Еще не так давно казалось, что транспорт, работающий в режиме таксомоторов, значительно улучшит качество перевозок пассажиров. Ан нет, с каждым днем жалоб и претензий у киевлян все больше. На днях позвонила одна из читательниц и, представившись инвалидом первой группы по общему заболеванию, сказала, что ее отказываются бесплатно перевозить в маршрутке, хотя она имеет на это полное право. При этом водитель ей нагрубил, да и другие пассажиры не блеснули вежливостью. Выяснить, кто прав, оказалось задачей не из легких.

Оказывается, возмущение женщины вполне обоснованно. В апреле нынешнего года Президентом Украины был подписан закон «Об автомобильном транспорте», который вступил в силу 15 мая. Согласно документу «автомобильные транспортные средства перевозчиков, которые используются ими для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов, относятся к автомобильному транспорту общего пользования». А это значит, что на автобусы, которые работают в режиме таксомоторов,…

Почему водители не любят льготников? Льготы 2016 2014 2013 2012 2011 2010 2008 2007 2006 2005 2004 …

При обсуждении Порядка организации пассажирских первозок в Набережных Челнах депутаты задались вопросом, почему водители маршруток не любят перевозить льготников. И даже предложили провести мониторинг этой части пассажиропотока, чтобы потом, если на его обслуживание перевозчикам поступает недостаточная компенсация из республиканского бюджета, просить правительство увеличить денежные поступления.

Однако начальник транспортного отдела исполкома Ильфат Исмагилов пояснил, что на социальных картах, которыми рассчитываются льготники, нет денег. Они при расчете проводят так называемую транзакцию, и потом уже по факту из бюджета перечисляются деньги. Очевидно, причина того, что водители не желают перевозить льготников в том, что хозяева пассажирских предприятий им недоплачивают процент с этих поступлений. Водители получают свою часть выручки только с тех наличных, которыми расплачиваются пассажиры.

Поэтому депутаты предложили в тендерной документации указать требование…

После скандала, связанного с тем, что водитель маршрутки высадил из автобуса участника АТО, который хотел воспользоваться свои правом на льготный проезд, в Днепропетровской облгосадминистрации решили разобраться с этим вопросом.

«Мне самому стало интересно чем регламентируется количество льготных мест в каждом виде общественного транспорта и где это написано? — отметил советник председателя Днепропетровской облгосадминистрации Иван Начовный, — Для этого был запущен большой механизм юридической помощи в ОГА и представьте наше удивление, когда юристы не нашли ни одного законного акта, регламентирующего количество льготников в транспортном средстве. Причём это относится ко ВСЕМ льготным категориям. ВСЕМ!!! Абсолютно ВСЕ льготники могут в любом количестве пользоваться услугами любого перевозчика».

Закон определяет право на льготный проезд определённым категориям граждан.Перечень этих категорий определён законом.

«Есть распоряжение руководства ОГА в…

Страница: 6 из 8

Re: Почему водители не любят пассажиров?

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
——————————————————-
> Мне старшие товарищи по работе рекомендовали
> объяснять пассажирам, особенно молодым, что такое
> хорошо и что такое плохо.

Успехов, Вам, конечно, в вашем нелегком ратном труде. Но нервы-то ведь свои. Их тоже иногда жалеть надо.

Re: Почему водители не любят пассажиров?

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
——————————————————-

> мусор в салоне оставлять тоже. Однажды я провёз
> одного такого несколько лишних остановок, пока он
> не сообразил, чего же я собственно от него хочу и
> не забрал оставленную на сидении банку.

Вот зануда 🙂
> Почти каждую смену я пытаюсь воспитывать
> автомобилистов, не пропускающих отъезжающий от

Наверное, все видели в пригородных маршрутных такси небольшие объявления за стеклом: «Маршрутное такси перевозит не больше трех человек льготной категории», а в тех салонах, где такого не написано, без устали одно и тоже твердит водитель. Бывает, когда в салон заходит больше двух льготников. Тогда срабатывает правило «третий лишний» и водитель превращается в гопника, требуя плату за проезд. Аналогичная история произошла в Константиновке, где на месте правонарушения совершенно случайно оказался корреспондент «Восточного фарватера».

Микроавтобус, водитель которого отказался перевозить «лишнего» льготника

Пенсионер Николай Байрачный часто спорит с водителями маршруток относительно правомерности живой очереди пассажиров льготной категории, однако последняя поездка переполнила его личную чашу терпения.

«Ехал я примерно после десяти часов дня с рынка маршруткой марки «Б» [маршрут в Константиновке] с женой, номер автобуса АН 4474 ИА. Водителя звали Андрей, он узнал, что я…

С начала года было составлено более ста протоколов на водителей общественного транспорта. Ниже — наиболее частые нарушения.

Чаще всего водители меняют маршруты: чтобы объехать пробки и нередко — неугодные остановки, те, на которых собирается мало пассажиров или много льготников. Наказаны 35 водителей.

На втором месте «рейтинга» — опостылевшее всем курение в салонах. Возмущение пассажиров, увы, зачастую ни к чему не приводит. «Жалуйтесь, кому хотите», слышат они в лучшем случае. Против водителей, курящих на рабочем месте, заведено 22 административных дела.

«Почетное» третье место — у нарушителей скоростного режима. Думается, все, кто пользуется общественным транспортом, хоть раз да становились свидетелями (а то и невольными участниками) автобусных гонок. За превышение скорости к данному моменту составлено 12 протоколов.

В «пятерку» топ—нарушений вошли также неудовлетворительное техническое состояние автобусов и отсутствие у водителей разрешения на…

Любовь Ивановна Емельянова, Запорожье, ул. 40 лет Советской Украины, 45-Б:
— Я стала инвалидом после аварии, и теперь постоянно сталкиваюсь с непристойным и даже хамским отношением водителей маршруток к такой категории пассажиров, как я. Они не то, что невнимательны к нам — до слез доводят.
Вот я сажусь в маршрутку и как инвалид должна ехать бесплатно. А они начинают: мол, уже есть в салоне льготники, вы удостоверение купили, засуньте его себе куда угодно. В общем, хамское отношение!Я думаю, что все зависит от того, каких людей набирают. Надо их проверять, насколько культурны, уравновешенны.
Я с этим столкнулась на прошлой неделе — зашла в маршрутку, показала удостоверение. Не требовала места, стояла.
Когда же место освободилось, села возле водителя. И тут он на меня как напустился: «Какое удостоверение?!» Я говорю — инвалидское. Он кричит на меня, оскорбляет, за что-то упрекает. Тут уже люди стали заступаться. Но он меня довел до слез.
В общем, напишите…

Харьковских водителей, не пускающих льготников в автобус, штрафуют. Горячие телефоны

1 октября 2013, 14:29

Водителей маршрутных автобусов, которые отказываются перевозить льготников, Укртрансинспекция теперь наказывает рублем и призывает харьковчан не терпеть, когда им грубят перевозчики.

По словам начальника управления Укртрансинспекции в Харьковской области Евгения Федорчука, из 130 жалоб, поступивших в управление в течение 9 месяцев 2013 года, 84 касались безосновательного отказа льготникам в бесплатном проезде.

– На сегодняшний день управление получило право работать по Административному кодексу, и за безосновательный отказ в перевозке лиц льготного контингента у нас есть возможность наказывать как руководителя предприятия, так и водителя, – отмечает Евгений Данилович. – Правда, размер штрафа для водителя небольшой – 170 гривен. Честно говоря, я вообще не понимаю, почему водители высказывают свое возмущение льготникам. Да – есть…

Как в Николаеве зарабатывают на льготниках. Государственные деньги, предназначенные на перевозку льготников, не доходят до тех, кто их возит

Олег ОГАНОВ, Ярослав Чепурной, Центр журналистских расследований

Конфликты между водителями маршрутных такси и льготниками жителям Николаева приходится наблюдать ежедневно. Старушек и стариков, если и не гонят взашей, то берут в транспорт с большим одолжением. В то же время только за последние два года николаевским автоперевозчикам из госбюджета за перевозку льготного контингента было перечислено более 2 миллионов гривен. Чем же объяснить такую нелюбовь маршрутчиков к старикам, за которых государство исправно платит немалые деньги? Ответить на этот вопрос пытались журналисты Центра журналистских расследований.

Платят тем, на кого жалуются

То, что бесконфликтная автоперевозка льготников пока явь из области фантастики, подтверждает и статистика обращений к городской власти. По словам…

Не так давно, возмущалась в общественном транспорте по поводу долгой задержки автобуса на маршруте, в итоге все утряслось. Но остался невыясненный вопрос из диалога с водителем: почему водителям не компенсируют провоз льготников? Это пенсионеры, которые показывают проездной билет + пенсионное удостоверение.
Поэтому я задала вопрос на официальных сайтах г.о. Жигулевска и Тольятти.
Ответы смотрите сами:

zhigulevsk.org/feedback/

29.03.2011 14:48
Вопрос:
Почему водителям городского транспорта не оплачивают компенсацию за провоз льготников?

Ответ:
Сергей Гранков, начальник отдела энергетики, промышленности и транспорта:

Здравствуйте, уважаемая Юлия!
По этому вопросу Вам необходимо обратиться в организации, осуществляющие перевозки (ООО «Союз», ООО «Стрела») по тел. 4-49-88.

www.tgl.ru/tgl/meria/transport/book.htm

29.03.2011 13:51:20
Сообщение
Почему водителям общественного транспорта не оплачивается…

Газета «Комсомольская правда в Украине», 20.04.2010.

Недавно я столкнулась с вопиющим хамством. Мне надо было ехать в поликлинику на рентген. Температура у меня была в тот момент 38, чувствовала себя очень плохо. Водителю 302-й маршрутки не понравилось, что садится льготник, я услышала от него такой отборный мат, которого за 73 года своей жизни не слышала. Понимаю, что льготников не любят, все время стараюсь ездить на троллейбусах, но они ходят довольно редко… Но все же очень обидно! Подскажите, кому можно жаловаться в таких случаях?

Тамила Александровна, Павлово Поле.

О «любви» водителей маршрутных такси к льготникам можно писать трактаты. Пожилые харьковчане нередко сталкиваются с недовольством маршруточников. Защитить себя от невоспитанных людей практически невозможно, но если вы уже столкнулись с хамом, надо знать, как его проучить. Как бороться с хамами в маршрутках, нам рассказал председатель Харьковского областного общества защиты прав потребителей…

Льготный проезд в транспорте.

Согласно ответу, полученному журналистом «Вестей» в отделе транспорта Славянского горсовета, никаких изменений в законах, касающихся льготного проезда, уже несколько лет не происходило. В соответствии со ст. 102 Бюджетного кодекса Украины, местным бюджетам за счет субвенций из государственного бюджета поступает компенсация за льготный проезд отдельных категорий граждан.

Льготы на проезд предоставляются:
— ветеранам войны;
— лицам, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»;
— гражданам, которые имеют особые заслуги перед Родиной;
— вдовам, вдовцам и родителям умерших граждан, которые имеют особые заслуги перед Родиной;
— лицам, которые имеют особые трудовые заслуги перед Родиной, их вдовам, вдовцам и родителям.

Также, льготы на бесплатный проезд имеют ветераны труда, жертвы нацистских преследований, ветераны военной службы, органов…

Недобросовестные водители проезжают остановки, чтобы не подбирать пожилых людей.

Водителей харьковских микроавтобусов штрафуют за отказ подбирать на остановках льготников. С начала года областная Укртрансинспекция выписала 61 админпротокол за нарушение правил проезда льготников.

Если раньше выплата штрафов ложилась исключительно на плечи автоперевозчика, то теперь платить придется и водителям.

«Если нам поступает сигнал о нарушении, мы отправляем инспектора к этому водителю. Как правило, нарушивший правила один раз, сделает это снова. Единственная проблема состоит в том, что у нас в штате всего шесть инспекторов и водители знают их в лицо. Способов не пустить льготника в салон много, но чаще всего недобросовестные водители останавливаются в паре десятков метров от остановки: в результате молодые пассажиры успеваю добежать, а пожилые – нет», — рассказал Вестям начальник облуправления Укртрансинспекции Евгений Федорчук.

Впрочем, харьковские льготники еще не…

Так сложилось, что между водителями маршруток и пассажирами, особенно льготниками, чуть ли не ежедневно вспыхивают разного рода конфликты. Однако немногие знают, почему водители маршруток порой так нервно реагируют на пассажиров, пользующихся льготами в автобусах общего пользования. О том, в чём же причина столкновения интересов двух сторон и что думают перевозчики о повышении стоимости проезда в маршрутках, мы беседуем с президентом Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Николаем Дискиным.

«Хамство и грубость водителя нельзя ничем оправдать»

— Николай Борисович, симферопольцы активно обсуждают решение столичной мэрии изменить схему движения целого ряда маршрутов в объезд проспекта Кирова. Что вы думаете на данный счёт?

— Я уже делился с «Крымской правдой» своими соображениями по этому вопросу. С точки зрения разгрузки центра от лишнего транспорта идея правильная, ведь там проехать нормально, без пробок и заторов, стало почти невозможно. Автоперевозчики в ущерб…

Почему льготников выгоняют из маршруток?

О проблеме льготного проезда в общественном транспорте говорят уже давно. Ветераны войны, чернобыльцы и другие категории граждан с возмущением рассказывают о самоуправстве водителей. Они нередко отказываются перевозить льготников, тем самым нарушая законодательство. И это происходит повсеместно. Чаще всего виновниками этого беззакония пассажиры считают перевозчиков. Но, к сожалению, дело обстоит хуже — настоящим виновником этой ситуации является и государство, и местные власти.

Талоны на бесплатный проезд — недействительны

То, что ситуация с льготным проездом лишь ухудшается, подтверждает недавний случай. В начале октября в г.Коростене Житомирской области вообще приостановили перевозку льготников в городском транспорте. Такое решение исполком Коростенского горсовета принял «в связи с прекращением финансирования компенсации льготного проезда в соответствии с решением главы облгосадминистрации». В объявлениях, расклеенных в…

Городские жители давно привыкли к маршруткам. Раньше, когда курсировали обычные, не переделанные под пассажирские «Газели», тем, кому не доставалось сиденье, приходилось на протяжении всего пути стоять в скрюченном положении, поскольку распрямиться не позволял низкий потолок. Понять, где вы едете, было невозможно, ведь, даже присев на корточки, ничего, кроме асфальта, нельзя было разглядеть. Сегодня маршрутки стали больше, просторнее, в «Газелях» подняли потолки. Однако критика осталась, и большая ее часть легла на плечи водителей, которых обвиняют в грубости, лихачестве, невыполнении правил безопасности и многих других грехах. Но поскольку везде и всегда есть как минимум две правды, мы решили показать точку зрения водителя. Выяснилось, что человек, который ежедневно возит других людей, тоже по-своему прав. Ведь некоторые пассажиры превращают его сложную работу в настоящий кошмар…
«Я ИМЕЮ ПРАВО НА БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД, Я В СУД ПОДАМ!»
В прошлом месяце Кириллу исполнилось…