12 января 2014 | 10:14

Я выселен с Арбата, арбатский эмигрант.
В Безбожном переулке хиреет мой талант.
Вокруг чужие лица, безвестные места.
Хоть сауна напротив, да фауна не та.

Я выселен с Арбата и прошлого лишен,
и лик мой чужеземцам не страшен, а смешон.
Я выдворен, затерян среди чужих судеб,
и горек мне мой сладкий, мой эмигрантский хлеб.

Без паспорта и визы, лишь с розою в руке
слоняюсь вдоль незримой границы на замке
и в те, когда-то мною обжитые края
все всматриваюсь, всматриваюсь, всматриваюсь я.

Там те же тротуары, деревья и дворы,
но речи несердечны и холодны пиры.
Там так же полыхают густые краски зим,
но ходят оккупанты в мой зоомагазин.

Хозяйская походка, надменные уста…
Ах, флора там все та же, да фауна не та…
Я эмигрант с Арбата. Живу, свой крест неся…
Заледенела роза и облетела вся.

(c) Булат…

В последнее время все чаще можно слышать споры о жизни московского троллейбуса. Одни утверждают, что это транспорт будущего и настоятельно рекомендуют его развивать. Другие говорят, что троллейбус в современном мегаполисе уже давно себя изжил и требуют немедленно от него избавиться.

Давайте попробуем без истерик и фанатизма (как в одну, так и в другую сторону) разобраться, что же представляет из себя московский троллейбус. Обсудим его достоинства и недостатки. Однако прежде чем обсуждать настоящее и будущее троллейбуса, стоит обратить свои взоры в прошлое (чтобы понять как и зачем он появился), а также познакомиться с мировым опытом в развитии данного вида транспорта.

Несмотря на то, что первый троллейбус был создан ещё в 1882 году в Германии инженером Вернером фон Сименсом (да, да, тем самым основателем знаменитой фирмы Siemens), настоящий рассвет этого вида транспорта пришелся на 30-40 годы ХХ века. В это время во всем мире закрывались трамвайные…

Если напрямую спросить у людей, нужен ли им троллейбус, то большинство выскажется ЗА. Однако, если людям дать выбор из всех видов общественного транспорта, то троллейбус предпочтут менее 10% пассажиров (чуть больше, чем автобус), а большинство выберет… трамвай. При таком раскладе рассуждения на тему модернизации троллейбуса будут звучать несколько странно. Но все же попробуем это обсудить.

Задача делится на две части: модернизация контактной сети и обновление подвижного состава. И с тем, и с другим у нас настоящая беда.

Контактная сеть

Это основной элемент троллейбусной инфраструктуры. Если абстрагироваться от технических сложностей, то в простом понимании она состоит собственно из проводов, спецчастей (троллейбусных стрелок и троллейбусных пересечений), а также системы креплений. Мир не стоит на месте, появляются новые технологии, не обходят они стороной и всё, что связано с троллейбусом. Увы, но московский троллейбус до сих пор застрял где-то в середине XX…

Опубликовано 16 Март 2013 — 10:53

Народ, давайте не будем офтопить в другой теме и обсудим тут.
Вопрос на который у меня нет никакого определенного мнения — а нужен ли нам троллейбус?
Его плюсы: относительная дешевизна эксплуатации(эл-во мы топливо, долгий срок службы ПС), иногда и редко динамические характеристики, экология в данном месте(всё же электричество где-то делают и там экология страдает, зато город чище).
Минусы: низкая маневренность (да АХ есть, но не всегда спасает — например неполадки в КС, АХ надо включить, т. е. не объедешь пробку в правом ряду, чтоб потом вернуться обратно, впереди идущий троллейбус и пр.), меньшая провозная способность, чем трамвай и видимо меньшая экологичность/экономность, для дешевой эксплуатации необходим высокий поток(?), для изменения маршрута нужно менять конт. сеть.
И вот гляжу я на московский троллейбус с его мегасетью — ну да круто, да кое-где он себя оправдал. А кое-где ясно, что сейчас там никто б не…

Самое мерзкое в истории с троллейбусами в Москве это то, что их снятие это прямо как в транспортных учебниках написано, повторение ошибок, допущенных в США в 30-х годах и Европе в 50-х. Ухудшение условий жизни в городе за счёт городского бюджета.

Эта ситуация отличается от истории с ларьками. Там хоть вышло и сомнительно, но хотя бы намерения у мэрии были изначально хорошие: хотели очистить город и основные станции метро от визуального мусора. Реализация всё испортила, но хотели сделать как лучше.

А тут прямо хотят изначально сделать как хуже. Напомню: в Москве хотят снять троллейбусы с Тверской, Арбата, Бульварного кольца, Кремлёвского кольца и ещё с множества улиц в центре уже в этом году.

Потому что спросите кого угодно: если вы можете проехать одно и то же расстояние на троллейбусе и на автобусе, то что вы выберете? Большинство выберут троллейбус, потому что электротранспорт подходит для пассажиров лучше.

Если объективно сравнить троллейбус с автобусом,…

Да, речь идет об уникальных в своей экологичности троллейбусах. Все вы знаете мою любовь к троллейбусам и трамваям на улицах города, поэтому не буду повторяться:) Просто продемонстрирую, во что превращается троллейбусный маршрут в случае каких-то проблем:

Итак, что мы видим? По непонятной причине намертво встали почти 20 троллейбусов, заблокировав при этом часть дороги, а также остановки общественного транспорта и выделенную полосу для ОТ! Вчера и позавчера троллейбусы стояли из-за снегопада, сегодня снег уже прошел, но уникально-экологичный троллейбус своим привычкам не изменил — опять стоит! Светит солнышко, провода вроде оттаяли, но троллейбусы не едут. Стабильность — признак мастерства, однако… Почему? А хрен его знает… Может провод оборвался, может Чубайс электричество отключил, может один троллейбус сломался, а остальные его объехать не могут. Факт остается фактом — 20 троллейбусов (по сути, весь троллейбусный маршрут) встал намертво. Ну и понятно, спровоцировал пробку…

Москвичи решат, нужны ли городу арт-троллейбусы

13 октября 2014, 13:29 В Москве

Москвичи решат, стоит ли продолжать проект с арт-троллейбусами на улицах Москвы. Соответствующий опрос проходит в системе электронных референдумов «Активный гражданин». Ранее украшенный художниками транспорт курсировал по городу на протяжении месяца с 28 августа.

Первые арт-троллейбусы вышли в рейс на маршрут Б, который следует по Садовому кольцу. Всего расписано три машины. Авторами рисунков стали художник Дмитрий Гутов и граффити-райтеры Алексей Luka и Анатлий Akue. Троллейбусы ходили в таком виде месяц, в дальнейшем, по результатам голосования в «Активном гражданине», срок могут увеличить. Реализация проекта будет осуществляться за счет частных инвесторов.

Теперь москвичам предлагают решить дальнейшую судьбу проекта. Сначала нужно определиться, нужно ли вообще раскрашивать транспорт. Варианты ответов могут быть следующими:

Да, это добавляет ярких красок…

Прекрасно же, когда сравнивают идеальный, но несуществующий в Москве троллейбус, с наихудшим единичным существующим образцом автобуса? В результате этого появляются высказывания типа «в центре вместо тихих и экологичных троллейбусов будут ездить грязные и вонючие автобусы». Как всегда движение сопротивления здравому смыслу возглавил мсье Кац. Он, кстати и двигает в массы подобные передергивания. А это неправильно. Следует сравнивать существующее с существующим, а перспективное с перспективным. И только потом делать выводы, что лучше.

Сейчас ситуация такова, что троллейбус в Москве явно проигрывает автобусу. Существующий троллейбус подвержен всем напастям, которые вообще возможны. Он гремит, медленно едет, зависим от погоды, от ДТП и много другого. Нередки случаи массовой остановки маршрута из-за невозможности объезда препятствия, которое автобус даже не заметит. Троллейбусный маршрут иногда обесточивается, в снегопады застревает из-за обледенения проводов и т.д. и т.п….