На российскую транспортную систему приходится 25% конечного потребления энергоресурсов, или 94,4 млн. тонн нефтяного эквивалента (н.э.) ежегодно. Согласно недавнему исследованию ВБ/МФК по оценке потенциала энергосбережения (IV Национальное сообщение по UNFCCC«Энергоэффективность в России: Скрытый резерв» (4 Mb), Доклад МФК Группы Всемирного банка, 2008), энергопотребление в транспортном секторе может быть снижено на 38,3 млн. тонн н. э. в год, причем по большей части этот потенциал обоснован в экономическом и финансовом отношениях (95% и 84%, соответственно). Внутри транспортного сектора автомобильный транспорт характеризуется наибольшим объемом энергопотребления (48%) и наибольшим потенциалом его снижения. Структуру и динамику парка автотранспортных средств отражают следующие данные, взятые из нескольких разных источников:

Источник: IV Национальное сообщение по UNFCCC (307 Kb).

Источник Транспорт в России — 2009г. Федеральная служба государственной…

Согласно данным исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ», автомобильный транспорт в России за 2014 год использовал 65,5 млн. тонн топлива. В том числе легковые автомобили потребили 30,3 млн. тонн (46,3%), легкие коммерческие автомобили 9,4 млн. т. (14,3%), грузовые автомобили (CV и HCV) – 22,4 млн. т. (34,2%), автобусы – 3,3 млн. т. (5,0%) и мототранспорт – 0,1 млн. т. (0,2%).

Структура потребления топлива такова: бензин – 39,7 млн. т. (60,6%), дизельное топливо – 24,4 млн.т. (34,2%), газ (пропан-бутан) 1,4 млн. т. (2,2%).

Если рассматривать структуру потребления бензина, то оказывается, что более половины (55%) объема приходится на АИ 92 (21,9 млн. т.). На втором месте – АИ 95/98 (38%; 15,1 млн. т.), на третьем – АИ 76/80 (7%; 2,7 млн….

Согласно данным исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ», авто транспорт в Рф за 2014 год использовал 65,5 млн. тонн горючего. В том числе легковые авто потребили 30,3 млн. тонн (46,3%), легкие коммерческие авто 9,4 млн. т. (14,3%), грузовые авто (CV и HCV) — 22,4 млн. т. (34,2%), автобусы — 3,3 млн. т. (5,0%) и мототранспорт — 0,1 млн. т. (0,2%).

Структура употребления горючего такая: бензин — 39,7 млн. т. (60,6%), дизельное горючее — 24,4 млн.т. (34,2%), газ (пропан-бутан) 1,4 млн. т. (2,2%).

Если рассматривать структуру употребления бензина, то оказывается, что больше половины (55%) объема приходится на АИ 92 (21,9 млн. т.). На втором месте — АИ 95/98 (38%; 15,1 млн. т.), на 3-ем — АИ 76/80 (7%; 2,7 млн. т.).

Материал взят с веб-сайта…

Pages: || 2 | 3 | 4 | Потребление автомобильного бензина

по федеральным округам РФ в 19992002 годах

1. Основные тенденции

Данные о потреблении автомобильного бензина в России, как и данные о производстве дизельного топлива, рассчитываемые несколькими методами (видимое потребление как разница между производством и экспортом бензина, данные о поставках на внутренний рынок, приводимые официальной статисткой и самими нефтяными компаниями) дают примерно одни и те же показатели и свидетельствуют об одних и тех же тенденциях. При этом наиболее полную картину дает статистика поставок бензина с НПЗ на внутренний рынок по регионам России, которую обобщает Минэнерго (см. ниже). Однако эти данные представляются заниженными на 510%, особенно для Центрального, Южного и СевероЗападного округов, так как не учитывают «серых» продаж бензина, включая бензин «полупромышленного» производства и импортное топливо.

В 1999–2000 гг. изза роста цен на бензин и неокончательного…

Потребление топлива автотранспортом России

09:47 20.04.2015 —

Согласно данным исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ», автомобильный транспорт в России за 2014 год использовал 65,5 млн. тонн топлива. В том числе легковые автомобили потребили 30,3 млн. тонн (46,3%), легкие коммерческие автомобили 9,4 млн. т. (14,3%), грузовые автомобили (CV и HCV) — 22,4 млн. т. (34,2%), автобусы — 3,3 млн. т. (5,0%) и мототранспорт — 0,1 млн. т. (0,2%).

Структура потребления топлива такова: бензин — 39,7 млн. т. (60,6%), дизельное топливо — 24,4 млн.т. (34,2%), газ (пропан-бутан) 1,4 млн. т. (2,2%).

Если рассматривать структуру потребления бензина, то оказывается, что более половины (55%) объема приходится на АИ 92 (21,9 млн. т.). На втором месте — АИ 95/98 (38%; 15,1 млн. т.), на третьем — АИ 76/80 (7%; 2,7 млн. т.).

ПРОСМОТРОВ: 793

В России потратили на бензин больше, чем на автомобили

12:29 20.04.2015 —

В…

Сколько должен стоить бензин в России?
Федеральная антимонопольная служба РФ всерьёз взялась за регулирование внутреннего рынка нефтепродуктов. ФАС обвиняет нефтяные компании в монопольном поведении, накладывает на них огромные штрафы. Можно предположить, что с приближением выборов президента активность ФАС будет нарастать, поскольку цена бензина на АЗС имеет высокое социальное значение.

30 сентября-1 октября 2010 года состоялась II Международная конференция «Биржевой и внебиржевой рынки нефтепродуктов РФ», в ходе которой выступил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. Он рассказал, в чём заключаются основные претензии ФАС к нефтяным компаниям.

1. Нефтяные компании поставляют нефтепродукты на внутренний рынок с премией к экспортной альтернативе
2. Бензин в России стоит дороже, чем в США
3. Россия потребляет недостаточно нефтепродуктов из-за завышенных цен

Во власти иллюзий

Одно из главных обвинений ФАС — российские…

когда подешевеет бензин в россии

Почему не дешевеет бензин

Нефтяные цены падают

Весной 2008 года нефть стремительно дорожала и многие аналитики прогнозировали, что цена вскоре достигнет $150 за баррель. В частности, такого мнения придерживался руководитель подразделения по сырьевым рынкам инвестиционного банка Goldman Sachs Джефри Курье. Возможно уже летом , — сказал он. В июле нефть действительно подошла вплотную к этой отметке, но после этого начала стремительно дешеветь. К началу октября цена барреля опустилась ниже $80. Ага! , — подумали наивные российские граждане, — наконец-то бензин подешевеет! . Не спешите , — предостерегли их другие, сначала нефтяные компании должны продать имеющиеся на складах остатки топлива, произведённые из дорогой нефти, и только потом. . Когда же наступит это потом ? Стоит ли ждать снижения цен на бензин в России?

Бензин дешевеет.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики РФ (бывший Госкомстат),…

Производство автомобильного бензина в России с начала года выросло до 22 миллионов тонн. А экспорт российской нефти сократился до 140 миллионов тонн. Об этом сообщает Минэнерго. Правда, нефтяникам до сих пор предпочтительнее максимально отправлять нефть на экспорт нежели перерабатывать ее в бензин внутри страны.

По данным отчета Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса Минэнерго, на который ссылается «Российская газета», причины роста производства бензина в стране в кризисе еврозоны. Но данный факт никак не отразится на цене бензина.

«Внутренние цены на автотопливо больше зависят от инфляции и налоговой нагрузки, чем от объемов его производства, — объясняет исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. — Удельный вес нефти в конечной цене бензина не более 10 процентов. Потребление бензина растет у нас примерно на 5% в год за счет роста производства и развития транспортной составляющей».

Несмотря на…

Журнал «Топливный рынок» март 2009г.

Яковлев А.А. ООО «Экономика переработки нефти»

В России проблему качества моторных топлив обычно связывают с необходимости замены экспорта сырой нефти на экспорт товарных нефтепродуктов. Однако, не стоит забывать, что использование высокооктановых топлив на внутреннем рынке обеспечивает значительный экономический эффект для страны в целом. В частности, их применение позволяет использовать на автотранспорте более экономичные двигатели, как следствие, эффективность применения высокооктановых бензинов будет расти вместе с ростом стоимости цен на нефть.

Анализируя состояние производства нефтепродуктов в России за последние 5 лет можно отметить следующие тенденции: производство и потребление автобензинов и дизельного топлива в России выросло на 19,4% и 18,3% соответственно. Структура производства автобензинов улучшилась. В частности, производство автобензинов А-92 и выше увеличилось почти в 2 раза. Правда, сохраняется и…

Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ

№ 22 (434)

2011 г.

Совет Федерации ФС РФ

Получить полный текст документа в архиве

Оглавление

Ценообразование на российском рынке нефтепродуктов. Проблемы и решения

П.В. Махлин, заместитель генерального директора информационно-аналитического центра «КОРТЕС»

Про лозунги и результаты

«Подумал одно, сказал другое, сделал третье». В той или иной степени этой «болезни» подвержено абсолютное большинство людей. Наверное, поэтому на бытовом уровне она воспринимается, скорее, как данность, нежели серьезная проблема.

Все меняется, если этот недуг вдруг возникает в деловой среде или того хуже – в сфере госрегулирования. А ведь именно это произошло в российской нефтепереработке, на рынке нефтепродуктов и в отношении государства к этим стратегически важным сферам. Хотели сделать одно, даже писали на эту тему стратегии и проводили бесчисленное множество совещаний,…

По данным Госкомстата РФ в структуре потребления автобензина в Свердловской области наибольшую долю (48,1%) занимает частный парк автотранспорта.

Другими крупными потребителями автобензина в области являются промышленные предприятия – 15,1%, транспортные предприятия – 9,9%, управление – 7,5%, сельское хозяйство – 6,2%, жилищно-коммунальное хозяйство – 3,8%, строительные компании – 3,2%. На долю прочих потребителей автобензина приходится 5,2%.

По словам руководителя аналитического отдела ТПХ «ЕДИАР» Евгения Огибенина, Свердловская область потребляет около 3 млн. т. нефтепродуктов в год. Объем потребления бензина и дизельного топлива составляет 33 и 26% соответственно. Это приблизительно 700 – 800 тыс. т. бензина и 600 – 700 тыс. т. дизельного топлива в год.

«Если учесть, что частный парк автомобилей области в год потребляет половину этих объемов, то в год через АЗС реализуется около 400 тыс. т. бензина и около 350 тыс. т. дизельного топлива», – отметил Е….

09:31

Когда народ требует дешевого бензина, он требует, чтобы его сделали беднее. А когда начинает платить за него реальную цену — общество становится богаче. Минфин это понимает, но поднять цену бензина до экономически оправданных 65-70 руб. за литр боится.

Как следует из опубликованного на прошлой неделе проекта «Основных направлений налоговой политики РФ», Минфин собирается в 2016 году поднять ставки акцизов на «Евро-5» до уровня ставок на «Евро-4» на 2015 год. Исходя из действующих ставок к 2016 году налоговая нагрузка на бензин «Евро-5» возрастет вдвое по сравнению с нынешним уровнем, с 5143 руб. до 10 358 руб. с тонны. Напомним, что на территории России не допускаются производство и реализация автомобильного бензина и дизельного топлива стандарта «Евро-2» с 1 января 2013-го, «Евро-3» — с 1 января 2015-го, «Евро-4» — с 1 января 2016 года. То есть уже через два с половиной года «Евро-5» станет минимально разрешенным классом топлива.

Сейчас основные акцизные…

В истории со стоимостью бензина, 80% которого импортируется в Украину, потребители руководствуются надежной и простой логикой. В январе 2014 года, то есть ровно год назад, А-95-ый стоил 11 грн. С тех пор гривна выросла в два раза — с 8 до 16,4 грн (межбанковский курс). А нефть упала со $105 до 50 за баррель. То есть обесценивание гривны должно компенсироваться снижением цены на нефть и соответственно на произведенный из него бензин. Почему же автомобильное горючее не стоит также как и год назад?

Главная причина — курс существеннее влияет на цену бензина, чем импорт сырья. Почему? «В формировании цены на бензин около 60% приходится на стоимость нефтепродуктов до ввоза в Украину и 30% на налоги», — говорит Михаил Романив, директор департамента розничных продаж нефтепродуктов сети WOG. Главный налог — акциз на импорт нефтепродуктов, который уплачивается в евро (с 1 января 2015 акцизный налог вырос с 198 до 202 евро за тонну нефтепродукта). Выходит курсовые колебания затрагивают…