного) въезда на насыпь. Вроде и дорога есть, а пересечение не «на одном уровне» — т.е не переезд уже!
Поэтому:
Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по…

Для ремонта пути и его текущего содержания также применяются различные типы ручных тележек, вагончиков и др. Наиболее распространенными являются путевые вагончики, прицепные платформы, тележки для инструмента и модероны. Ручные дрезины и велосипеды на рельсовом ходу в настоящее время не применяются.
Путевые вагончики. Двухосные путевые вагончики, передвигаемые вручную (иногда используются как прицепы), предназначены для перевозки рельсов, шпал, частей стрелочных переводов, инструментов и пр. (рис. 1). В ранний период развития железных дорог путевые вагончики изготовлялись в железнодорожных мастерских из разного утиля. В настоящее время некоторые дороги изготовляют путевые вагончики из частей вышедших из строя моторных дрезин, однако большинство дорог приобретают путевые вагончики, специально изготовляемые на заводах.

Рис. 1. Использование путевых вагончиков для перевозки материалов для ремонта пути
Рамы путевых вагончиков имеют разнообразные размеры….

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовый толкатель содержит главный гидроцилиндр, сообщенный через гидравлический распределитель и шланг с питательной станцией, перемещаемой совместно с главным гидроцилиндром по рельсовому пути. Предусмотрены клещевые захваты, предназначенные для временной фиксации главного цилиндра и его штока на головке рельса и имеющие рычаги, верхние концы которых снабжены приводными гидроцилиндрами, выполненными с возможностью сообщения по отдельности с гидравлическим распределителем. Один из захватов, являющийся задним, смонтирован поворотно на торцевой стенке главного гидроцилиндра, а другой захват, являющийся передним, — поворотно на торцевой части штока главного гидроцилиндра совместно с толкающим башмаком. Верхняя часть башмака срезана по экспоненте. На торце штока главного гидроцилиндра сзади переднего клещевого захвата шарнирно смонтирована тяга для автоматического переключения гидравлического распределителя в зависимости от…

наука

Современные технологии и производство

Детская энциклопедия
оглавление Железнодорожный транспорт

Наша страна — крупнейшая железнодорожная держава. На железных дорогах трудится 2 млн. человек, а если считать вместе с работниками промышленных и других предприятий, имеющихся на железнодорожном транспорте, то больше 3 млн. От железнодорожников требуется величайшая организованность и дисциплина в работе. Для того чтобы поезда ходили точно по графику и расписанию, нужно заботливо содержать в исправности локомотивы и вагоны, пути и связь, нужно вовремя и тщательно их ремонтировать, нужно соблюдать правила эксплуатации.

Железная дорога — это сложное техническое сооружение.

Давайте познакомимся с основными элементами железнодорожного транспорта.

Путь должен быть по возможности пологим и прямым

Подойдем к железнодорожной линии. Перед нами расстилается полотно железной дороги. Не случайно оно так называется — мы видим широкую, ровную полосу…

Устройство Аншпуг для перекатки груженых ж.д. вагонов вручную

Для предприятий, портов, оптовых баз, хранилищ с прирельсовыми складами, разработали и производим Ручной маневровый ж.д. вагонотолкатель — механизм Аншпуг — служит для быстрого передвижения / перекатки / толкания вручную груженых ж.д. вагонов 100т на неограниченное расстояние со скоростью 2…4 км/час. Значительно упрощает и ускоряет маневровые операции, экономит время, энергоносители, деньги. Вагоны передвигает в обоих направлениях, в т.ч. на криволинейных участках пути. Компактен, легок, неприхотлив, безопасен, практически не требует рабочего пространства. Срок службы неограничен. Исключены повреждения вагонов и полотна. Базовый комплект: левый, правый, но можно работать одним. Всегда целесообразен как мобильное вспомогательное, резервное, чрезвычайное средство, даже при наличии другой маневровой техники, а цена на 1-2-3 порядка ниже. Незаменим, если часто надо продвинуть вагоны на несколько десятков…

Габарит 2-П (для подвижного состава) по> ОСТ 6435 соответствует реконструируемым локомотивам и вагонам, которые допускаются к обращению на общих сетях Министерства путей сообщения, имеющих габарит приближения строений к пути 2-С по ОСТ 6435 (фиг.

Для этой цели, кроме тягового устройства, они оборудуются металлическим щитом, прикрепленным спереди радиатора; этот лист одновременно служит предохранителем радиатора от ударов при столкновении и позволяет передвигать впереди себя различные грузы включительно до перемещения железнодорожных вагонов.

Штабельер служит для переброски штучных грузов на короткие расстояния и для подъема их при укладке в штабеля, на стеллажи, а также при погрузке и выгрузке вагонов.

нных участках: //-//—для строений, защищенных от возюрания на неэлектрифицированных участках; Ill-Ill—для строений из сгораемых материалов; IV-IV—для строений из огнестойких несгораемых и защищенных от возгорания материалов на электрифицируемых участках; V-V— для…